МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Полярная сова»

Оксана Беляева
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Полярная сова»

Цель: Расширять представление детей о полярной сове, об особенностях внешнего облика.

Задачи:

-Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей;

-Закреплять умение отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз, делать небольшие надрезы и вырезы;

-Учить приёмам наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

-Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из ватных дисков „Полярная сова“» размещена в разделах

-Развивать зрительное, слуховое восприятие, мелкую моторику рук.

-Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации.

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: плотный картон фиолетового цвета (размер А-4, ватные диски 8 штук, цветная бумага, ножницы, клей ПВА-М, кисть, клеёнка, тряпочка для удаления лишнего клея, иллюстрации с изображением совы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книги Г. Снегирёва «Про птиц», беседа.

1). Организационная часть.

Приветствие.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о полярной птице :

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто – белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой

А в учебниках зовётся

Она… (Полярною совой).

Воспитатель: верно.

Показ слайдов с полярной совой.

2). Практическая часть:

Вос-ль задаё т вопросы : Давайте рассмотрим сова (большая, крупная, красивая и т. д). Какая у совы голова? (круглая, белая, большая, Туловище какое? (овальное, большое). Какие глаза? (большие, круглые, ярко-жёлтого цвета, с чёрными зрачками). Ребята,это что? На что похоже? (брови-щёточки над глазами). А какой клюв? На что он похож? (чёрного цвета, похож на крючок, его практически невидно). Посмотрите, пожалуйста, на крылья. Какие они? (закруглённые, большие). А какое у неё оперение? (снежно-белое, мягкое, гладкое). И предлагает изобразить эту удивительную птицу.

Физминутка:

Летела сова - большая голова (бег по кругу)

Вот она летела, летела, (взмахи прямыми руками в сторону)

По сторонам поглядела, (круговые повороты головой)

Песенку спела, (наклоны вперёд, руки назад)

И опять полетела, (лёгкий бег)

Ветки раздвигала, (разводят руки перед грудью через середину)

К работе приглашала. (садятся за столы)

Вос-ль: Ребята, мы сегодня будем изготавливать полярную сову. Как вы думаете, из чего мы будем её делать? Правильно из ватных дисков. (показываю свой образец). Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Этапы выполнения работы:

1) Выполнить фигуру совы:

- голова (берём три диска, на первом диске отрезаем верхнюю часть и делаем надрезы вокруг диска, на других двух дисков делаем прямые надрезы по кругу);

- туловище (сложить диск пополам и сделать небольшие надрезы снизу вверх);

- крылья (для этого надо взять два ватных диска, с одного и другого диска вырезаем полукруг сделаем надрезы);

-брови (взять остатки диска оставшегося после выполнения крыльев совы и на каждой детали сделать небольшие надрезы);

-хвост (берём ватный диск и снизу делаем небольшие надрезы).

Вос-ль: Давайте, подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

«Совушка - сова»

Ах, ты совушка - сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар») .

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить пальчики друг с другом и согнуть их – «шар».)

Во траву валилася, (Покачать запястьями рук.)

В яму покатилася! (Опустить руки вниз и покрутить кистями)

Вос-ль: Итак, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (определяется последовательность работы). Давайте мы разложим все детали на основу, которая у вас лежит на столе (плотный картон фиолетового цвета). Все ли детали на месте?

2). Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации нанося клей на фон в листах наклеивания головы совы.

Вос-ль: Ребята, у вас на столах лежит цветная бумага, разной формы (детали для глаз и клюва). Вырезаем глаза и клюв и наклеиваем детали на голову совы.

3). Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

4). Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

Вос-ль: Ребята, а что у нас ещё не хватает. Правильно месяц, звёзды и ветка дерева. А где же нам взять? Помните, мы с вами вырезали ветку дерева, месяц и звёзды. И я просила вас, убрать вырезанные детали в ящик стола. Я сказала, что это будет наш секрет. И вот настал этот час. Доставайте ваши заготовки и приклеивайте на фон аппликации.

3). Заключительная часть: В конце занятия сделать выставку работ детей. Оценка работ. Как дети справились со своей работой, что удалось, и в чём были трудности. Тимур, какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? А мы можем пригласить ребят с младшей группы на выставку?

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Полярная сова»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД