Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные»

Наталья Кушнаренко
Конспект занятия «Дикие животные»

Цель: расширять представления о жизни в природных условиях диких животных:- чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Форма проведения: - занятие – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании.

Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность. Развивать активность у детей.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: логово.

Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать своих товарищей. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о правилах поведения в лесу.

2. Отгадывание загадок.

3. Чтение рассказов и стихотворений о лесных животных.

4. Заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: изображение леса, письмо от белочки, игрушки (белочка, ежик, зайчик, медведь, лиса, силуэты деревьев, дидактическая игра "Кто что ест?», нарисованные следы лесных животных, мяч, звуковые эффекты (вой волков, сопение медведя); мешочек, набор предметов: шишки, грибы, капуста, морковь, пучок сена, зерно в пакетике, орехи.

Методы и приемы:

наглядные (рассматривание игрушек животных, их следов, игра «Назови, чей хвостик», игра «Кто чем питается»).

практические (физминутка, подвижная игра «Лиса и зайцы».,

словесные (Игровое упражнение: «Что нельзя делать в лесу?», отгадывание загадок, рассказывание об игрушках, название животных во множественном числе, их жилищ, прием эмоциональной заинтересованности (найти белочку, игровой прием (проблемные ситуации).

Ход деятельности:

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю отправиться в тридевятое волшебное царство, в тридесятое лесное государство. Но для того, чтобы попасть туда, необходимо сказать волшебные слова. Вот послушайте и повторяйте за мной:

«Тот-топ, хлоп-хлоп.

Трижды быстро повернись,

На друзей оглянись.

Правою ногой притопни,

Ручками скорей прихлопни,

Быстренько подпрыгни ввысь,

В царстве сказки окажись.»

Посмотрите, ребята, какой красивый сказочный лес, полный тайны и чудес. Здесь кусточки, там пенёчки. А вот и первый сюрприз, который нас здесь ждёт. Посмотрите, здесь какое-то письмо, и адрес: «Ребятам из детского сада.» Прочитаем его? (Да, прочитаем.)

«Дорогие ребятишки! И девчонки и мальчишки. Мы гостям конечно рады, да только у нас непорядки завелись в сказочном лесу. Баба Яга –костяная нога расшалилась, расходилась. Поймала нашу белочку и унесла за высокие горы, за лесные просторы, а бельчата одни остались. Где Баба Яга прячет белочку нам не известно. Очень просим вас, ребята,помочь нам найти её. Но для того, чтобы найти белочку, вам в пути необходимо выполнить несколько заданий. До встречи. Жители сказочной страны.»

-Ну тогда собираемся в поход в лес. А вы знаете как нужно вести себя в лесу. Давайте вспомним. Вставайте в круг, я буду бросать мяч каждому из вас, а вы мне скажете что можно делать в лесу, а что нельзя.

Игровое упражнение: «Что нельзя делать в лесу?». (Нельзя рвать цветы, ломать деревья, шуметь, кричать, обижать животных, разрушать птичьи гнезда и муравейники, сорить.)

- Прислушайтесь, поют ли в лесу птицы? (Нет, не слышно.)

- Многие птицы уже улетели в тёплые края, где у них достаточно пищи. Птицы, которые будут зимовать в лесу, усиленно кормятся и делают запасы. Под ногами шелестят последние опавшие листочки. Ой, кто же это шевелится в листве, отгадайте загадку

-В клубок свернётся, а в руки не даётся? (Это ёжик)

-У ежа осенью много дел, он готовиться к зиме. В опавшей листве ищет себе пищу – червей и насекомых. Потом ему нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, он будет спать в этом гнезде. Не будем ему мешать.

Ой, ребята, посмотрите здесь чьи-то следы! (Следы зайца. Заячьи следы.

Ищем по следам зайца).

-Смотрите, под кустом сидит заяц. Какой он? Почему? (беседа о зайце)

Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев. Зайчонок рождается меньше ладошки, но уже через 3 дня он ловко прыгает и бегает. А в сказках зайка какой? (Трусливый, всего боится.)

- Давайте составим цепочку заячьей семьи. Папа- (заяц) ,мама – (зайчиха,

детеныш – (зайчонок, много – (зайчат).

-Ребята, отгадайте загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом

Живёт в норе под кустом? (Лиса)

- Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе. (Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем).

- Давайте, назовем всех членов семьи лис.

- Папа-(лис, мама-(лиса, детеныш-(лисёнок, а много-(лисят).

- В каких сказках встречается нам лиса? ("Лиса и волк","Заюшкина избушка","Лисичка со скалочкой","Кот, лиса и петух".)

Подвижная игра"Лиса и зайцы. "Дети в кругу держатся за руки. Они деревья. Один ребенок - лиса, другой - заяц. Лиса гоняется за зайцем, а деревья мешают ветками (руками)лисе.

(Слышится вой волков - звукозапись).

-Что это, ребята? (Это воют волки.)

-Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков испугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут. (Беседа о волках).

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются –логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

Составим цепочку семейства волков. Папа- (волк, мама – (волчица, детеныш – (волчонок), много- (волчат, волков).

-В каких сказках мы встречаем волка? ("Красная шапочка", "Волк и лиса","Три поросенка","Волк и семеро козлят".)

- Во всех сказках волк одинаковый? (Нет. В одних - злой, в других глупый, доверчивый.)

-А кто знает, как называется жилище волка? (логово). Ну, что же, пойдем дальше. (идем к дереву с дуплом белочки)

-Дети, а как зимуют лиса и волк? (в лесу под снегом ищут себе мышей)

- Эти животные не впадают в спячку. У них мех меняется на более тёплый. Под снегом они ищут себе пищу – разных грызунов).

-Здравствуй сорока! Кто это там такой большой шевелиться! Как вы думаете ребята? (Это медведь строит себе берлогу и зимой он спит.

-правильно мех к зиме становиться густым и тёплым, поэтому он не мерзнет. Питается медведь ягодами, мёдом, рыбой. Летом и осенью много ест, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь просыпается. А кто знает как называется жилище медведя? (Логово). Медведь готовиться к зимней спячке, поэтому ему мешать не надо.

Ребята, что это на дорожке лежит? (Шишки, грибы.)

-Может быть их кто-то потерял? (Это белка.)

-Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки? (Дупло, из дупла виднеется осенний листочек.

-А на листике интересная игра «Один – много», давайте поиграем, я называю, а вы продолжаете.

В лесу живёт не один лис, а много …. (лисят)

Не одна лиса, а много ….(лис).

Не один заяц, а много ….(зайцев).

Не один ёж, а много ….(ежей).

Не один медведь, а много….(медведей)

Физминутка.

-Раз, два (присядка, руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата - спину выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

Всех лесных зверей, правильно узнали и назвали.

- Ребята, Баба Яга испугала наших зверей и давайте покормим. (играем в игру"Кто чем питается?", (волшебный мешочек с овощами, фруктами для диких зверей). Опускаем руку в волшебный мешочек, достаем овощи фрукты и говорите кто это любит есть.

-Ребята, наши звери растеряли свои хвосты и просят им помочь.

Игра «Назови, чей хвостик?»

-Смотрите, мы справились со всеми заданиями Бабы – Яги, а вот она и белочку нашу отпустила.

-Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы: ягоды, грибы, орехи. Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.

Составим цепочку семейства белок. Папа – (белка, мама – (белка, детеныш – (бельчонок, много- (белок.) Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем дальше.

Вывод:

- Что интересного узнали вы сегодня?

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что запомнилось вам больше всего?

(О том, что нужно заботиться о животных. Мы узнали очень много нового и интересного о жизни диких животных.)

-Правильно ребята, мы спасли нашу белочку, она вернулась к своим бельчатам, а теперь в лесу порядок, а нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» «Дикие животные» Цель: - развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. - расширение словарного запаса. - развитие речи и мышления.

Конспект занятия «Дикие животные»Конспект занятия «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи. Обучающие: - Формировать представление, о том из каких частей состоит тело животных,.

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект занятия «Дикие животные» ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ 'Тема: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения» Программное содержание: Образовательные задачи: обогатить детей.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их детенышами; 2. воспитывать.

Конспект открытого занятия «Дикие животные»Конспект открытого занятия «Дикие животные» КОНСПЕКТ Открытого занятия Дикие животные Воспитатели : Усанова С. В Глухова О. И 2015 г. Задачи: 1. познакомить с дикими животными и их.

Конспект занятия по логоритмике «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект занятия «Дикие животные Сахалина» .

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Программное содержание: Цель: Знакомство детей с окружающим миром. Задачи: • Расширить знания детей об обитателях.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Дикие животные» Конспект занятия в сенсорной комнате "Дикие животные" Вводная часть 1 мин. В лес сегодня на прогулку Приглашаю вас пойти. Интересней приключенья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД