Умные пальчики

Наталья Журина
Умные пальчики

Умные пальчики»

Важным условием развития личности ребенка является своевременное и полноценное овладение речью. Достаточно часто у детей раннего возраста наблюдается отставание в развитии речи. Родители рассуждают так: «Пойдет в садик – заговорит…» Конечно, можно придерживаться такого мнения и просто ждать, когда малыш самостоятельно начнет осваивать первые речевые навыки. Но ведь очень многое зависит от вас, дорогие, родители!

Сейчас много говорят о том, что речь ребенка напрямую связана с развитием мелкой моторики. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и тем самым активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и зоны, отвечающие за речь. Во многом от того, как развиты пальчики малыша, будет зависеть не только развитие его речи, но и дальнейшее обучение в школе.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Можно массировать пальчики уже грудному младенцу. Чуть позже к массажу пальчиков и кистей рук малыша добавьте перебирание крупных, а затем более мелких предметов – пуговиц, бусин и т. д.

Хорошим подспорьем в развитии мелкой моторики могут стать развивающие игрушки, которых в магазинах сейчас достаточное количество: это и мозаики; и логические игрушки, развивающие не только моторику, но и логику, память ребенка; пирамидки и др. Но многие игрушки мы можем сделать своими руками. Что же можно сделать в домашних условиях? Оказывается, не так уж мало. Предоставьте малышу возможность поиграть с различными предметами, которые у вас под рукой. Это могут быть банки, коробки, бутылки, камушки, пуговки, кусочки тканей, различные по цвету и по форме. Пусть он переливает воду из одной емкости в другую. Кроме того, сыпучие материалы не оставят равнодушным ни одного малыша. Можно использовать любую крупу. Ее можно пересыпать, перекладывать ручками или ложкой, просыпать через сито. Дайте малышу возможность поиграть также макаронами, фасолинами, пуговицами и т. д. Самое главное следите, чтоб это не попало в рот. Обязательно используйте «пальчиковые игры» - несложные стишки, сопровождаемые пальцами рук и ладошек.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики:

1. "Веселое солнышко"- вырезать круг желтого цвета (или другого) и по всей окружности «украсить» его разноцветными скрепками. Это занятие доставит вашему малышу огромное удовольствие. Он не просто увидит и потрогает результат своего труда, но и сможет с ним поиграть.

2. Игры с рисованием, лепка. Рисовать можно не только карандашами и красками, но и пальчиками. Возьмите поднос. Насыпьте на него любую мелкую крупу (например, манную). Пусть малыш выводит линии, кружочки. Сначала с вашей помощью, а затем и самостоятельно

3. «Раз фасоль, два фасоль». Вам потребуется фасоль (горох) и пластиковая посуда (бутылка, банка, коробочка). Покажите малышу, как надо брать по одной фасолинке и перекладывать ее, опуская в бутылочку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины и т. д.». Чтобы малышу не было скучно, можно напевать песенку:

Мы фасолинки берем.

Их в бутылочку кладем.

Будет Ванечке игрушка –

Из фасоли погремушка.

4. «Месим тесто». Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и имитирует, как месят тесто. Это занятие можно сопровождать стихами:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут – будут в печи

Булочки и калачи.

5. «Что внутри?». Вам понадобятся мелкие игрушки и фольга. Заверните игрушку в фольгу. Для начала можно использовать мяч. Покажите завернутую игрушку малышу и спросите: Что там внутри?». Пусть ребенок снимет фольгу руками. Это занятие малышу очень понравится, причем шорох бумаги ему гораздо интереснее, чем сама игрушка.

Это малая часть того, чем можно занять малыша дома и с пользой провести время. Нужны только ваши фантазия и желание.

Помните: развитие моторики и речи тесно взаимосвязаны. Одно без другого существовать не может.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте.Памятка для воспитателей. Приемы развития речи у детей в раннем возрасте. Одним из наиболее важных процессов в развитии детей раннего возраста является активизация речи и её развитие. На втором году жизни начинает.

Размышления о развитии будущих способностей у ребенка раннего и дошкольного возраста родителями В основе развития малыша, безусловно, лежат его врожденные способности. В первые годы жизни важно создать условия, которые обеспечат реализацию.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Домашние животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Умные пальчики
Опубликовано: 7 октября 2013 в 20:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективное художественное творчество — лепка «Букашки на лугу» (вторая младшая группа)
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка...
Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели».
Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь Владимировна...
Детское творчество по теме «Весна». Фотоотчет
Детское творчество по теме "Весна". Фотоотчет Лазоревый цвет вдруг смешала со льдом, Гордилася краскою вешней. И капли попали на снег, а потом На...
Мастер-класс «Белый цветок»
Мастер-класс "Белый цветок" Украсить дом к празднику, подготовить необычные подарки или декорировать стол – все это можно изготовить при помощи гофробумаги....
Фотоотчет: «Безопасность людей разных профессий на своем рабочем месте глазами детей.»
В России Всемирный день охраны труда отмечается ежегодно с 2003 года. Это также международный день памяти рабочих погибших и получивших травмы на работе....