Лучший педагог года

Упражнения для развития воздушной струи

Галина Грабина
Упражнения для развития воздушной струи

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Публикация «Упражнения для развития воздушной струи» размещена в разделах

«Что делать, если…»…у ребенка не выработана воздушная струя…

и это мешает формированию правильного произношения многих звуков?

Чтобы малыш научился произносить

свистящие звуки (“С”, “З”, “Ц”);

шипящие звуки (“Ш”, “Ж”, “Ч”,“Щ”);

сонорные (“Р”, “РЬ”,

- мышцы его речевого аппарата должны быть развиты. Всему этому Вам помогает выполнение артикуляционной гимнастики – специальных упражнений для тренировки органов артикуляции.

Но, для правильного произношения этих звуков, также, крайне необходима работа по развитию сильной целенаправленной воздушной струи.

Что необходимо подготовить для занятий:

рабочее место ребенка (стол, стул для ребенка, стул для вас). Важно! Чтобы Ваше лицо находилось на уровне лица ребенка;

зеркало (размер его должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем и свое лицо и Ваше);

цветные ватные шарики;

трубочка для коктейля.

Техника выполнения упражнений :

воздух набирать через нос

плечи не поднимать

выдох должен быть длительным и плавным

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. Чтобы правильно произносить свистящие, шипящие звуки надо научиться сильно и правильно дуть.

Внимание!

1. Вдох надо делать через нос.

2. Следить, чтобы ребенок не надувал щеки. (Если это происходит, Вы можете придержать их пальцами).

3. Дуть надо с силой (а не просто выдыхать).

4. Не заставляйте ребенка дуть длительное время (может закружиться голова).

Дыхательные упражнения.

1. «Холодная струя». Улыбнись (с небольшой щелью). Подуй холодным воздухом вниз по подбородку на грудь.

2. «Ветерок».

Возьмите небольшой тонкий листок бумаги зеленого цвета и нарежьте 12-15 узких полосок. Привяжите их ниткой к карандашу.

- Вытяни губы трубочкой, набери воздух и с силой дуй на листочки. Видишь, как они колышутся.

Аналогично проводится упражнение «Задуй свечку».

3. «Сдуй снежинку» («шарик с ладошки»).

-Улыбнись, положи широкий язык на нижнюю губу. На выдохе сдуй «снежинку» (ватный комочек) с ладони.

- Улыбнись, обнажив зубы. Широкий кончик языка между зубами, посередине языка желобок («канавка»). Сдуй шарик.

Внимание!

Если у ребенка не получается сдуть ватку, струя рассеянная, повышено слюноотделение, можно взять трубочку для коктейля. Положить ее на язык (удерживая сначала губами, затем зубами) и также подуть. Ватный шарик обязательно сдуется! Таким же образом можно провести упражнение «Пускаем пузыри». Через трубочку подуть на воду в миске.

4. «Загони мяч в ворота».

Упражнение проводится аналогично предыдущему («Сдуй снежинку»).

5. «Фокус». («Парашютики»).

- Сделай «чашечку» (боковые края прижми к верхней губе, посередине остается желобок). Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. Сделай вдох через нос. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Советы родителям

• Поощряйте малыша, его стремление к занятиям. Наберитесь терпения. Не все сразу может получаться.

• Сохраняйте доброжелательный тон в общении с ребенком, настраивая на положительный результат («У нас с тобой все получится»).

• Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.

Регулярные выполнения дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Техника выполнения упражнений :

воздух набирать через нос

плечи не поднимать

выдох должен быть длительным и плавным

необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)

Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики:

Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Игры и упражнения для развития речевого дыхания Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Многим оно дается с трудом.

Игры и упражнения для развития оптико-пространственного восприятия 1 этап: (младший дошкольный возраст) Освоение телесного пространства. «Выше – ниже». Стоя перед зеркалом, ребенок и педагог вместе анализируют.

Игры и упражнения для развития памяти Игры и упражнения для развития памяти. 1. Какой игрушки не хватает? Цель: развить зрительную память и внимание детей. Поставьте перед ребенком.

Картотека артикуляционных упражнений и игр для развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи МОУ «Средняя школа №44» г. Ярославль Картотека артикуляционных упражнений и игр для развития физиологического дыхания и формирования воздушной.

Приспособления для развития воздушной струиПриспособления для развития воздушной струи Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию приспособления для развития воздушной струи. К сожалению, в нашем.

Шпаргалка логопеда для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи» Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания и воздушной струи. 1. «Листопад»: Сдувать листочки с ладони или листочки закреплённые.

Упражнения для развития нестандартного мышления. Упражнения для развития мелкой моторики «Я – Золотая рыбка». Каждому участнику предлагается описать какой-нибудь известный сюжет, например, «Сказку о рыбаке и рыбке» от лица каждого.

Упражнения для развития речевого дыхания Важнейшее условие правильной речи – это четкая, ненапряженная артикуляция и правильное дыхание. Развитие дыхание – один из первых и очень.

Упражнения для развития техники чтения 10 волшебных упражнений для развития техники чтения Упражнение 1. «Пол-арбуза» Спросите у ребенка, сможет ли он, увидев пол-арбуза, представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития воздушной струи
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 20:11
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД