Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Умка — белый медведь»

Анастасия Шварц
Конспект занятия по развитию речи «Умка — белый медведь»

Конспект занятия по развитию речи

Возраст: подготовительная к школе группа

Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

1) Учить детей строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью;

2) Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа;

Расширять словарный запас детей;

3) Упражнять детей различать и называть животных Севера, совершенствовать знания их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Умка — белый медведь“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи :

1) Развивать связную речь детей, обогащая ее за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения;

2) Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость;

3) Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.

3. Воспитывающие задачи:

1) Воспитывать усидчивость, умение довести начатое дело до конца;

2) Воспитывать интерес к занятиям;

3) Воспитывать желание заботится о братьях наших меньших.

Наглядный материал:

1. Игрушки - белый медвежонок;

2. 3 письма с заданиями;

3. Предметные картинки «Животные севера»;

4. Картинка схема для составления описательного рассказа;

5. Большая иллюстрация с изображением белого медведя, Северного полюса;

6. Мел, доска, указка, магниты, фломастеры, белые листы.

Предварительная работа:

1. Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

2. Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь», В. Снегирев «Кто властелин».

3. Аппликация «Белый медведь» (сделанная методом обрыва).

Художественное слово:

Ход занятия:

I часть.

Ребята, смотрите сегодня утром, я нашла вот такого мишку (показываю белого медвежонка Умку). Посмотрите – у него есть письмо (беру конверт, открываю, и достаю письмо). Ребята, здесь, что то написано. Давайте вместе прочитаем (вместе читаем письмо).

«ПРИВЕТ. МЕНЯ ЗОВУТ – УМКА. Я ПОТЕРЯЛСЯ. МОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ»

Что ребята, поможем Умке домой вернуться? (да)

Тогда давайте вспомним, где же живут белые медведи, в какой части света? (в Арктике)

Правильно, покажите мне, где находится Арктика на карте. (Дети показывают на карте, где находится Северный полюс и Арктика)

А как вы думаете, на чём можно отправиться в Арктику? (на поезде, автобусе, собачьих упряжках, самолете)

Тогда давайте посадим медвежонка в самолет и отправим в Арктику (Нахожу второй конверт).

Что это? Еще одно письмо (Читаем вместе). Здесь написано:

«ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ МЕДВЕЖОНКА В АРКТИКУ, ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ. РАССКАЖИТЕ ГОСТЯМ, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АРКТИКА»

(Повещаю на доску плакат с картинками).

Арктика

Снег в Арктике, и все белым-бело,

И зимы долгие, и ветер, и пурга.

Морозной стужей по простору вьется вьюга,

И солнце по поверхности скользит едва.

Тюлени нежатся на берегах,

Медведи белые здесь короли,

И в ночь полярную сиянья яркий свет,

Заметит шапок ледяных цветы.

Парят снежинки бесконечной чередой

И время будто провалилось в пустоту,

И сумеречный день прозрачным духом,

Холодную покажет красоту.

Давайте вспомним, что это за часть света такая – Арктика.

Где находится Арктика? (на Севере, на Северном полюсе)

Какая там погода (там постоянно холодно, дуют холодные ветра, появляется полярное сияние)

Какие растения есть в Арктике (растений почти нет, иногда встречается полярный мак и хвойные деревья)

Чего очень много в Арктике (льда, снега)

Какой океан омывает Арктический берег (Северный ледовитый океан)

А теперь кто из вас хочет, рассказать об Арктике? (один ребёнок составляет описательный рассказ)

(После рассказа, находим бумажный самолетик)

Смотрите, а вот и самолет появился. Здесь, снова какое то письмо. (Открываю, читаю)

Чтобы самолет завелся, нужно нам немного подвигаться.

Физкультминутка «Раз, два, три четыре»

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

II часть.

Ну вот, попрыгали, немножко, подвигались, а самолет не может увезти Умку в Арктику.

А вот и еще одно письмо, наверное, еще одно задание (Открываю, читаю)

«В АРКТИКЕ МАЛО РАСТЕНИЙ, НО ОЧЕНЬ МНОГО ЖИВОТНЫХ. ЕСЛИ ВЫ СМОЖЕТЕ НАЗВАТЬ ВСЕХ ЖИВОТНЫХ АРКТИКИ, И ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, МЕДВЕЖОНОК УМКА СМОЖЕТ УЛЕТЕТЬ НА САМОЛЁТЕ»

Ну что ж, давайте вспомним, какие животные живут в Арктике.

