МААМ-картинки

Универсальные учебные действия у школьников с особыми образовательными потребностями

серёгина оксана
Универсальные учебные действия у школьников с особыми образовательными потребностями

Универсальные  учебные  действия – это совокупность способов различных  действий, способствующих активному саморазвитию . Что же такое УУД по ФГОС, говоря простыми словами? Это действия, помогающие «научить человека учиться».

У У Д у школьников в норме У У Д у школьников с особыми образовательными потребностями

Личностные У УД (в норме)

Готовность к личностному и жизненному самоопределению, ведущие - учебно - познавательные мотивы, сформированность позиционного и социального мотивов.

Публикация «Универсальные учебные действия у школьников с особыми образовательными потребностями» размещена в разделах

УУД у школьников с особыми образовательными потребностями (ООП) Преобладание внешних мотивов к обучению, недостаток учебно - познавательных и социальных мотивов, в некоторых случаях преобладание игровых мотивов.

УУД у детей в норме

Сформированность «Я - концепции» (физический, психический, психологический, социальный компоненты, компоненты гражданской идентичностей когнитивный, ценностно - смысловой, эмоциональный, деятельностный, смыслообразование.

УУД у детей с ООП

Недостаточная сформированность компонентов «Я - концепции», не всегда адекватная самооценка и уровень притязаний, недостаточность личностной саморегуляции и рефлексивного отношения к себе, своим поступкам, определённые представления о принадлежности к своей социальной общности.

УУД у детей в норме

Сформированность нравственно - этической ориентации; выделение моральных норм, правильная ориентация на мотивы поступков, выделение и идентификация моральных чувств, их осознание.

УУД у детей с ООП

Недостаточная сформированность нравственно - этической ориентации; не всегда выделение морального содержания ситуации (моральные нормы, трудности идентификации моральных чувств и недостаточное их осознание.

Познавательные У У Д (общеучебные)

УУД у детей в норме

Способность к самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели.

УУД у детей с ООП

Сложности в выделении и формулировании познавательной цели.

Умение осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

УУД у детей в норме

Необходимость помощи в поиске и выделении информации, применении методов информационного поиска.

Умение структурировать знания.

УУД у детей с ООП

Выраженные сложности в структурировании знаний.

Умение осознавать и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Сложности в осознании и построении

высказываний в устной особенно - в письменной форме).

УУД у детей в норме

Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

УУД у детей с ООП

Затруднение выбора наиболее эффективных способов решения задач.

Умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

УУД у детей в норме

Общая сформированность рефлексии способов и условий действия.

УУД у детей с ООП

Осуществление контроля, оценки процесса и результатов деятельности не во всех случаях, несформированность рефлексии способов и условий действия.

УУД у детей в норме

Умение определять основную и второстепенную информацию; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей.

УУД у детей с ООП

Выраженные сложности определения и дифференциации основной и второстепенной информации.

УУД у детей в норме

Умение понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. Язык средств массовой информации может быть в общем понятен, но адекватно оценён не всегда.

Умение формулировать проблему самостоятельно и создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. УУД у детей с ООП

Выраженные сложности в постановке и формулировании проблем, невозможность самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем, особенно — творческого и поискового характера.

Логические УУД

УУД у детей в норме

Умение анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Умение осуществлять синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

Умение выбирать основания и критерии для действий с объектами :

- сравнение

- сериация

- классификация

- умение устанавливать причинно - следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений

УУД у детей с ООП

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Сложности выделения существенных признаков предмета, иногда - опора на случайные, несущественные признаки.

Выполнение операции синтеза в зависимости от сложности задания (вербальное, невербальное).

Сложности с выбором оснований и критериев для действий с объектами :

лучше выделяются различие, чем сходство;

необходимость в стимулирующей или разъясняющей помощи при сериации;

доступны классификации (при отдельных особых образовательных потребностях - только простейшие);

Выраженные сложности:

а)установления,

б)вербализации,

в)установление и вербализации - причинно - следственных связей.

Трудности осознания и (или) построения представления цепочек объектов и явлений; анализа истинности утверждений.

Умение формулировать доказательство. Сложности формулирования доказательства.

Умение выдвигать гипотезы и обосновывать их. Значительные трудности (вплоть до невозможности) выдвижения гипотез их обоснования.

Умение ставить и решать проблемы, формулировать их, самостоятельно определять способы решения проблем творческого и поискового характера. Неумение ставить и решать проблемы, сложности речевого и понятийного характера при формулировке проблемы, несамостоятельность при выборе решения (требуются различные виды помощи, её объём может быть значительным, невозможность самостоятельного решения проблем, особенно - творческого и поискового

Знаково - символические действия.

УУД у детей в норме

Осуществление моделирования - преобразование объекта из чувственной формы в модель. В которой выделены существенные характеристики объекта (пространственно - графическая или знаково - символическая). УУД у детей с ООП

Выраженные сложности в оперировании знаково - символическими средствами в создании и в преобразовании с целью выявления общих знаков для данной предметной области без специальной подготовительной работы.

УУД у детей в норме

Преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область.

Регулятивные У УД

Сформированы:

- целеполагание

- планирование

- прогнозирование

- контроль

- коррекция

- саморегуляция

УУД у детей с ООП

Сложности (вплоть до полной невозможности) самостоятельной постановки учебной задачи;

Трудности планирования, особенно - последовательности этапов деятельности; его поверхностный и формальный

характер.

Сложности предвосхищения результатов деятельности;

Отсутствие контроля деятельности;

Отсутствие потребности внесения необходимых корректив в её результат; формальный характер контроля;

Трудности саморегуляции.

Коммуникативные У УД

Осуществление коммуникативного взаимодействия, учёт разных мнений и позиций собеседников; Не всегда учитываются мнения и ролевая

позиция собеседника, преобладает

эгоцентризм в межличностных и

пространственных отношениях, неумение

обосновать и доказать собственное мнение.

Овладение коммуникативными средствами и способами кооперации, организации сотрудничества. Сложности в согласовании усилий по достижению обшей цели, в организации и осуществлении совместной деятельности, взаимопомощи, взаимоконтроля; низкая коммуникативно – речевая инициативность; средства оргументации. Убеждения, доброжелательного спора практически не сформированы.

Использование большого арсенала коммуникативно - речевой стратегии и тактики-уст «о речевого общения, передачи информации; овладение письменнымы видами коммуникации. Ограниченный набор коммуникативно - речевой стратегии и тактик общения, передачи информации; недостаточность умений слушать и вступать в диалог; трудности выбора точных уместных языковых средств общения, выраженные трудности в овладении самостоятельной письменной речью.

Роли специалистов в системе поддержки и развития детей с особыми образовательными потребностями :

- Классный руководитель/ воспитатель ДОУ: своевременное выявление и направление к специалистам детей с особыми образовательными потребностями.

- Социальный педагог: социальная адаптация ребёнка и взаимодействие с семьёй, профилактика правонарушений.

- Медицинский работник: контроль за объёмом нагрузок.

Психолог : консультирование коллег по выявленным проблемным зонам у ребёнка с особыми образовательными потребностями и выбору стиля взаимодействия с данным ребёнком.

Деятельность педагога-психолога в развитии УУД у детей с особыми образовательными потребностями

Познавательные УУД:

1. Формирование умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц.

2. Формирование умение на основе анализа объектов делать выводы.

3. Формирование умение устанавливать аналогии.

4. Формирование умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД :

1. Формирование умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом.

2. 1. Формирование умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1. Умение понимать и слушать других.

2. Формирование умение строить речевые высказывания.

3. Формирование умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1. Формирование умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Формирование умение мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.

3. Формирование умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Глагол. Действия» Уважаемые коллеги! Я с удовольствием продолжаю работу над информационным проектом. И начинаю новый раздел – ГЛАГОЛ. Говорить, сегодня мы.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками»Мастер-класс «Универсальные дидактические пособия своими руками» Представленные пособия универсальны, потому что позволяют: • Развивать мелкую моторику рук детей (благодаря использованию массажных мячиков);.

Объединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьниковОбъединение «Мастерская театра для школьников» как средство социализации школьников Проект:Объединение «Мастерская театра для школьников», как средство социализации школьников. Объединение «Мастерская театра для школьников».

Стихотворения для людей профессии замедленного действия — педагогов, в подарок ко Дню воспитателя Уважаемые товарищи педагоги, каждому приятно получить подарок на свой профессиональный праздник. Я, как человек пишущий стихи, хочу подарить.

Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет) Сюжетно - ролевая игра "Военные действия" цель: закрепить знания детей о Сталинградской битве, о родах войск; прививать уважение к солдатам.

Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости»Универсальные дидактические игры «Дерево» и «В гости» Сегодня предлагаю вашему вниманию универсальные дидактические пособия. Их можно применять для подготовки к обучению грамоте и для формирования.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Внеклассное мероприятие «Учебные книги первоклассников. Правила работы с книгой» Внеклассное мероприятие на тему «Учебные книги первоклассников. Правила работы с книгой». Цель: познакомить учащихся с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальные учебные действия у школьников с особыми образовательными потребностями
Опубликовано: 2 октября 2020 в 11:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД