Ум в пальчиках

Лена Деменцева
Ум в пальчиках

Ребёнок каждый день изучает окружающий мир. Основной метод освоения-прикосновения. Ему необходимо всё хватать, трогать, гладить и даже пробовать на вкус. Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому чтобы малыш хорошо говорил, развивайте его ручки. Существует немало игр, способствующих этому.

Рамки-вкладыши. Приобретите в магазине игры. Для начала это должны быть самые простые рамки - вкладышы, с изображениями игрушек или животных, с крупными деталями на специальных штырьках. Такие игры подойдут даже для детей с 1,5-2 лет. Дети с интересом работают с рамками. Собирать получится не сразу, необходима ваша помощь. Но через некоторое время они осваиваются, тогда можно перейти к более сложным вкладышам.

Кубики. Кубики незаменимы и должны быть в арсенале с 8 месяцев. Для начала познакомьте малыша с набором кубиков. Покажите, дайте пощупать, назовите все детали (только используйте правильные геометрические термины - кубик, кирпичик). Стройте в присутствии малыша башни, ворота, дома, мостики, дороги. Сопровождайте свою игру комментариями о том, что вы делаете, и что получается в результате. Затем попросите ребёнка построить что-нибудь.

Фигуры. С двух лет можно разнообразить занятия: например, сложите несколько фигур из набора в мешочек и попросите ребёнка, не глядя, достать ту или иную фигуру. Для развития логического мышления хороша такая игра: попросите ребёнка сложить фигуры в кучки по форме и/ или цвету.

Пуговицы. Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам. После двух лет предложите ребёнку игры с пуговицами. Их можно пришить на кусок ткани, получится коврик-тренажёр для ножек, по которому можно ходить; или сделать забавные застёжки. Детям нравится просто перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, просто раскладывать в коробочки.

Жесты. Очень полезны пальчиковые игры - потешки. Ребёнок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Самый известный вариант такой игры – «Сорока-сорока», но есть и более сложные для показа и проговаривания: «Дружба», «На птичьем дворе», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Идёт коза рогатая».

Мозаика. После трёх лет обязательно приобретите ребёнку мозаику (сначала самую крупную). Для занятий можно использовать игры: «Курочка и цыплятки», «Цветные огоньки», «Цветочная полянка». Интересны также пазлы для малышей (большие кусочки). Малыши любят игры, где нужно нанизывать крупные бусы: «Нарядим куклу в гости». Они приносят детям радость и развивают ручки, а через них - мышление, речь, внимание.

А сейчас я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.

БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ.

Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т. д.

Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК.

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания.

ГОЛОВОЛОМКА.

Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ.

Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

Публикации по теме:

Развивающий коврик для малышейРазвивающий коврик для малышей Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Театр прищепки «Репка»Театр прищепки «Репка» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ум в пальчиках
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...