Ум в пальчиках

Лена Деменцева
Ум в пальчиках

Ребёнок каждый день изучает окружающий мир. Основной метод освоения-прикосновения. Ему необходимо всё хватать, трогать, гладить и даже пробовать на вкус. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому чтобы малыш хорошо говорил, развивайте его ручки. Существует немало игр, способствующих этому.

Рамки-вкладыши. Приобретите в магазине игры. Для начала это должны быть самые простые рамки - вкладышы, с изображениями игрушек или животных, с крупными деталями на специальных штырьках. Такие игры подойдут даже для детей с 1,5-2 лет. Дети с интересом работают с рамками. Собирать получится не сразу, необходима ваша помощь. Но через некоторое время они осваиваются, тогда можно перейти к более сложным вкладышам.

Кубики. Кубики незаменимы и должны быть в арсенале с 8 месяцев. Для начала познакомьте малыша с набором кубиков. Покажите, дайте пощупать, назовите все детали (только используйте правильные геометрические термины - кубик, кирпичик). Стройте в присутствии малыша башни, ворота, дома, мостики, дороги. Сопровождайте свою игру комментариями о том, что вы делаете, и что получается в результате. Затем попросите ребёнка построить что-нибудь.

Фигуры. С двух лет можно разнообразить занятия: например, сложите несколько фигур из набора в мешочек и попросите ребёнка, не глядя, достать ту или иную фигуру. Для развития логического мышления хороша такая игра: попросите ребёнка сложить фигуры в кучки по форме и/ или цвету.

Пуговицы. Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам. После двух лет предложите ребёнку игры с пуговицами. Их можно пришить на кусок ткани, получится коврик-тренажёр для ножек, по которому можно ходить; или сделать забавные застёжки. Детям нравится просто перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, просто раскладывать в коробочки.

Жесты. Очень полезны пальчиковые игры - потешки. Ребёнок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-сорока», но есть и более сложные для показа и проговаривания: «Дружба», «На птичьем дворе», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Идёт коза рогатая».

Мозаика. После трёх лет обязательно приобретите ребёнку мозаику (сначала самую крупную). Для занятий можно использовать игры: «Курочка и цыплятки», «Цветные огоньки», «Цветочная полянка». Интересны также пазлы для малышей (большие кусочки). Малыши любят игры, где нужно нанизывать крупные бусы: «Нарядим куклу в гости». Они приносят детям радость и развивают ручки, а через них - мышление, речь, внимание.

А сейчас я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т. д.

Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания.

ГОЛОВОЛОМКА.

Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ.

Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Публикации по теме:

Развивающий коврик для малышейРазвивающий коврик для малышей Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Театр прищепки «Репка»Театр прищепки «Репка» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ум в пальчиках
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность...
1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить...
Авторская сказка для анимационной работы «Сказка о путешествие Атоменка.»
Аторская сказка для анимационной работы "Сказка о путешествие АТОменка. " Жил – был Атоменок, решил он пойти посмотреть на мир. Шел он, шел и заблудился....
Конспект занятия в средней группе. Тема «Снег».
Цели: Закреплять знания детей о свойствах снега, провести опыты со снегом. Задачи: обучающая : расширять представления о сезонных изменениях в природе....
Муха-Цокотуха пасхальная
МУХА-ЦОКОТУХА Пасхальная сказка-мюзикл по сюжету сказки К. Чуковского, П. Дзюба Автор сценария - Музыкальный руководитель Лагутина Е. М. Действующие...
Ширма «Символ России — русская береза»
«… вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу...