Лучший педагог года

Конспект урока для 1 класса по обучению грамоте и письму «Письмо заглавной буквы Ю»

Мишенина Екатерина
Конспект урока для 1 класса по обучению грамоте и письму «Письмо заглавной буквы Ю»

Тема урока : «Письмо заглавной буквы Ю»

Цель: Создать условия для формирования умения обучающихся писать заглавную букву Ю.

Учебные задачи:

1. Создать ситуацию, при которой возникает необходимость формулировать проблему, предлагать пути ее решения для получения новых знаний.

2. Обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей деятельности как части целого.

3. Создать условия для развития у обучающихся умения структурировать информацию.

Публикация «Конспект урока для 1 класса по обучению грамоте и письму „Письмо заглавной буквы Ю“» размещена в разделах

4. Обучать контролировать свою деятельность в написании заглавной буквы Ю, слогов и слов с буквой Ю и написании имён собственных.

Учебно-методическое обеспечение

- Азбука: Тетрадь по письму № 2. 1 класс / Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков. – 2-е изд., испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2017.

- Азбука. Обучение грамоте и чтению : Методическое пособие /Н. М. Лаврова. - Изд. 2-е, испр. – М. : Академкнига/Учебник, 2016.

- Конверты с объектами для конструирования (звуковые схемы, элементы букв, цветные карандаши, закладки – стикеры, информационные знаки, листы оценивания.

Ход урока:

I. Организационно – мотивационный этап.

Цель: организовать направленное внимание на начало урока.

У. : - Проверьте свою готовность к уроку.

(Ученик показывает и рассказывает, как организовано рабочее место – остальные проверяют.)

Д. : - Тетрадь по письму, конверт с элементами букв и звуков, ручка, карандаш, чёрный фломастер. Цветные карандаши: красный, желтый, зеленый, синий. Лист самооценки.

II. Целеполагание.

Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

У. : - Найдите страницу, на которой мы будем работать. Какая это страница?

Д. : - Страница 18.

У. : - Почему вы так думаете?

Д. : - На прошлом уроке мы работали на странице 17.

У. : - Посмотрите внимательно на страницу тетради. Все вместе попробуйте определить тему нашего урока.

Д. : - Мы считаем, что тема нашего урока : письмо заглавной буквы Ю, написание большой буквы Ю…

У. : - Какие цели вы поставите каждый для себя, чтобы научиться писать заглавную букву Ю?

Д. : - Мы будем находить элементы, из которых состоит буква Ю, конструировать букву, писать ее, составлять схемы слов, выполнять задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.

Цель урока : научиться писать заглавную букву Ю.

III. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Цель:

1) Актуализация опорных знаний

1. Составление плана урока

У. : - Составьте план работы, опираясь на страницу тетради и условные знаки.

(Дети составляют план работы с помощью условных обозначений.)

2) Распознавание элементов буквы Ю.

У. : - Какой первый шаг по плану?

Д. : - Конструирование буквы.

У. : - Посмотрите на элементы букв, расположенных в правом верхнем углу страницы. Проанализируйте, из каких элементов состоит буква Ю. Закрасьте нужные круги.

У. : - Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.

У. : - Сколько элементов потребовалось?

Д. : - Три.

У. : - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Ю.

Д. : - Полоска в форме плавной линии; полоска в форме прямой линии с петлей; полоска в форме овала (2, 4, 7).

У. : - Оцените свою работу в листах оценивания.

3) Конструирование буквы Ю.

У. : - Какой следующий шаг в конструировании буквы Ю?

Д. : - Конструирование буквы.

У. : - Как проверить правильность выполнения задания на конструирование буквы?

Д. : - С помощью «ключа» к конструированию письменных букв.

У. : - Элементы, с какими номерами нам понадобятся? Где мы это можем увидеть?

Д. : - На странице 32 нашей тетради. (В конце тетради.) Нам нужны: 12, 32 и 42 элементы.

У. : - Сконструируйте букву Ю. (Дети выполняют задание.)

(Дети выполняют задание. Учитель проверяет букву на партах.)

У. : - Оцените свою работу в листах оценивания.

У. : - Складываем элементы букв. Убираем конверт.

3. Подготовка руки к письму.

1) «Ленивые восьмёрки»

2) Выполнение упражнений для кистей рук.

У: - Подготовим руку к письму.

Дети выполняют комплекс упражнений (круговые движения кистей влево, вправо; упражнения для пальчиков).

3) «Прищепка» (В свободную руку от письма берём прищепку и массируем (слегка зажимаем прищепкой) каждый пальчик другой руки, повторить 3 раза).

4) Написание заглавной буквы Ю.

У. : - Какой следующий шаг по плану?

Д. : - Написание буквы.

У. : - Продолжаем нашу работу. Возьмите ручки. Пишем элементы и букву Ю в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Я на доске, вы по воздуху. На счет: и – раз – и – и – и - два.

У. : - Обведите пальчиком букву Ю в большом прямоугольнике.

У. : - Напишите элементы и букву Ю в большом прямоугольнике под счёт.

У. : - Пишем букву Ю на первой строчке под счёт.

У. : - Где начало написания буквы?

Д. : - Там, где синяя точка.

У. : - Приготовились писать вместе со мной под счёт. (1 строку диктует учитель и 2 ученика по одной букве, до конца строчки считаем про себя.)

Физминутка

Цель: смена вида деятельности

Зарядка для пальцев рук.

IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

Цель: формирование способа деятельности.

1. Написание заглавной буквы Ю.

У. : - Вторую строчку пишем самостоятельно, считаем про себя.

У. : - Подчеркните ту букву, которая из самостоятельно написанных больше всего похожа на образец.

У. : - Оцените свою работу в листах оценивания.

2. Упражнение в письме соединений : Юл – нижнее соединение, Юр – верхнее соединение.

У. : - Что написано на третьей строке?

Д. : - Слоги.

У. : - Сколько слогов?

Д. : - Два.

У. : - Давайте прочитаем слоги. Что у них общего?

Д. : - У них две буквы, начинаются с буквы Ю.

У. : - С каким секретом буквы Ю мы познакомились на уроке чтения?

У. : - Ребята, найдите на странице тетради подсказку.

Д. : - Буква Ю может обозначать два звука, если стоит в начале слова или в середине после гласной буквы.

У. : - А в чём разница в написании слогов?

Д. : - Разные виды соединения.

У. : - Пишем под счёт. (Второй раз пишем самостоятельно под счёт.)

Динамическая пауза

Цель: смена вида деятельности

«Мозговая гимнастика» (комплекс упражнений, направленный на улучшение мозговой деятельности).

1. «Качания головой». Упражнение стимулирует мыслительные процессы.

У. - Встали, поставили ноги на ширину плеч. Расправим плечи. Дышим глубоко. Вдох-выдох. Голову уроните вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд).

2. «Шапка для размышлений». Улучшает внимание, ясность восприятия и речь.

У. - «Наденьте шапку», т. е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки (три раза).

VI. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

Цель: развивать самостоятельность, творческие способности обучающихся.

1. Выполнение логических заданий с буквами.

У. : - Какой следующий шаг по плану?

Д. : - Мы будем выполнять задания Вопрос Вопросыча.

У. : - Какой вопрос нам хотел задать Вопрос Вопросыч? Сколько требований в этом задании?

Д. : - Три требования. Найти общий элемент в буквах, сравнить буквы, перекодировать буквы.

У. : - Правильно. А выполнять его вы будете в четвёрках.

У. : - Вспомните правила работы в группах. (Правила прикреплены на доске)

Правила работы в группах:

1. Говори в полголоса. Не кричи!

2. Поделись своим мнением.

3. Дай возможность высказаться каждому товарищу в группе. Сотрудничай, уважай всех членов группы.

4. Выбери консультанта.

У. : - Проанализируйте буквы н, р, ю выделите в них общий элемент и подумайте, какой элемент нужно вписать в кружок.

Д. : - В кружок нужно вписать полоску в форме прямой линии, потому что она – общий элемент букв н, р, ю.

У. : - Сравните буквы И – У. Чем они похожи? Чем отличаются?

Д. : - В этих буквах похожий по форме и по размеру, но различный по пространственному расположению элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.

У. : – Сравните буквы о – ю. Чем они похожи? Чем отличаются?

У. : – Переконструируйте строчную букву о в строчную букву ю.

У. : – Сравните буквы О – Ю. Чем они похожи? Чем отличаются?

Д. : – В данных буквах похожий по форме и по размеру элемент – полоска в форме овала.

У. : – Переконструируйте заглавную букву О в заглавную букву Ю.

У. : – Сравните буквы ю – О. Чем они похожи? Чем отличаются?

Д. : – В этих буквах есть похожий по форме элемент – овал, но различный по размеру.

2. Составление звукобуквенных схем к словам.

У. : – Какой следующий шаг по плану?

Д. : – Работа со звукобуквенными моделями слова.

У. : – Это очень трудное задание, может даже придётся провести исследование. Внимательно послушайте инструктаж.

1) Прочитать звукобуквенную модель слова.

2) Разбить слово на слоги.

3) Подумать к какому слову из рабочей тетради подойдёт данная схема.

4) Перекодировать модель звука в звук.

5) Обозначить звуки печатными буквами.

6) Обозначить звуки прописными буквами.

У. : – Работаем в тройках. Распределите обязанности. (Выберите капитана. Один – записывает звуки, другой – печатает буквы, третий – перекодирует печатные буквы в прописные. Работаем карандашами разного цвета. Капитан помогает распределить обязанности.)

У. : – Рассмотрите таблицу, подберите к данной модели слово из тетради.

(Юля, Юлия, Юра, Нюра)

У. : – У кого получилось подобрать слово к данной модели?

У. : – У кого не получилось подобрать слово к данной модели? Ребята вам помогут, рассказав, как они работали.

3. Презентация выполненных работ.

У. : – Один человек от группы выйдет к доске и расскажет, как работала их группа.

