МААМ-картинки

Универсальное родительское собрание «Учим детей говорить красиво и правильно»

Анна Рылова
Универсальное родительское собрание «Учим детей говорить красиво и правильно»

Родительское собрание «Учим детей говорить правильно и красиво» проводится в начале учебного года после проведения логопедической диагностики и является универсальным, так как его можно провести с родителями детей всех возрастных групп, прошедших логопедическое обследование.

Родительское собрание сопровождается компьютерной презентацией, в которую перед началом собрания необходимо ввести цифры, обозначающие количество детей, справившихся с заданиями (в графу X) и испытавших затруднения при выполнении задания (в графу Y)

Публикация «Универсальное родительское собрание „Учим детей говорить красиво и правильно“» размещена в разделах

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема:

«Учим детей говорить правильно и красиво»

Цель:

Просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, оказание помощи в овладении приемами развития артикуляционной моторики детей в домашних условиях.

Задачи:

• раскрыть содержание понятия «Развитие речи»;

• познакомить с результатами логопедического обследования;

• показать пути развития речи детей в домашних условиях;

• обучить игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений.

Оборудование:

- компьютер,

- экран,

-мультимедийный проектор,

-презентация «Учим детей говорить красиво и правильно»,

-альбом логопедического обследования,

-крупные бусины, верёвочки,

-цветные ватные шарики,

-одноразовые пластиковые ложки.

Ход родительского собрания:

I. Знакомство

Здравствуйте, уважаемые родители!

Разрешите представиться, меня зовут Рылова Анна Юрьевна, и я работаю в детском саду № 35 логопедом. (Слайд № 2)

Как известно, главной задачей логопеда является коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Что такое коррекция?

Это исправление каких-либо нарушений. Но прежде чем нарушения исправлять, их необходимо выявить. И для этого в начале учебного года в детском саду проводится логопедическое обследование. Обследование проводится по всем разделам развития речи. (Слайд № 3)

Какие это разделы?

II. Теоретический блок.

1. Во-первых, это звуковая культура речи. (Слайд № 3)*

Звуковая культура речи – это умение нормировано произносить звуки родного языка.

По этому разделу, с помощью специального альбома (показ, проверяется звукопроизношение детей.

При нормальном развитии звуки у ребёнка появляются в определённой последовательности. Сначала появляются гласные звуки и звуки раннего онтогенеза Б, П, М, Н и т. д., затем свистящие звуки С, З, Ц, затем шипящие Ш, Ж, Щ, Ч, затем соноры Л, Ль, Р, Рь.

При нормальном речевом развитии гласные звуки и звуки раннего онтогенеза должны сформироваться до 3 лет (Слайд № 3)*, свистящие звуки – в 3 года (Слайд № 3)*, шипящие – к четырём (Слайд № 3)* и соноры появляются к пяти годам. (Слайд № 3)*

Посмотрим, как обстоят дела со звукопроизношением у детей вашей группы:

• Звуки раннего онтогенеза произносят нормировано (Слайд № 3)*

• Свистящие звуки (Слайд № 3)*

• Шипящие звуки (Слайд № 3)*

• Соноры (Слайд № 3)*

2. Затем логопед проверяет у детей сформированность фонематических процессов, то есть умение различать звуки речи на слух. (Слайд № 3)*

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

• С заданием справились (Слайд № 3)*

• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

3. Следующий раздел речи, который проверяется при обследовании – это словарный запас (лексика). (Слайд № 3)*

Для того чтобы ребёнок мог разговаривать и общаться, у него должен быть достаточный запас слов: слов – предметов, слов – признаков и слов–действий.

Показ заданий по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

• С заданием справились (Слайд № 3)*

• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

4. Но для того, чтобы красиво говорить, одного богатого словарного запаса мало. Необходимо уметь изменять слова по падежам, родам, числам, правильно согласовывать их друг с другом и строить из них предложения. Поэтому следующий раздел обследования - это развитие грамматического строя речи.

(Слайд № 3)* Показ заданий, по альбому обследования.

Теперь посмотрим результаты обследования:

• С заданием справились (Слайд № 3)*

• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

5. И последнее, что смотрит логопед – это развитие связной речи. (Слайд № 3)*

У ребёнка проверяется умение пересказать текст, составить рассказ по картинке, составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Результаты обследования:

• С заданием справились (Слайд № 3)*

• Затруднились с выполнением задания (Слайд № 3)*

Вот перед нами появилась картина РАЗВИТИЯ РЕЧИ ребят группы №, глядя на которую видно, что в предстоящем учебном году нам необходимо будет усердно потрудиться над развитием речи наших деток.

III. Практический блок (Слайд № 4)

1. Начнём со звуковой культуры речи.

Сегодня я хочу вам показать простые, но очень эффективные упражнения для развития артикуляционной моторики и речевого дыхания. Эти упражнения просты в исполнении и не требуют специальной подготовки. Выполнять их нужно ежедневно не более 5 мин.

- Показ комплекса упражнений с бусиной

(Слайд № 5)

- Показ упражнений с ложкой.

(Слайд № 6)

- Показ упражнений для развития речевого дыхания.

(Слайд № 7)

ВАЖНО! Кроме проведения специальных упражнений, для укрепления мышц артикуляционного аппарата, необходимо ежедневно включать в рацион ребёнка свежие овощи, фрукты и варёное мясо. Это не только полезно для здоровья, но и прекрасно укрепляет органы артикуляции.

IV. Информационный блок

2. А теперь нам необходимо поговорить о развитии лексико - грамматических категорий. Очень много интересных заданий и упражнений для развития лексико – грамматических категорий содержится в пособиях:

….

….

Советую приобрести их и заниматься дома с ребятишками!

(Слайд № 9, (Слайд № 10, (Слайд № 11)

3. (Слайд № 12) Уважаемые родители! Для того чтобы речь ребёнка развивалась, необходимо много разговаривать с ним, читать художественную литературу: рассказы, сказки, стихи. Рекомендации по выбору произведений вы можете прочитать в подборке «Советы логопеда» (показ подборки, здесь же вы найдёте много интересных статей по развитию речи детей, возрастные нормы развития речи, рекомендации по проведению домашних заданий и т. д.

IV. Рефлексия (Слайд № 13)

Родителям предлагается заполнить листочек отзывов о прошедшем мероприятии. Указать, что понравилось или не понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать в будущем.

Список литературы и Интернет ресурсов:

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников - М., Издательский центр «Академия», 1997.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Права ребенка — это права взрослого». Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» Старший дошкольный возраст. Блог Светланы ЛогиновойАнонс Добрый день, уважаемые.

Родительское собрание в средней группеРодительское собрание в средней группе В нашем детском саду три логопедических группы: две старшие и подготовительная. Детей в них набирают из средних групп. В феврале учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальное родительское собрание «Учим детей говорить красиво и правильно»
Опубликовано: 16 июля 2013 в 16:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД