Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия

Алена Зуева
Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия

- Катание подошвами различных предметов (маленьких шариков, шестигранных карандашей, «бигуди» различной формы и т. д.);

- захват и удержание округлого предмета (кегли, мячика, резиновой игрушки) подошвами;

- сжимание резиновой игрушки подошвами (желательно выбрать игрушки с писком);

- попеременные удары носками и пятками в бубен, расположенный на полу;

- захват и поднимание с пола мелких предметов (можно использовать различные колесики от массажеров, шарики-попрыгунчики, шестигранные карандаши и т. д.);

- собирание пальцами ног ткани (платочка, лежащей на полу;

- собирание пальцами ног вытянутой на полу сплетенной тонкой косички, а затем попытаться ее расправить;

- захватить косичку пальцами ног, поднять ее и удерживать некоторое время.

Упражнения для ног

- И. п.: основная стойка, в опущенных руках - флажки (карандаши). Присесть, постучать флажками (карандашами) об пол, встать, помахать флажками (карандашами) над головой.

- И. п.: сидя на полу, в руках - флажок. Согнуть ноги, переложить флажок из одной руки в другую, выпрямить ноги.

- И. п.: сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади, флажок лежит перед пальцами ног. Захватить флажок пальцами обеих ног, поднять и стараться удержать его.

- И. п.: то же. Стопы положить на флажок, сгибая ноги и перебирая стопами, подкатить его к себе, а затем от себя.

Профилактика нарушения осанки у детей

Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико динамического режима, который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребенка. По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статических позах, так и лечебный (физическая культура и специальная гимнастика).

Правильный статико динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:

1. Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком».

2. После обеда ребенок обязательно должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.

3. Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.

4. Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий - 20 минут, оптимальная - 40 минут.

5. Необходимо правильно организовать рабочее место (и в домашних условиях это тоже необходимо, освещение должно быть рассеянным и достаточным.

6. Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:

• высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

• высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90°;

• желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.

7. Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная, симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:

• стопы в опоре на полу или на скамейке;

• колени над стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);

• равномерная опора на обе половины таза;

• между грудью и столом - расстояние от 1 до 2 см;

• предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны;

• голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см.

8. Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме - когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза - когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушениям осанки.

9. Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или статичной позой.

10. Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро- и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».

Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений осанки среди современных детей, можно сказать, что статико динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, должен сопровождаться постоянным и тотальным «ортопедическим надзором» со стороны родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Подборка упражнений для профилактики плоскостопия у детей. Комплекс упражнений рекомендуемых при плоскостопии. • Сидя на стуле, разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола. • Из того же положения,.

Предлагаю конспект игрового занятия при плоскостопии. Чтобы ножки были здоровы и ребенку не скучно! Игровая гимнастика при плоскостопии Программные задачи: - укреплять связно-мышечный аппарат стоп и голеностопных суставов. - увеличивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий театрализованной деятельности «Сказка о белой козочке»
Театрализованная деятельность в средней группе СКАЗКА « О БЕЛОЙ КОЗОЧКЕ» СКАЗОЧНИЦА - Никто не может сказать точно, где и когда произошла эта история....
Сценарий театрализованной постановки «Сказка «Пых» на новый лад»
Сказка «Пых» на новый лад Автор: С. А. Базанова, воспитатель МАДОУ «Компас» г. Перми ( Герои: бабка, дедка, внучка, петрушка, морковка, репка, картошка,...
Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета»
Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для освоения их детьми...
Проект для воспитанников старшего дошкольного возраста «Профессия пожарный»
Проект «Профессия пожарный». Автор Олеся Петровна Пиянзина воспитателем 1 квалификационной категории, филиала МБДОУ – детского сада «Детство» детского сада...
Картотека народных подвижных игр
Картотека народных подвижных игр. Цели: - развитие у детей определённых умений и навыков, сообразительность, быстроту реакции; - воспитание воли,...