Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Ирина Трофимова
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

(развитие фонематического анализа, слоговой структуры слова, лексической стороны речи, грамматического строя речи, мышления, памяти, внимания)

Данное пособие каждый учитель-логопед может изготовить самостоятельно, приобретя в магазине канцелярских товаров так называемую «визитницу» (см. фото) и имея под рукой детские книжки с картинками, которые не жалко вырезать. Можно приступать к работе.

***

Лучший вариант-это когда на одной стороне есть пять кармашков, но можно и четыре. Вырезаете картинки, наклеиваете их на кусочки картона и вставляете в кармашки, оставляя первый слева пустым. Группировать картинки надо так, чтобы по ним можно было задать максимальное количество вопросов.

Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Например, на одной страничке расположите картинки с изображением слона, вороны, лисы и белки. Для данного ряда картинок можно предложить ребенку много разных вопросов (в зависимости от возраста, темы занятия и т. д.):

1. Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

2. Каких еще диких животных знаешь?

3. Каких еще диких птиц знаешь?

4. Назови предметы, в названии которых есть звук С.

5. Назови предметы, в названии которых есть звук Л.

6. Назови предметы, в названии которых есть звук Р.

7. Назови слова, которые состоят из одного слога, из двух, из трех.

8. Какое слово самое длинное? (по количеству слогов)

9. Чем похожи и чем отличаются лиса и белка?

10. Слон какой? (большой, серый, сильный, ворона какая? (серая, крикливая, любопытная, и т. д.

11. Составь предложения с каждым из слов.

12. Игра «Кого нет?» (нет слона, нет вороны,). Аналогично - во множественном числе: нет слонов, нет ворн, …

13. Игра «У кого кто?» (у слона - слоненок)

14. Игра «Один - много» (слон - слоны)

15. Игра «Кто как голос подает?» (слон трубит)

16. Вспомни и расскажи сказку про Лису.

Вопросы, которые учитель-логопед предполагает задать по данной серии картинок, можно напечатать и вложить в пустой первый кармашек.

Пособие интересно тем, что вопросы можно подобрать разные, и ребенок не будет утомляться однообразием работы…

Таким образом, при минимальных затратах у вас получится многофункциональное пособие для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Желаю успеха!

Учитель-логопед Трофимова И. А.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...