«Умная игра с клоуном». Конспект НОД по математике в средней группе

Эльвира Закиуллина
«Умная игра с клоуном». Конспект НОД по математике в средней группе

Конспект НОД по математике

Программное содержание: Обучающие задачи.

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 8, закреплять знания цифр от 1 до 8.

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и горизонтальной плоскости.

Актуализировать знания детей о временах года и частей суток.

Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Воспитывать мотивацию к учению. Воспитывать культурные навыки общения в общественных местах.

Организация занятия.

1 часть – стоя полукругом

2 часть – сидя на стульчиках (в форме автобуса)

3-4 часть – сидя на стульчиках (расположение стульев полукругом)

5 часть – стоя в кругу (физ. минутка).

6 часть – сидя на ковре.

7 часть – сидя на стульчиках (полукругом).

8 часть – сидя на стульчиках (в форме автобуса).

Оборудование:

1 Плакат с изображением клоунов.

2 Билеты с цифрами на каждого ребенка.

3 Стульчики с цифрами до 8.

4 Цветные карточки зеленый, голубой, белый, желтый.

5 Магнитофон, аудиокассета с детскими песнями.

6 Кубики ЛЕГО (раздаточный материал).

7 Плоскостные геометрические фигуры.

Словарная работа: Высокий, низкий, толстый, худой с лева, с права.

1 часть. Стульчики ставятся полукругом дети садятся.

Воспитатель: Ребята нам принесли афишу. Нас приглашают в гости клоуны. Давайте мы её рассмотрим.

Воспитатель: Кто нарисован на афише?

Дети: Клоуны.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с какой стороны на афише высокий и худой клоун?

Дети: Высокий и худой клоун нарисован с левой стороны.

Воспитатель: Правильно. А с какой стороны нарисован низкий и толстый клоун?

Дети: Справа.

Воспитатель: Верно, молодцы.

2 часть.

Воспитатель: Ну что поехали в гости? Садимся в автобус. Едим. Остановились возле цирка. Мы приехали. Получайте билеты и занимайте места согласно билетам.

Воспитатель: Алсу как ты думаешь ты правильно нашла место?

Воспитатель: У тебя стульчик, с какой цифрой Булат?

Воспитатель: А у тебя с какой цифрой Айзат?

Воспитатель: Я вижу, что вы правильно заняли места, согласно вашим билетом.

3 часть. Под музыку входит клоун.

Бом: Здравствуйте гости дорогие! Я клоун Бом. Я очень умный, много знаю загадок. Ребята, вы готовы угадать мои загадки?

Дети: Да.

Бом: Слушайте внимательно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Ваши детки тоже.

Дети: Ночь.

Бом: Правильно. Слушайте дальше.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Ваши детки просыпаются

В теремочек собираются.

Дети: Утро.

Бом: Молодцы. Слушайте дальше.

После занятий ходим гулять,

С горки кататься, в снежинки поиграть

Снежную бабу лепить с ведром.

Кормушки для птиц наполняем зерном.

Дети: День.

Бом: Правильно. Слушайте дальше.

После ужина приходят

В детский сад родители.

И детишек забирают

Хотите ль, не хотите ли.

Дети: Вечер.

Бом: Молодцы, все загадки угадали. Какие все внимательные и догадливые. Знаете части суток.

4 часть. Воспитатель: Да наши дети знают части суток и времена года. Покажите, пожалуйста, времена года в цветовой гамме.

Зима – белая

Весна – голубая

Лето – зеленая,

Осень – желтая.

Бом: Молодцы, умницы какие. Мы славно поработали, давайте отдохнем. Вставайте в круг.

5 часть. Физ. минутка «Разноцветная игра».

Бом: Ребята, вы любите играть, у меня в мешочке есть кубики я очень люблю с ними играть.

Построит в ряд: синий, зеленый, красный, зеленый, синий.

Воспитатель: Ребята посмотрите на кубики, у клоуна Бома получился интересный ритмичный рисунок.

Бом: Ой, и правда.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, составить такой же орнамент из кубиков ЛЕГО сохраняя ритм. Попробуем?

Садятся на коврик.

Воспитатель: Сережа. Расскажи, какой цветовой ритм у тебя получился. Ребята, а вы проверяйте свои работы.

Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились с заданием. Садитесь на свои места.

Бом: У меня в мешочке есть еще геометрические фигуры и подарок для вас ребята. Я вам его вручу, если вы мне назовете эти фигурки и скажете на, что похожи эти геометрические фигуры.

Бом: Это какая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: На тарелку, на часы.

Бом: А это какая фигура?

Дети: Овал.

Воспитатель: На что похож овал?

Дети: На дыню, на яйцо.

Бом: А это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: На что похож квадрат?

Дети: На телевизор

Бом: Это какая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: На что похож прямоугольник?

Дети: На книгу, на дверь.

Бом: А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: На что похожа треугольник?

Дети: На крышу дома, на косынку.

Бом: Молодцы ребята вы справились с заданием. Подарок находится в вашей группе, по этому плану вы его сами найдёте.

План:

Сделайте 4 шага прямо, повернитесь в право, сделайте 2 шага, повернитесь в лева посмотрите прямо.

Бом: Нашли, ура! Это подарок ваш вы его заслужили. Приходите ко мне еще.

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили трудные задание клоуна, справились с ними и сохранили при этом хорошее настроение. Я вами горжусь мои дорогие, вы у меня умницы! Спасибо вам! Вот мы приехали в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • ПДД
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Умная игра с клоуном». Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...