Д. : – Мы посовещались и решили, что к схеме подойдёт слово Юля, потому что слово начинается с мягкого согласного звука, и буква я в начале слова обозначает два звука, а в конце слова после согласного обозначает один звук. Лера писала звуки, Артём печатал буквы, а Паша записывал прописные буквы.

У. : – Сделайте самооценку своей работы в листах оценивания.

4. Письмо слов по образцу в тетрадях.

Правила списывания слов.

У. : – Давайте вспомним правила списывания слов.

Д. : – Надо прочитать слово по слогам. Слово должно писаться с прописной буквы. Это имя девочки. Прописную букву подчёркиваем, чтобы запомнить. Надо обратить внимание на виды соединений в слове.

1) У. : – Ещё раз прочитайте первое слово. Сколько в нём слогов?

Д. : – Юля. В нём два слога.

У. : – Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает?

У. : – Назовите второй слог. Обратите внимание, что слышится звук а, пишется буква я. Почему?

У. : – Обратите внимание на виды соединений в слове.

У. : – Напишите первое слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.

2) У. : – Ещё раз прочитайте второе слово. Сколько в нём слогов?

Д. : – Юлия. В нём три слога.

У. : – Назовите первый слог. Из скольких звуков он состоит? А сколько букв обозначает?

У. : – Назовите третий слог. Что вы можете сказать о нём?

Д. : – Третий слог состоит из одной буквы я, которая обозначает два звука, так как стоит после гласной буквы.

У. : – Обратите внимание на виды соединений в слове.

У. : – Напишите второе слово, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.

3) У. : – Прочитайте слоги на второй строчке.

Д. : – Лу - лу, лю – лю

У. : – Сравните их.

Д. : – Оба слога начинаются с буквы л, буквы в слогах соединены верхним соединением. Отличаются второй буквой и первыми звуками (твёрдый – мягкий).

У. : – Напишите слоги, диктуя себе по слогам.

4) У. : – Прочитайте слова на последней строчке.

Д. : – Юра, Нюра.

У. : – Обратите внимание на виды соединений в словах.

У. : – Напишите слова, диктуя себе по слогам. Помним, что имена пишем с заглавной буквы.

5) Самопроверка. (Дети читают написанное, ставят ударение, отмечают дугами слоги.)

У. : – Прочитайте написанное, поставьте ударение, отметьте дугами слоги.

5. Рисование узора-бордюра

У. : - Какой следующий шаг по плану?

Д. : – Мы будем выполнять задания Раскраскина.

У. : - Какие задания предложил нам Раскраскин?

Д. : – Определить, какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре. (Полоска в форме прямой линии; полоска в форме овала.) Продолжить узор до конца страницы. Раскрасить.

VII. Рефлексия деятельности. Итог урока

1. Соотнесение цели и результата деятельности

У. : – Какой следующий шаг по плану?

Д. : – Итог работы.

У. : – Что нового узнали на уроке? (Какие открытия сделали на уроке)

У. : – Достигли поставленных целей?

У. : – Какие шаги были сделаны для достижения целей?

Д. : – Мы находили элементы, из которых состоит буква Ю, конструировали букву Ю, писали ее, составляли схемы слов, выполняли задания Вопрос Вопросыча и Раскраскина.

У. : – Каковы результаты?

Д. : – Научились писать заглавную букву Ю.

У. : – Оцените свою работу на уроке в листах оценивания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Закрепление звука [д][-д’], буквы Д, д Задачи: • Активизировать и актyaлизировать словарь по теме «космос»; • совершенствовать навык звуко – буквенного анaлиза слов; • дифференцировать.

Конспект организованной деятельности по обучению грамоте «Звук [о]. Буквы О, о» Конспект организованной деятельности по обучению грамоте Тема: Звук [о]. Буквы О,о. Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [о] и способом.

Конспект урока обучение письму «Звуки [г], [г’], буквы Г, г», 1 класс .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Тема: «Письмо от Незнаки» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной.

Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы»Логопедическое занятие по обучению грамоте с учащимися 1 класса с ОВЗ «Эти загадочные звуки и буквы» Логопедическое занятие с учащимися 1 класса «Эти загадочные звуки и буквы». Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте и письму «Звуки [ш]-[ж]. Буквы Ш Ж» Технологиялы картасы/ Технологическая карта/ Дата: Блім /Раздел/: Основы грамоты и письма Таырып /Тема/:.

Обучение грамоте (письмо) 1 класс «Письмо заглавной буквы «В» МОУ «Средняя школа № 41» Обучение грамоте (урок письма) УМК «Школа России» 1 класс Конспект урока по теме «Письмо заглавной.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Счётные палочки-обучалочки для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму Счётные палочки – обучалочки. Для развития мелкой моторики рук и подготовке детей к обучению грамоте и письму в работе с дошкольниками хорошо.

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т» Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т» Разработала: учитель начальных классов Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для 1 класса по обучению грамоте и письму «Письмо заглавной буквы Ю»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 10:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД