Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия

Алена Зуева
Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия

- Катание подошвами различных предметов (маленьких шариков, шестигранных карандашей, «бигуди» различной формы и т. д.);

- захват и удержание округлого предмета (кегли, мячика, резиновой игрушки) подошвами;

- сжимание резиновой игрушки подошвами (желательно выбрать игрушки с писком);

- попеременные удары носками и пятками в бубен, расположенный на полу;

- захват и поднимание с пола мелких предметов (можно использовать различные колесики от массажеров, шарики-попрыгунчики, шестигранные карандаши и т. д.);

- собирание пальцами ног ткани (платочка, лежащей на полу;

- собирание пальцами ног вытянутой на полу сплетенной тонкой косички, а затем попытаться ее расправить;

- захватить косичку пальцами ног, поднять ее и удерживать некоторое время.

Упражнения для ног

- И. п.: основная стойка, в опущенных руках - флажки (карандаши). Присесть, постучать флажками (карандашами) об пол, встать, помахать флажками (карандашами) над головой.

- И. п.: сидя на полу, в руках - флажок. Согнуть ноги, переложить флажок из одной руки в другую, выпрямить ноги.

- И. п.: сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади, флажок лежит перед пальцами ног. Захватить флажок пальцами обеих ног, поднять и стараться удержать его.

- И. п.: то же. Стопы положить на флажок, сгибая ноги и перебирая стопами, подкатить его к себе, а затем от себя.

Профилактика нарушения осанки у детей

Основным средством профилактики нарушения осанки является правильная организация статико динамического режима, который включает в себя полный спектр ситуаций, связанных с регулированием нагрузок на опорно-двигательный аппарат ребенка. По направленности эти воздействия могут иметь как повреждающий характер (например, длительное нахождение в неправильных статических позах, так и лечебный (физическая культура и специальная гимнастика).

Правильный статико динамический режим предполагает соблюдение следующих условий:

1. Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но, не свернувшись «калачиком».

2. После обеда ребенок обязательно должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа для того, чтобы нормализовать тонус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положений обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.

3. Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.

4. Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий - 20 минут, оптимальная - 40 минут.

5. Необходимо правильно организовать рабочее место (и в домашних условиях это тоже необходимо, освещение должно быть рассеянным и достаточным.

6. Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:

• высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола была около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;

• высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол 90°;

• желательно иметь опору для шейного и грудного отделов позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.

7. Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Правильная, симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:

• стопы в опоре на полу или на скамейке;

• колени над стулом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым или небольшим тупым углом);

• равномерная опора на обе половины таза;

• между грудью и столом - расстояние от 1 до 2 см;

• предплечья симметрично и свободно, без напряжения лежат на столе, плечи симметричны;

• голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см.

8. Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме - когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза - когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушениям осанки.

9. Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или статичной позой.

10. Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро- и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».

Принимая во внимание ситуацию широкого распространения нарушений осанки среди современных детей, можно сказать, что статико динамический режим, направленный на предупреждение или устранение нарушений, должен сопровождаться постоянным и тотальным «ортопедическим надзором» со стороны родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Подборка упражнений для профилактики плоскостопия у детей. Комплекс упражнений рекомендуемых при плоскостопии. • Сидя на стуле, разводить и сводить пятки, не отрывая носков от пола. • Из того же положения,.

Предлагаю конспект игрового занятия при плоскостопии. Чтобы ножки были здоровы и ребенку не скучно! Игровая гимнастика при плоскостопии Программные задачи: - укреплять связно-мышечный аппарат стоп и голеностопных суставов. - увеличивать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Наша армия
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...