Птицы: Обыкновенная гага, Кайра, Розовая чайка.

Те, кто живё т в океане: Касатка, Гренландский кит, Белуха, Нарвал.

Ластоногие: Гренландский тюлень, Кольчатая нерпа, Морской заяц, Морской котик, Морской леопард, Морж.

Животные: Белые медведь, Арктический беляк, Песец, Северный Олень.

Грызун: Лемминг.

А теперь поиграем в игру. Я читаю вам стихотворение, а вы должны отгадать кто это.

Белый медведь

Белый мишка на рыбалку,

Не спеша идёт, вразвалку.

Чует старый рыболов,

Что богатый ждёт улов.

Морж

Гордится морж усами,

И острыми клыками.

Он в Арктике живёт,

Где снег вокруг и лёд.

Тюлень

Тюлень лежит на льдине,

Как будто на перине.

Вставать он не торопится:

Жирок под шкурой копится.

Северный олень

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты.

Физкультминутка «Показываем отличительные особенности животных»

III часть.

Ну вот, выполнили мы все задания теперь Умка, может улететь в Арктику.

Ребята, а как же Умка найдет там, своих родителей? Ведь он совсем маленький и не знает, чем занимаются белые медведи, и где они живут. Давайте расскажем ему о его сородичах – белых медведях. Составим рассказ, по схеме, которую я приготовила. (Помещаю на доску схему, посередине картинка белого медведя)

Где край Земли и вечный холод,

И где сиянье в небе светит,

Где очень день полярный долог,

Живут там Белые Медведи.

Они, гуляя средь торосов,

Умеют пищу отыскать,

Средь вьюг нещадных и морозов,

Легко умеют выживать.

У Мишек Белых тёплы шубки,

И мех у Мишек - непростой,

Не вреден холод Мишкам жуткий,

Мороз не страшен им любой.

Где живет белый медведь? (в Арктике). Помещаем в кружочек №1 слово Арктика. (Спрашиваю каждого ребёнка по очереди)

Кто живёт по соседству с белым медведем. Помещаю в кружок №2 картинки животных, которых называют дети.

Какое тело у медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Рисуем в кружочке №3 шерсть.

Какая у медведя морда, голова? (Голова у медведя вытянутая, треугольной формы, на голове есть два маленьких черных зорких глаза, чуткий черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные. Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и вода в них не попадает). Рисуем в кружочке №4 голову медведя.

Какие у белого медведя лапы? (4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). Рисуем в кружочке №5 лапы медведя.

Чем питается белый медведь? (Ловит рыбу). Картинка рыбы в кружочке №6.

А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки). Картинки медведя в кружочке №7

Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит их охотиться). Картинки медведица, медвежонок, медвежата в кружочке №8.

А теперь, кто из вас хочет рассказать о белом медведе? (Рассказ по цепочке с опорой на схему-модель).

А кто из вас хочет рассказать о белом медведе один?

Ну вот, мы и выполнили все задания. Вы так интересно и хорошо рассказали медвежонку об Арктике, животных Арктики, составили рассказ о белом медведе. Думаю, наш медвежонок не заблудится и обязательно найдет своих родителей. А чтобы ему не было скучно лететь, давайте подарим ему наших белых медведей. У нас скоро наступит и весна и им будет тут жарко, а на Севере, им самое то.

Наше путешествие закончилось. Много интересного и увлекательного мы с вами узнали о такой части света как Северный полюс. А Вам понравилось?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике "Белый медведь". Данные работы были выполнены в рамках.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Белый медведь» 1. Тема: Белый медведь 2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Конспект занятия в средней группе по аппликации из ваты «Белый медведь» Цели: создать аппликацию «Белый медведь» Задачи: 1. Учить выполнять.

ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь» ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация по контуру шариками из салфетки) воспитанников старшей группы «Белый медведь» Цель:.

Презентация «Белый медведь» воспитатель Л. Н. Пискунова 1сл. / МБОУ Погодаевская СОШ №18 дошкольная группа. / Детско – родительский проект «Белый медведь» краткосрочный,.

Самоанализ образовательной деятельности в группе «Умка — белый медвежонок» Самоанализ образовательной деятельности в группе «Знайки» «Умка — белый медвежонок» Самоанализ образовательной деятельности воспитателя.

Составление рассказа по развитию речи «Умка — белый медвежонок» в подготовительной группе Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 186 города Тюмени (МАДОУ д/с № 186 города Тюмени) Тема:.

Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь»Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Умка — белый медведь»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 07:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД