«Умная игра с клоуном». Конспект НОД по математике в средней группе

Эльвира Закиуллина
«Умная игра с клоуном». Конспект НОД по математике в средней группе

Конспект НОД по математике

Программное содержание: Обучающие задачи.

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета до 8, закреплять знания цифр от 1 до 8.

Продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и горизонтальной плоскости.

Актуализировать знания детей о временах года и частей суток.

Тренировать умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами.

Воспитывать мотивацию к учению. Воспитывать культурные навыки общения в общественных местах.

Организация занятия.

1 часть – стоя полукругом

2 часть – сидя на стульчиках (в форме автобуса)

3-4 часть – сидя на стульчиках (расположение стульев полукругом)

5 часть – стоя в кругу (физ. минутка).

6 часть – сидя на ковре.

7 часть – сидя на стульчиках (полукругом).

8 часть – сидя на стульчиках (в форме автобуса).

Оборудование:

1 Плакат с изображением клоунов.

2 Билеты с цифрами на каждого ребенка.

3 Стульчики с цифрами до 8.

4 Цветные карточки зеленый, голубой, белый, желтый.

5 Магнитофон, аудиокассета с детскими песнями.

6 Кубики ЛЕГО (раздаточный материал).

7 Плоскостные геометрические фигуры.

Словарная работа: Высокий, низкий, толстый, худой с лева, с права.

1 часть. Стульчики ставятся полукругом дети садятся.

Воспитатель: Ребята нам принесли афишу. Нас приглашают в гости клоуны. Давайте мы её рассмотрим.

Воспитатель: Кто нарисован на афише?

Дети: Клоуны.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с какой стороны на афише высокий и худой клоун?

Дети: Высокий и худой клоун нарисован с левой стороны.

Воспитатель: Правильно. А с какой стороны нарисован низкий и толстый клоун?

Дети: Справа.

Воспитатель: Верно, молодцы.

2 часть.

Воспитатель: Ну что поехали в гости? Садимся в автобус. Едим. Остановились возле цирка. Мы приехали. Получайте билеты и занимайте места согласно билетам.

Воспитатель: Алсу как ты думаешь ты правильно нашла место?

Воспитатель: У тебя стульчик, с какой цифрой Булат?

Воспитатель: А у тебя с какой цифрой Айзат?

Воспитатель: Я вижу, что вы правильно заняли места, согласно вашим билетом.

3 часть. Под музыку входит клоун.

Бом: Здравствуйте гости дорогие! Я клоун Бом. Я очень умный, много знаю загадок. Ребята, вы готовы угадать мои загадки?

Дети: Да.

Бом: Слушайте внимательно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ёжик

Все вокруг уснуть должны

Ваши детки тоже.

Дети: Ночь.

Бом: Правильно. Слушайте дальше.

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Ваши детки просыпаются

В теремочек собираются.

Дети: Утро.

Бом: Молодцы. Слушайте дальше.

После занятий ходим гулять,

С горки кататься, в снежинки поиграть

Снежную бабу лепить с ведром.

Кормушки для птиц наполняем зерном.

Дети: День.

Бом: Правильно. Слушайте дальше.

После ужина приходят

В детский сад родители.

И детишек забирают

Хотите ль, не хотите ли.

Дети: Вечер.

Бом: Молодцы, все загадки угадали. Какие все внимательные и догадливые. Знаете части суток.

4 часть. Воспитатель: Да наши дети знают части суток и времена года. Покажите, пожалуйста, времена года в цветовой гамме.

Зима – белая

Весна – голубая

Лето – зеленая,

Осень – желтая.

Бом: Молодцы, умницы какие. Мы славно поработали, давайте отдохнем. Вставайте в круг.

5 часть. Физ. минутка «Разноцветная игра».

Бом: Ребята, вы любите играть, у меня в мешочке есть кубики я очень люблю с ними играть.

Построит в ряд: синий, зеленый, красный, зеленый, синий.

Воспитатель: Ребята посмотрите на кубики, у клоуна Бома получился интересный ритмичный рисунок.

Бом: Ой, и правда.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю, составить такой же орнамент из кубиков ЛЕГО сохраняя ритм. Попробуем?

Садятся на коврик.

Воспитатель: Сережа. Расскажи, какой цветовой ритм у тебя получился. Ребята, а вы проверяйте свои работы.

Воспитатель: Молодцы вы прекрасно справились с заданием. Садитесь на свои места.

Бом: У меня в мешочке есть еще геометрические фигуры и подарок для вас ребята. Я вам его вручу, если вы мне назовете эти фигурки и скажете на, что похожи эти геометрические фигуры.

Бом: Это какая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: На что похож круг?

Дети: На тарелку, на часы.

Бом: А это какая фигура?

Дети: Овал.

Воспитатель: На что похож овал?

Дети: На дыню, на яйцо.

Бом: А это какая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: На что похож квадрат?

Дети: На телевизор

Бом: Это какая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: На что похож прямоугольник?

Дети: На книгу, на дверь.

Бом: А это какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: На что похожа треугольник?

Дети: На крышу дома, на косынку.

Бом: Молодцы ребята вы справились с заданием. Подарок находится в вашей группе, по этому плану вы его сами найдёте.

План:

Сделайте 4 шага прямо, повернитесь в право, сделайте 2 шага, повернитесь в лева посмотрите прямо.

Бом: Нашли, ура! Это подарок ваш вы его заслужили. Приходите ко мне еще.

Воспитатель: Ребята, садитесь в автобус нам нужно вернуться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили трудные задание клоуна, справились с ними и сохранили при этом хорошее настроение. Я вами горжусь мои дорогие, вы у меня умницы! Спасибо вам! Вот мы приехали в детский сад!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Умная игра с клоуном». Конспект НОД по математике в средней группе
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 20:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...