МААМ-картинки

Умеет ли рассказывать Ваш ребенок?

Ирина Растунина
Умеет ли рассказывать Ваш ребенок?

Чтобы получить об этом хотя бы примерное представление, попробуйте провести с ребёнком небольшую беседу (не более 15 мин.) в виде вопросов. За правильные ответы обязательно хвалите ребёнка, а в случае затруднения отвечайте сами, не показывая ребёнку, что он не справился. Варианты ответов ребё нка распределяются по 3 уровням:

1 (высокий) – точный и правильный ответ, данный ребёнком самостоятельно;

2 (средний) - частично правильный ответ, который ребёнок уточняет по наводящим вопросам взрослого.

3 (ниже среднего) – неточный ответ, когда ребёнок не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, не понимает задания.

Публикация «Умеет ли рассказывать Ваш ребенок?» размещена в разделах

Например, дайте ребёнку куклу и начинайте беседу.

• Как зовут куклу? Придумай ей имя.

1. Называет имя предложения («Я хочу назвать её Лиза»)

2. Дает имя (одним словом)

3. Не дает имя (повторяет слово «кукла»)

• Скажи, какая Лиза?

1. Называет два слова и более (красивая, нарядная)

2. Называет одно слово (хорошая)

3. Не называет качеств, признаков (повторяет слово «кукла»)

• Что на куклу надето?

1. Самостоятельно называет более двух предметов одежды (в зелёном платье, белых носочках)

2. Отвечает с помощью вопросов: что это? Покажи (это - носочки, это – платье)

3. Показывает предметы одежды, но не называет

• Как назвать одним словом? Платье, носки - это?

1. Называет обобщающее слово

2. Называет другие виды одежды (трусики, колготки, кофта)

3. Повторяет слова, которые Вы называли

• Какая одежда надета на тебя?

1. Называет более двух слов (рубашка, майка, брюки)

2. Называет два предмета одежды

3. Называет только одно слово (платье) или перечисляет обувь

• Что делает Лиза? ( выполняете действия: кукла садится, встает, поднимает руку, машет ею)

1. Ребёнок называет все действия

2. Называет два действия

3. Называет одно действие

• Что можно делать с куклой?

1. Называет более двух слов (укладывать спать, качать её, играть)

2. Называет два действия

3. Одно слово (играть)

•. … (называете имя своего ребенка) попроси Лизу вежливо, чтобы она встала, села.

1. Использует прямую речь и вежливые формы (Лиза, встань, пожалуйста)

2. Называет два глагола в повелительной форме (встань, сядь)

3. Называет действия в не требуемой форме (встать, сесть)

• Составление совместного рассказа по схеме : это… (кукла). Она… (красивая). Её зовут … (Лиза). У неё есть (красивое платье, белый бант). С куклой можно… (играть, укладывать спать).

1. Ребенок заканчивает все предложения.

2. Заканчивает два предложения

3. Называет одно слово или говорит о другом

Уважаемые родители, больше читайте ребёнку, поддерживайте интерес к языку, поощряйте его придумывать разные истории и терпеливо выслушивайте их, хотя на это не всегда хватает времени.

Запишите сочинение Вашего ребенка и попробуйте сами оценить, ориентируясь на варианты рассказов детей разного уровня.

Красивая, правильная речь – самый верный показатель умственного развития ребёнка, залог успешности его обучения, необходимое условие полноценного общения.

Публикации по теме:

Приёмы формирования доверия ребёнка к взрослым 1. Забыть о прошлых неудачах ребёнка. 2. Позволить ребёнку начать с нуля. 3. Чаще напоминать о прошлых удачах. Очень важно позаботится о.

Заповеди воспитателя 1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении. 2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Умеет ли рассказывать Ваш ребенок?
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 20:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД