Упражнения для развития мелкой моторики

Татьяна .Адамовна Волкова
Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для развития мелкой моторики

.

Пирожки.

Я купила масло,

Сахар и муку.

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку.

Всех гостей я в гости жду.

1. Поочередное загибание пальцев при перечислении продуктов, начиная с мизинца.

2. Имитация лепки пирожков (ладони полусогнуты)

3. Движения ладонями раскрытыми вперед, имитирующие подзывание гостей.

Дятел.

Тук – тук – тук, тук- тук – тук.

Раздается чей-то стук.

Это дятел на сосне

Долбит клювом по коре.

1. Шесть – семь раз подряд постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой.

2. Наоборот, постучать кулаком левой руки по раскрытой ладони правой.

3. Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла и слегка ударить по ладони левой руки, пальцы второй развести в стороны, изображая дерево.

4. Пальцами левой руки, изображающим клюв, постучать по ладони правой руки.

Стирка

.

Мы бельё стирали,

В речке полоскали,

Выжали, развесили –

То-то стало весело.

1. Тереть один кулачок об другой.

2. Движения ладонями вправо – влево

3. Сжимать –раздимать кулачки, имитировать движения, изображающие развешивание белья.

4. Поворачивать кисти ркуи из стороны в всторону, пальцы разведены в сторону( «фонарики»)

Радуга

.

Ах ты, радуга – дуга,

Ты высока и туга!

Не дай дождичка,

Дай нам ведрышка.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб теляткам поскакать

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

1. Раскрытыми ладонями с растопыренными пальчиками рисовамть полукруг из одной стороны в другую.

2. Раскрытыми ладонями движения от себя.

3. Раскрытыми ладонями движения к себе.

4. «шагать» по столу поочердно указательными и средними пальцами обеих рук.

5. «поскакать» по столу всеми пальцами начиная от мизинца.

6. Нарисовать в воздухе круг раскрытыми ладонями.

7. Собирание в щепоть всех пальчиков (имитируя колокольчик).

Капуста

.

Мы капусту рубим – рубим

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту трём- трём.

Мы капусту жмём – жмём.

1. Прямыми ладонями, пальцы зафиксированы, имитируем движения топора вверх – вниз, движения повторяющиеся, ритмичные.

2. Поочередное поглаживание подушечек пальцев, пальцы собраны щепоть – имитация соления.

3. Трение кулачка о кулачок – движения вертикально вверх- вниз.

4. Энергично сжимаем пальцы в кулак, сжимаем и разжимаем, движения ритмичные, одновременные.

Движения для диагностики индивидуального развития мелкой моторики для детей второй младшей группы

.

1. Поочередное загибание пальчиков отдельно каждой рукой.

2. Легкие удары кулаком по ладони.

3. Поочередные удары ребрами прямых ладоней по столу.

4. Постукивание пальчиками, собранными в щепоть по ладони.

5. Поочередное постукивание пальчиков по столу.

О. В. Ищенко.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для развития мелкой моторики
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 16:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...