Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Ирина Трофимова
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

(развитие фонематического анализа, слоговой структуры слова, лексической стороны речи, грамматического строя речи, мышления, памяти, внимания)

Данное пособие каждый учитель-логопед может изготовить самостоятельно, приобретя в магазине канцелярских товаров так называемую «визитницу» (см. фото) и имея под рукой детские книжки с картинками, которые не жалко вырезать. Можно приступать к работе.

***

Лучший вариант-это когда на одной стороне есть пять кармашков, но можно и четыре. Вырезаете картинки, наклеиваете их на кусочки картона и вставляете в кармашки, оставляя первый слева пустым. Группировать картинки надо так, чтобы по ним можно было задать максимальное количество вопросов.

Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи

Например, на одной страничке расположите картинки с изображением слона, вороны, лисы и белки. Для данного ряда картинок можно предложить ребенку много разных вопросов (в зависимости от возраста, темы занятия и т. д.):

1. Назови лишнюю картинку, объясни свой выбор.

2. Каких еще диких животных знаешь?

3. Каких еще диких птиц знаешь?

4. Назови предметы, в названии которых есть звук С.

5. Назови предметы, в названии которых есть звук Л.

6. Назови предметы, в названии которых есть звук Р.

7. Назови слова, которые состоят из одного слога, из двух, из трех.

8. Какое слово самое длинное? (по количеству слогов)

9. Чем похожи и чем отличаются лиса и белка?

10. Слон какой? (большой, серый, сильный, ворона какая? (серая, крикливая, любопытная, и т. д.

11. Составь предложения с каждым из слов.

12. Игра «Кого нет?» (нет слона, нет вороны,). Аналогично - во множественном числе: нет слонов, нет ворн, …

13. Игра «У кого кто?» (у слона - слоненок)

14. Игра «Один - много» (слон - слоны)

15. Игра «Кто как голос подает?» (слон трубит)

16. Вспомни и расскажи сказку про Лису.

Вопросы, которые учитель-логопед предполагает задать по данной серии картинок, можно напечатать и вложить в пустой первый кармашек.

Пособие интересно тем, что вопросы можно подобрать разные, и ребенок не будет утомляться однообразием работы…

Таким образом, при минимальных затратах у вас получится многофункциональное пособие для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Желаю успеха!

Учитель-логопед Трофимова И. А.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Искусство
  • Учимся считать
Автор публикации:
Универсальное методическое пособие для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 17:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...
Фотоотчёт «Открытка маме к 8 Марта» в средней группе
Из цветной бумаги Вырежу кусочек. Из него я сделаю Маленький цветочек. Мамочке подарок Приготовлю я. Самая красивая Мама у меня! ( Ольга Чусовитина)...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»
Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику...
О волшебном мире — бисера
Бисероплетение - занятие аристократок. Стеклянный бисер ценился рукодельницами наравне с жемчугом и драгоценными камнями. Интересно то, что «бисер» в...