Папки-передвижки

Улица, на которой мы живем.

Любовь Ващенко
Улица, на которой мы живем.

«Улица на которой я живу»

Тема патриотизма – сегодня жгучая и больная тема для нашей страны. Как пробудить чувство любви к Родине? Именно пробудить, потому что оно есть в каждой душе. Как вырастить патриотов России? Этот вопрос и есть главный вопрос нашей работы.

Отечество - единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Каждый из нас имеет малую Родину, место с которым связаны все наши первые чувства и мысли.

Так в повседневной работе большое внимание мы уделяем патриотическому воспитанию дошкольников.

Публикация «Улица, на которой мы живем,» размещена в разделах

Современная ситуация в России характеризуется социальным различием в обществе, потерей духовных ценностей, снижением воспитательного воздействия историко-культурных ценностей, искусства и образования как важнейших факторов формирования гражданственности и патриотизма. История Малой Родины – часть истории всеобщей. Изучение исторических особенностей одного города или одной улицы поможет вернуть чувство гордости за улицу и за людей проживающих на этой улице, по-другому взглянуть на свой город, стать истинным патриотом своей страны.

В связи с этим возникла необходимость уточнить, углубить знания детей о родном городе. Проводя работу по теме «Улица на которой я живу» дети изучали историю своего города, развивали познавательные и творческие способности.

В процессе работы над темой у воспитанников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность. Работа в данном направлении позволила детям обогатить словарный запас, развить коммуникативные способности и научиться составлять и грамотно излагать доклады по теме.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Целью работы по ознакомлению детей с улицами города, на которых они проживают было следующее:

• Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.

• Развитие познавательных и творческих способностей воспитанников.

• Формирование у детей и родителей интереса к культурным ценностям прошлого и настоящего Кузнецкого района, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи:

• Воспитывать чувства любви к своей малой родине.

• Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.

• Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.

• Способствовать развитию памяти, мышления.

• Организовать сотрудничество с родителями в процессе работы по теме

• Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Работая по теме «Улица на которой я живу» мы постарались распределить деятельность между участниками: у воспитателей уже имелись знания о прошлом и настоящем города, его достопримечательностях, традициях, проводя НОД с детьми по данной теме мы включали приемы развития социальных эмоций, разные способы организации совместной деятельности воспитанников: в парах, подгруппами и группами. Чаще использовали совместно- взаимодействующие способы коллективной деятельности, направленной на общий результат. Также происходило активное взаимодействие с семьями воспитанников. Дети, в свою очередь, совместно с родителями собирали информацию из разных источников, делали зарисовки улиц, на которых они живут.

Наши воспитанники, с которыми ведется работа по теме «Улица на которой я живу», проживают в Кузнецком районе города Новокузнецка. В совместной работе выяснили, что Кузнецкий район состоит из нескольких исторически сложившихся частей: Кузнецк, Промышленная зона, посёлок Форштадт, посёлок Малоэтажный, посёлок Кульяновка, Крепостная гора, Топольники.

В районе 133 улицы, 37 переулков, 1 проезд. Перед введением детей в тему, провели беседу «Откуда берутся названия улиц, подобрали художественную литературу, книги для чтения и рассказывания детям, рассматривали иллюстрации с изображением города, карты города, рассматривали фотографии, слайды «Старый и новый Кузнецкий район». Знакомя детей с названиями улиц, анализируя их названия, выяснили, что название обязательно связано с человеком, внесшим свой вклад в развитие, становление города, района.

Леонид Бугарев — директор Новокузнецкого алюминиевого завода (1942—1951,

Фёдор Достоевский — русский писатель, в 1857 году венчался в Кузнецке с Марией Исаевой,

Александр Конев (02.07.1916-02.07.1992) — житель Кузнецкого района, работал на Новокузнецком Алюминиевом заводе, Герой Советского Союза (15.01.1944 г.). В 1993 году, после его смерти, именем Конева названа улица в Кузнецком районе,

Николай Метёлкин — кореной кузнечанин, революционер,

Виктор Обнорский — революционер, жил в Кузнецке с 1909 по 1919 годы,

Андрей Петраков (1886—1920) — революционер, (настоящая фамилия Петухов,

Николай Смирнов (1900—1964) — организатор здравоохранения в Сталинске (Новокузнецке, главный хирург города, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени,

Виктор Шунков (1900—1967) — уроженец Кузнецка, историк, кавалер Ордена Трудового Красного Знамени.

Формируя представления детей по теме, уточнили знания о транспорте, который проходит по данной улице, магазинах, расположенных на улице, где проживают воспитанники, изготовили карты «Улица, на которой я живу», подготовили рисунки «Моя улица», «Вечерний город», «Машины на улице», рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей района, Д/ и: «Прогулка», «Кто где живёт?», «Где я нахожусь?», «Назови улицу по описанию». «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото», игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения на улицах нашего района?».

Результатом работы по данной теме является следующее:

• Воспитанники знают названия окружающих улиц.

• Научились узнавать места и названия улиц по картинкам.

• Знают людей, в чью честь названы улицы.

• Научились составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.

• Научились находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.

• Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Литература:

1. «С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской, Москва, 2003г.

2. «Социально- нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» Н. В. Микляева, Москва, 2009г.

3. «Улицы Кузнецкого района», kuzadmin.ru.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Земля, на которой я живу» МАДОУ ЦРР – детский сад «Ручеёк» п. г. т. Каа-Хем Кызылский кожуун Занятие по ознакомлению с окружающим в логопедической группе «Земля, на.

Видеоотчет «Вот как мы живем» Фото отчёт "Вот как мы живем" мероприятий (в течении 2011 - 2012 учебного года) в подготовительной группе "Незабудки" муниципального бюджетного.

Сказка о елочке, которой было одиноко в лесу зимой Ночь. Темнота и сильный мороз. Холодно в лесу и животным,и деревьям. Уныло стоят старые ели, опустив свои мохнатые лапы, а рядом с ними.

Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя»Конспект итогового занятия в старшей группе по теме «Земля-планета, на которой мы живем» «В гостях у морского царя» Цель: развивать любознательность через обобщение представлений о морских обитателях. Задачи: 1. Закрепить представления о морях и океанах.

Конспект НОД «Улица на которой я живу» Конспект НОД «Улица на которой я живу» Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация. Воспитатель: Кожевникова А. Н. Возраст.

Конспект занятия по экологии «Мы в ответе за Землю, на которой живем!» Ход занятия: I.Организационный этап (3 минуты) Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада сегодняшней встречи с вами. Думаю, что это занятие.

Конспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группеКонспект НОД «Страна, в которой я живу» во второй младшей группе Цель: Дать представления о нашей стране - России. Задачи: • Познакомить детей с понятием - Россия; • Воспитывать чувство любви к своей Родине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Страна, в которой ты живёшь» Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами говорили о Москве, о её достопримечательностях. Мы гордимся нашей столицей, людьми, которые строили.

Конспект НОД «Улица, на которой я живу» НОД «Улица, на которой я живу» Программное содержание: Учить передавать в рисунке различные здания города, расположенные рядом.

Проект «Родная улица моя-улица проспект Гагарина» Цель проекта: Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память. Проблема: Дети знали объекты расположенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Улица, на которой мы живем.
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 19:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД