Получи документы

План работы по ПДД «Умные звуки в дорожном движении»

ольга саматова
План работы по ПДД «Умные звуки в дорожном движении»

Мне бы хотелось рассказать о организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ №45

• Взрослые ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.

• Такую работу ведут педагоги муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 45»

Организуя работу по прфилактике дорожного травматизма мы опираемся на нормативно- правовую базу.

включающую в себя документы федерального, регионального и муниципального уровней:

Публикация «План работы по ПДД „Умные звуки в дорожном движении“» размещена в разделах

• 1. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952, "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963, "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)

• 2. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990

• 3. Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи от 20.11.1959)

4. Конституция РФ от 12.12.1993 (с изм. и доп.)

• 5. Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995 № 223 ФЗ (с изм. и доп.)

• 6. Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• 7. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования

• 8. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«

• 9. Устав МБДОУ № 45

10. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования "От рождения до школы»

• 11. Основная общеобразовательная программа МБДОУ

Таким образом, мы можем говорить о том, что все мероприятия, направленные на формирование навыком безопасного поведения на дорогах и улицах города у наших воспитанников, условно можно разделить на:

-Методическая работа с педагогами ДОУ

-Работа с воспитанниками ДОУ

-Взаимодействие с родителями

-Взаимодействие со сторонним организациями ГИБДД, и центром

Одно из ведущих направлений в работе по ПДД и соответственно предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма является методическая работа с педагогическим коллективом.

Основные направления и формы работы с педагогами по обучению детей правилам дорожного движения :

«Круглые столы»;

• Консультации;

• Педагогические советы;

• Беседы;

• Семинары - практикумы;

• Анкетирование;

• Деловые игры;

• Взаимодействие с сотрудниками ГИБДД ;

• Открытые просмотры занятий.

Методическая работа с педагогами предполагает такие организационные мероприятия, как оформление консультативного материала, подбор литературы и пособий по дорожной тематике, оказание практической помощи по созданию предметной среды – Центра ПДД в возрастных группах, участие педагогов учреждения в различного рода методических мероприятиях города и района по тематике ПДД, пополнение «методической копилки» ДОУ, обмен опытом работы, показ открытых занятий.

Работа с воспитанниками ДОУ направлена на достижение целей формирования основ безопасности жизнедеятельности предполагает следующие задачи:

Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение избегать их.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

Дать детям представление о том, что несоблюдение ПДД опасно для здоровья.

Воспитательно-образовательная работа по обучению детей ПДД в ДОУ ведется по программам М. А. Васильевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», с использованием пособий

«Правила дорожного движения» Л. Б. Поддубной, «Занятия по правилам дорожного движения» под редакцией Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина.

Для успешной работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения ДОУ разработаны :

-годовой план по профилактике ДТТ и изучению ПДД;

-перспективный план по всем возрастным группам;

-план мероприятий.

Создана картотека развлечений по данному направлению. Разработаны рекомендации для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. Оформлены тематические стенды.

В своей деятельности используем такие формы работы с детьми :

• Познавательные занятия;

• Чтение художественной литературы, беседы;

• Целевые прогулки и экскурсии;

• Сюжетно –ролевые, дидактические игры;

• Праздники и развлечения;

• Встречи с сотрудниками ГИБДД

• Создание атрибутики к играм ;

• Организация творческих выставок;

Проведение тематических акций:

-«Внимание дети»

-«Дорожная азбука»

Наши воспитанники постоянно участвуют в праздниках и развлечениях по правилам дорожного движения. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

Начиная со старшей группы, мы организуем выставки детских рисунков, поделок по правилам дорожного движения.

• В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик.

Была создана педагогами авторская Игра «твои помощники на дороге»

Наши педагоги используют разнообразные игры:

Игры с элементами физических упражнений и спорта

Интелектуально-познавательные игры

Ролевые игры

Так же мы берем моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций

• Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Известно, чтобы ребенок хорошо усвоил материал, необходимо задействовать как можно больше органов чувств, в том числе и руки ребенка. Детям предлагаются картинки для раскрашивания. А «экзамен» в картинках поможет педагогу определить, как ребенок усвоил материал по профилактике детского дорожного травматизма.

Мы понимаем, что без активного сотрудничества и поддержки со стороны родителей работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге вряд ли будет успешной; ведь роль семьи (в первую очередь мамы и папы) в воспитании детей трудно переоценить. Родители для ребенка – образец поведения и эталон для подражания. Именно об этом должны помнить родители, когда вместе с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги. Мы стараемся донести до понимания родителей ответственность за неправильное поведение на дороге, несоблюдение ПДД, - все это может обернуться трагедией. Вот почему для нас так важно неформальное участие родителей в работе по воспитанию безопасного поведения на дорогах и улицах города. А работа эта реализуется в разных формах:

Работа с родителями включает в себя :

• информация на консультационных стендах,

• памятки, буклеты,

разработка «безопасного маршрута Дом – детский сад» для собственного ребенка,

• участие родителей во встречах с сотрудниками ГИБДД,

• просмотр познавательных занятий по дорожной тематике в группах,

• Родительские собрания

• использование инновационных коммуникационных технологий (ИКТ,

Каждый год мы проводим общеродительские собрания.

В 2015 году было проведено родительское собрание «Безопасность детей на дорогах»

В организации собрания, кроме администрации и педагогов ДОУ, приняли участие сотрудники «Камчатского центра детского

и юношеского технического творчества» и сотрудники УГИБДД УМВД по Камчатскому краю

На собрании присутствовало много родителей, была организованна выставка детских рисунков на тему: «Безопасность на дороге», дети подготовили стихи и песни.

Частыми гостями детского сада бывают

Сотрудники Госавтоинспекции. Они принимают активное участие в родительских собраниях, в развлечениях, проводят беседы с детьми. В доступной форме объясняют правила безопасного поведения на дорогах.

Результатом работы является сформированность соответствующих их возрасту необходимых представлений, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Наш сад тесно работает с

КГБОУ ДОД «Камчатский центр детского

и юношеского технического творчества»

• Два раза в неделю проводятся занятия в объединении

«Азбука пешехода» с педагогом дополнительного образования Е. Г. Охахлиной.

• Наши дети посещают автогородок. На территории «Автогородка» дети свои знания применяют на практике.

Наш детский сад ежегодно принимает участие в городских,краевых конкурсах и фестивалях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

И регулярно занимает призовые места.

Особенно хочется отметить конкурсную работу по созданию мультфильма «Футбольный мяч» под руководством педагога Е. Г. Охахлиной с Камчатского центра детского и юношеского технического творчества»

Над созданием мультфильма «Футбольный мяч» работали дети подготовительной группы в объединении «Азбука пешехода». Данная работа заняла 1 место в краевом конкурсе

Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге не была бы такой эффективной, если бы в ней не принимали участие все педагоги. Хотелось бы подробнее рассказать о своей работе на логопункте.

В своей работе с детьми я тоже использую игры по формированию у детей правил безопасного поведения на дороге.

С детьми на первом этапе работы эта тема отражается в артикуляционной гимнастике «Весёлые истории про Язычка» (Друзья подарили Язычку велосипед. Отправился Язычок в лес, но по дороге колесо его велосипеда спустило. Помогите накачать колесо, изобразим насос упраж-е «Насос») –

.По мере постановки звуков и в процессе фронтальных занятий использую звукоподражание (гудок автомобиля (би-би, гудок поезда (ту-ту-у-у, гудок парохода (у-у-у) и т д).

Моя работа предполагает именно работу с речью детей, поэтому у меня очень обширный материал речевых игр, многие игры так же направлены на обучение детей безопасному поведению на дороге.

Например, такие как:

Я разработала речевой материал для автоматизации звуков. За основу я взяла стихи Олеси Емельяновой «Стихи про дорожные знаки».

С помощью которых я тренирую правильное произношение изолированных звуков и слогов в стишках про дорожные знаки. Я читаю стишок, а ребенок отраженно повторяет строки, выделенные полужирным шрифтом. Каждый стишок с опорной картинкой (знаки дорожного движения).Мы проговариваем стишки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, что способствует быстрому закреплению правильного произношения звуков в повседневной речи

Таким образом, звуки действительно становятся умными, помогая детям изучать дорожные знаки.

До 8 лет ребенок слабо ориентируется в источниках звука. Внимание дошкольника направлено в первую очередь на те звуки, которые ему интересны. Автомобильные сигналы, сигналы, издаваемые светофором, не всегда могут вызывать интерес у ребенка. Поэтому я провожу малоподвижные игры, где дети реагируют на звук свистка регулировщика, аудиозаписи сигналов автомобилей, сигнал светофора.

И еще о том,как умные звуки музыки помогают изучать правила дорожного движения нам расскажет музыкальный руководитель Л. Е. Бражникова.

В профилактике дорожно- транспортного травматизма принимает участие Музыкальный руководитель и психолог.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, мы уверены, что знания и навыки, полученные в ДОУ, служат фундаментом для подготовки ребенка к обучению в школе

И в заключении хочется сказать, что каждому педагогу, которому доверено воспитание детей, необходимо овладеть современными научно – педагогическими знаниями, основанными на практическом опыте. Только тогда число дорожно – транспортных происшествий с участием детей значительно уменьшится. Понимая проблему безопасности дорожного движения, и осуществляя планомерную, и целенаправленную работу по формированию у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах и улицах города, мы можем предположить, надеяться, что полученные знания пригодятся в дальнейшем и сохранят не только здоровье, но и их жизнь.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении с использованием ЭОР Цель: Закреплять правила дорожного движения. Развивать умение детей быть внимательными и осторожными на улицах. Материал: дорожные знаки,.

Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по изучению ПДД Сентябрь Подвижная игра- "Будь внимателен. " Дидактическая игра - "Наша улица" Сюжетно ролевая игра - "Пешеходы и водители". Чтение. А. Богданович.

Перспективный план работы по ПДД. Главная цель в обучении и воспитании детей для каждого педагога – формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего.

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе Задачи: 1. Дать детям представление о дороге. 2. Формировать первичные представления безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу,.

План работы по ПДД во второй младшей группе План работы по ПДД2 младшая группа воспитатель Погорелова Г. А. Работа с детьми: Экскурсии и целевые прогулки:  Наблюдение за проезжающим.

План работы по ПДД на 2016–2017 год в средней группе Сентябрь Работа с детьми Д/и «Угадай транспорт» Рисование транспорта с помощью трафаретов. Сюжетно-ролевая игра «Автобус», Сюжетно-ролевая.

План работы по ПДД. Средняя группа План работы по ПДД Средняя группа воспитатель Работа с детьми: Экскурсии и целевые прогулки:  Наблюдение за движением транспорта, Знакомство.

План работы с детьми по ПДД в первой младшей группе План работы с детьми по ПДД 1 младшая группа воспитатели.) Работа с детьми: Экскурсии и целевые прогулки:  Наблюдение.

План работы с детьми по ПДД. Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе группа (воспитатель.) Работа с детьми: Экскурсии и целевые прогулки:  Наблюдение за движением транспорта,.

Эссе «Проблемы формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» Обеспечение здоровья детей является основной целью современного общества. Главными причинами ДТП является количество автомобилей на дорогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по ПДД «Умные звуки в дорожном движении»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 00:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД