Логопедическое упражнение «Забиваем гвозди ладошкой»

Светлана Погадаева
Логопедическое упражнение «Забиваем гвозди ладошкой»

Упражнение "забиваем гвозди ладошкой". Упражнение для укрепления мышц языка, при асимметрии языка. При постановке звуков "л", "т", "д", "р".

Рот открыт как при звуке "о", губы "трубочкой". Язык острый, высунуть изо рта. Ладошкой ребенка или ложечкой стучим по кончику языка как бы "забивая" его в рот.

Язык при этом рефлекторно становится острым, мышцы языка напрягаются. Это упражнение на сопротивление, т. е. язычок как бы «сопротивляется» ладошке.

После некоторых занятий рекомендуется заменить ладошку указательным пальцем ребенка.

Если язычок у ребенка слабый рекомендуется делать на счет, т. е. считать количество ударов ладошки по язычку.

Начать с 1-3 и до 10-12 раз при этом следить, чтобы ладошка была расположена прямо перед ребенком, строго по центру относительно рта. Это позволит сформировать правильную мышечную память.

Рекомендованное упражнение тренирует мышцы языка, кинестетические ощущения у ребенка, координацию движений у ребенка.

Рекомендовано для родителей, ежедневно, 2 подхода, до усталости.

При указанном режиме результат будет заметен уже через неделю.

Публикации по теме:

Артикуляционные сказки в работе логопеда Артикуляционные сказки в работе логопеда Для четкой артикуляции нужны сильные и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана.

Комплекс упражнений для постановки звуков Комплекс упражнений для постановки звука [Л] 1. Улыбка-трубочка. Рот растянуть в улыбке, но чтобы зубов не было видно, а потом изобразить.

Библиотека изображений:
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическое упражнение «Забиваем гвозди ладошкой»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 00:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...
Конспект НОД «Тарелка с фруктами» в технике декупаж, мастер-класс подготовительной...
Возрастная группа: подготовительная. Форма проведения: подгрупповая. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: создание...