Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе

Маннанова Римма Шамилевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе детского сада.

Образовательные области: Познание, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Дорожная безопасность“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения и систематизировать основные понятия по правилам дорожного движения. Подвести к пониманию о необходимости соблюдения правил дорожного движения, развивать элементы логического мышления, речь. Закрепить знания о правилах перехода улицы, о подземном и пешеходном переходе, о сигналах светофора, сформировать понятия: пешеход, мостовая, тротуар. Развивать внимательность, любознательность, наблюдательность. Материалы: рисунки с изображением дорожных знаков. Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения, знакомство со знаками дорожного движения, разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Ход занятия. – Совсем скоро вы станете учениками и будете самостоятельно ходить в школу. Но чтобы было безопасно ходить на улице нужно знать правила дорожного движения. И лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах- это соблюдать правила дорожного движения. –Как вы понимаете, что такое улица? -На какие части делится улица? -Для чего предназначается проезжая часть? -Для чего нужен тротуар. Где надо идти, если нет тротуара? -Покажите на плакате проезжую часть. Игра : «Наоборот». Длинная - короткая, широкая –узкая, шероховатая - гладкая мокрая - сухая, скоростная - тихая, асфальтовая - грунтовая. Итак делаем вывод: дороги по покрытию бывают разные. Даже одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит –дорога сухая, дождь льёт- дорога мокрая, снег идёт- дорога скользкая. По какой стороне проезжей части движется транспорт? Можно ли играть на проезжей части? Почему? Послушайте загадку: Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. (светофор) -Зачем нужен светофор на дороге? -Кому дает команды светофор? -Что означает красный свет светофора? (движение запрещено). –Что означает жёлтый сигнал светофора? -Что означает зелёный сигнал светофора? Предлагаю детям почитать стихи о светофоре. Игра «Осторожно светофор» На наших перекрёстках конечно нет светофора. Но всюду стоят на дорогах дорожные знаки. –Для чего нужны дорожные знаки? Какие бывают дорожные знаки? Предлагаю почитать стихи о дорожных знаках. Игра «Чья команда больше назовёт дорожных знаков. -Как правильно нужно переходить дорогу? -Как надо вести себя в автобусе, троллейбусе, трамвае? -кроме светофора и дорожных знаков, кто ещё может регулировать дорожное движение на перекрёстке? Игра «Это я, это я, это все мои друзья.» -Кто из вас идёт вперёд только там где переход? -Кто летит вперёд так скоро и не видит светофора? -Знает кто, что свет зелёный означает путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? -Знает кто, что красный свет это значит хода нет? -Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? -Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Пословицы: «Тише едешь- дальше будешь» «Опасайся бед- пока их нет». «Гляди в оба- да не разбей лба». «Ехал прямо, да попал в яму». Физкультминутка. Решение задач.

Задача №1 Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? Задача № 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? Задача № 3. Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным -15. Сколко ребят не нарушили Правила дорожного движения? Задача № 4. Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступили правильно? Помните, ребята, что игры на проезжей части в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте Правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети! Твёрдо запомните Правила эти. Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда! Рисование «Светофор». Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной НОД по краеведению в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Юный пешеход» в подготовительной группе Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Тема: «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашего города быстро возрастает, и будет прогрессировать в дальнейшем.

«Безопасность». Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средняя группа) Социальный мир. Образовательная область «Безопасность». Тема: «Опасные.

«На Кубани мы живем». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему»На Кубани мы живем» \Образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Феи Музыки» Цель: Обеспечение становления эстетического отношения к окружающему миру. Программное содержание: 1. Развивать умение детей использовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» подготовительная группа Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности. Задачи: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дорожная безопасность» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 17:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД