Папки-передвижки

Управленческий проект. «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада»

Юлия Калинина
Управленческий проект. «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73»

Управленческий проект

«Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ)

в управлении детского сада»

Разработала:

зам. зав по ВМР

Калинина Юлия Александровна

Пермский край

г. Березники

2012 г.

Публикация «Управленческий проект, „Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада“» размещена в разделах

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Поэтому, наше дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.

Таким образом, перед нами встала проблема: как повысить эффективность и качество воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении?

Цель проекта : Оптимизация управления взаимодействия администрации с педагогами на основе эффективного использования информационно- коммуникативных технологий, с целью повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

Повышение информационно – коммуникативной компетенции всех участников проекта.

Создание информационно – коммуникативной службы в ДОУ.

Формировать у педагогов и родителей потребность в использовании информационно – коммуникативных технологий, с целью оптимизации взаимодействия.

Создать условия для использования информационно – коммуникативных технологий для взаимодействия детского сада с семьей и социальными партнёрами.

Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.

Я, считаю, что целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на педагогическую и родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса, если использовать:

- Использовать ИКТ;

-Использовать сеть Интернет;

- Электронную почту для обмена мнениями без затраты времени;

- Информация изучается педагогами и родителями в удобное для них время;

- Индивидуализировать подачу информации;

- Заказной принцип консультирования педагогов и родителей.

Сроки реализации:

I этап Подготовительный - сентябрь 2009 – май 2010г.

IIэтап Основной - сентябрь 2010 – май 2011г.

III этап Заключительный – сентябрь 2011 – май 2012г.

Участники: администрация, воспитатели, родители, Управляющий совет МБДОУ «Детский сад №73».

Воспитатель - является носителем навыков использования информационно – коммуникативных технологий, консультантом родителей в повседневном деятельности. В проекте принимают активное участие и другие педагоги дошкольного учреждения.

Родители воспитанников ДОУ – неотъемлемые участники проекта. Получают информацию, используют ее и осуществляют обратную связь с детским садом через информационно – коммуникативные технологии.

Информационно – коммуникативная методическая служба детского сада :

- сайт детского сада;

- редакционно – издательская деятельность: электронная газета в соответствии тематических дней и недель проведённых в ДОУ, журнал;

- сотовая связь;

- создание медиатеки;

- электронная рекламная деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий;

2. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей;

3. Публичность и открытость системы управления ДОУ;

4. Функционирование информационно – коммуникативной службы;

5. Совместная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников.

ПЛАН РАБОТЫ

С ПЕДАГОГАМИ ПО ОВЛАДЕНИЮ ИКТ

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Сроки: 2009-2010 год

№ мероприятия сроки ответственные Выполнение

Не выполнение

1. Мониторинг уровня освоения и использования ИКТ педагогами в ДОУ. Сентябрь 2009 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

2. Анкетирование родителей по использованию ИКТ в условиях семейного воспитания. Сентябрь 2009 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

3. Разработка управленческого проекта «ИКТ в управлении детского сада» Октябрь 2009 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

4. Презентация управленческого проекта в рамках методической оперативки для педагогов, с целью включения в проектную деятельность. Ноябрь 2009 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

5. Презентация проекта в рамках семейного клуба совместно с родителями, с целью включения участников в проектную деятельность. Ноябрь 2009 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

6. Проведение семинара – практикума по созданию и работы с документами и презентациями Microsoft Word, PowerPoint.

Использование фотоаппарата, сканера, принтера в образовательной деятельности ДОУ педагогами. Декабрь-апрель

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

7. Повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках ИКТ, через курсы повышения квалификации

Январь – май 2010 заведующая Частично

Не все прошли КПК

2 этап – ОСНОВНОЙ

Сроки: 2010-2011 год

№ мероприятия сроки ответственные Выполнение

Не выполнение

1. Создание электронного информационно – консультативного материала для родителей. Сентябрь - ноябрь

2010 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. Выполнили.

2. Создание электронного банка конспектов, развлечении, праздников для детей дошкольного возраста. Декабрь 2010 – январь 2011

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. Выполнили.

3. Создание электронного банка картотек по основным направлениям развития ребёнка с учётом ФГТ. Февраль – март 2011 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. Выполнили.

4. Создание электронного банка педагогических проектов реализуемых в ДОУ с детьми и родителями в рамках зимней оздоровительной кампании и ЛОК. Апрель – август 20011 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. Выполнили.

5. Создание информационно – методической службы в ДОУ. Январь – май

2010-2011 год Заведующая

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

6. Создание сайта детского сада В течение учебного года

Заведующая

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. Выполнили.

7 Мастер – класс «Педагогические проекты летней – оздоровительной кампании – 2011 через использование ИКТ в условиях ДОУ».

В рамках летней оздоровительной кампании 2011г. Заведующая

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. Выполнили.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Сроки: 2011-2012 год

№ мероприятия сроки ответственные Выполнение

Не выполнение

1. Обучающий тренинг по созданию и умению работать с электронной почтой. Сентябрь – ноябрь 2011 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

выполнили

2. Обучающий тренинг по работе в сети Интернет. Ноябрь – декабрь 2011 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

выполнили

3. Создание условий для информационных потоков по электронной почте. Январь – май 2011-2012 Заведующая

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. выполнили

4. Обмен и распространения педагогического опыта через педагогические сообщества в сети Интернет. Создание медиатеки педагогического опыта педагогов ДОУ. Январь – май 2012 Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. Выполнили и выполняется

5. Участие в конкурсах регионального, международного уровня через использование сети Интернет с детьми, родителями. Январь – август – 2012. Заведующая

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Педагоги ДОУ. выполнили

6. Анкетирование родителей, педагогов «ИКТ в образовательном процессе и в семье» Май 2012 Заведующая

Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А. выполнили

7 Книга отзывов «ИКТ в вашей жизни» В течение всего проекта. Все участники проекта выполняется

8. Презентация в рамках семейного клуба для педагогов и родителей «ИКТ – как эффективное средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ» Ноябрь 2012. Зам. зав. по ВМР Калинина Ю. А.

Управленческий проект «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада» начал свою работу с 2009 года в дошкольном учреждении «Детский сад №73» Пермского края г. Березники.

В первую очередь мною был проведен мониторинг уровня освоения и использования ИКТ педагогами в образовательной деятельности, который показал, что из 10 педагогов:

- имеют дома компьютер – 1;

- умеют включать – 3;

- создавать документ Microsoft Word – 3;

- что такое презентация – видели, но как это делать не умеют 9 педагогов.

Анализ анкетирования родителей показал следующие данные. В анкетировании приняло 73 семьи (из 80 семей по ДОУ) из них: дома имеют компьютеры 33 семьи; владеют профессионально – 18 семей; пользовательские – 10 семей; приобретены для детей и пользуются только дети- 5 семей. Что такое ИКТ – знают две семьи, так как мамы работают в сфере образования.

Исходя из этого, я сделала вывод, что необходимо срочно педагогов обучать первоначальной работе и владением ИКТ. Затем разработала данный проект : выявив проблему, поставила цель, задачи, сроки, разработала поэтапный план работы на три года.

Проект был представлен в рамках методической оперативки для педагогов, после чего выбор был за педагогом – участвовать в этом проекте или нет. Конечно, для меня было очень приятно, когда все педагоги согласились быть участниками. Вся дальнейшая работа стала проходить в соответствии плана. Провели презентацию для родителей в рамках семейного клуба, с целью привлечь и родителей, повысить их компетентность в области ИКТ. Затем в рамках семинара – практикума начались практические занятия для педагогов по овладению компьютера, работы с документами и презентациями Microsoft Word, PowerPoint, использование фотоаппарата, сканера, принтера в своей работе. Да, некоторым педагогам было тяжело, но всё же они овладели этими знаниями, умениями за долгие продолжительные вечера. Таки образом, все 10 педагогов освоили компьютер, научились работать с документами Microsoft Word, создавать презентации PowerPoint, сканировать документы, ксерокопировать, пользовать визуальными средствами (копировать, отправлять, вставлять и т. д.)

Но наряду с положительными моментами есть и отрицательные. С недостаточной материальной базой детского сада мы не смогли на профессиональном уровне пройти курсы по ИКТ. Но некоторые педагоги (2 педагога) прошли обучение из личных средств и имеют свидетельства о прохождении КПК.

Так мы закончили первый этап - подготовительный.

Второй этап – основной. Его цель – создание единой информационно – коммуникационной методической службы в ДОУ. Педагогам было дано задания и обозначены сроки предоставления. В ходе реализации этого этапа нами создана информационно – коммуникативная методическая служба для педагогов, родителей и педагогов округа №7. Педагогами создан банк электронного носителя: информационно – консультативный банк для родителей, электронный банк конспектов, сценарии и развлечений для детей дошкольного возраста, картотеки игр, наблюдении, игровых ситуации по основным направлениям и образовательным областям ФГТ. Весь материал перенесли на электронные носители. Данный материал облегчает работу педагогам, они меньше затрачивают время на поиски и создания, а объединившись, распределив кто, что делает, «продукта» выходит больше. А затем обмениваются с другими педагогами детских садов из округа, что позволяет расширить и пополнить банк электронного носителя в области воспитания и развития детей дошкольного возраста, проведение мероприятия для родителей, взаимодействие с социальными партнёрами. Главное работать в единой команде единомышленников и сообща. Пока педагоги создавали банк электронных носителей мы с заведующей и Управляющим советом детского сада создали сайт дошкольного учреждения, который помогает нам оперативно принимать и отправлять информацию, размещать объявления, достижения, благодарности, познавательный и консультативный материал для родителей по воспитанию и развитию детей, знакомить с нормативными документами по ДОУ и многое другое.

В рамках летней оздоровительной кампании 2011 года педагогам было предложено разработать и реализовать педагогические проекты с использованием ИКТ, а затем представить их среди педагогов и родителей. В основном все педагоги справились с данным заданием. Но уже больше было задействовано средств ИКТ, а самое уникательное – это использование мультимедийного проектора. Вот и опять шаг вперёд по использованию ИКТ в образовательном процессе педагогами. Таким образом, завершился второй этап проекта. Но и на этом ещё не всё. А как же сеть Интернет, электронная почта!

Третий этап – заключительный, который проходит с 2011 по 2012 год. В первой половине учебного года (сентябрь – декабрь) я, познакомила педагогов «Что такое электронная почта», «Как с ней работать», «Как создать электронную почту», «Путешествие в сети Интернет». Результат этих обучающих тренингов явился: создание педагогами электронных ящиков на yandex.ru и mail.ru., умение принимать и посылать электронные письма. Но и на этом мы я не дала им остановится, хотя некоторые уже и говорили: «Мы уже научились и нам этих знаний хватит». Так оно и есть: научились, молодцы! Но надо себя и своих детишек показывать не только на уровне детского сада или города, но выходить на разный уровень: краевой, международный. А как это сделать? Ведь не все обладают высокими зарплатами, чтобы съездить и принимать участие, поэтому нам предлагают в сети Интернет педагогические сообщества разные конкурсы, распространение педагогического опыта такие как: NUMI, педагогический мир, педагогическая газета и т. д. Педагоги творческие и поэтому это их заинтересовало. И вновь образовательный процесс сильнее закрутился. Педагоги стали выкладывать свои наработка на педагогических сообществах. Так, например, методический центр NUMI, педагогический мир, педагогическая газета.

Все материалы из опыта работы использовались в образовательной деятельности с детьми, родителями, социальными партнёрами при проведении тематических дней, праздников, досугов и других видов образовательной деятельности с использованием всех средств информационно- коммуникационных технологии.

Анализ проведённого анкетирования родителей и записи из книги отзывов показал, что многие родители хотели бы видеть сайт детского сада в «рабочем состоянии». А все остальные записи заключаются в словах благодарности, напутствии, пожелании.

Но наряду с положительными моментами у нас действительно есть и отрицательный момент – это работа сайта детского сада. Поэтому в перспективе моего управленческого проекта будет запланирована работа по работе с сайтом детского сада : обновление, функционирование.

А в течение летнего периода мы с педагогами подготавливаем презентацию для родителей «ИКТ как эффективное средство повышения качества образовательного процесса», которая будет представлена в рамках семейного клуба в ноябре 2012 года.

Поэтому, разработанный мною педагогический проект «Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада», который реализовывается с 2009 года по сегодняшний день, считаю признать успешным. Почему! Потому что, научили педагогов работать и владеть средствами информационно – коммуникационных технологии, обратили внимание родителей. И при подготовке к какому – либо мероприятию, или создание, какого либо пособия по работе с детьми используют эти средства самостоятельно и ежедневно, с помощью чего и повышают познавательный интерес детей, родителей.

Литература.

1. Статья "Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения". Опыт работы Камаловой Татьяны Анатольевны, заместитель заведующего по УВР (ДОУ №54 Колпинского района Санкт-Петербурга)

2. Проект «Оптимизации управления взаимодействием детского сада и семьи, через использование ИКТ.», Автор: Матюх В. М. - заведующая высшей квалификационной категории, Отличник просвещения, педагог-психолог высшей квалификационной категории, Томилова О. В. – старший воспитатель I квалификационной категории.

Публикации по теме:

Педагогические технологии. Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Презентация «Съедобные — несъедобные». ВидеоПрезентация «Съедобные — несъедобные». Видео Лексическая тема "Грибы". Предмет: Ознакомление с окружающим миром. На занятиях часто использую современные информационно-коммуникационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управленческий проект. «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в управлении детского сада»
Опубликовано: 27 октября 2012 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД