МААМ-картинки

Упражнения для развития эмоциональной сферы детей

Светлана Аникеева
Упражнения для развития эмоциональной сферы детей

Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями.

ЭТАП 1 А

• Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное чувство (радость, обида). Дети должны угадать, что чувствует герой в той или иной ситуации, а затем вспомнить эпизоды из других сказок, где герои испытывают то же чувство.

• У детей спрашивают, что они, наверное, тоже иногда испытывают это чувство, им предлагается им закончить предложение:

Например радость – это когда…

Обида, гнев, страх, стыд, интерес…

Другие люди тоже испытывают различные чувства:

Публикация «Упражнения для развития эмоциональной сферы детей» размещена в разделах

для мамы радость (обида, удивление) это когда

для воспитательницы радость (беда, несчастье) это когда

• Дети должны выполнить рисунок на тему “Радость (обида, горе, гнев….)” на выбор детей

• Игра в ассоциации. Дети по очереди придумывают каким цветком могла бы быть радость (и другие эмоции, каким животным, запахом, звуком, цветом…С помощью этой игры можно показать детям, что чувства каждого человека уникальны и каждый имеет право чувствовать по-своему.

ЭТАП 2 Б

САЛЮТ Детям предлагается выбрать по своему вкусу несколько цветных листов бумаги, затем в течении 5 минут мелко их нарезать, подготовив таким образом материал для салюта. После этого каждый ребенок подбрасывает свой салют, а остальные ему хлопают. Обсуждают, какой салют оказался самым красивым, почему. Затем ведущий переводит обсуждение на чувства, которые дети испытывают, когда показывают салют.

ДОЖДИК дети получают по листку белой бумаги, им предлагается нарезать или нарвать эту бумагу, подготовив материал для дождика. Далее так же как САЛЮТ

СНЕГ выполняется аналогично предыдущему, только в качестве материала используются белые бумажные салфетки без рисунков.

ЖИВОТНЫЕ потребуется набор маленьких пластмассовых животных - диких и домашних. Животные расставляются на столе. Затем называется то или иное чувство и дети должны выбрать животное, которое ассоциируется с данным чувством, взять это животное в руки и по возможности объяснить свой выбор.

КУКОЛЬНЫЙ ДОМИК потребуется набор маленькой игрушечной мебели. Ведущий заранее размещает эту мебель в небольшой мелкой коробке – “домике” так, чтобы выделялись комната со столом и спальным местом, кухня, ванная, туалет. Упражнение выполняется аналогично предыдущему. Ведущий задает чувство, а дети придумывают в каком месте домика живет такое чувство, и объясняет свой выбор.

ПАЛЬЦЫ детям предлагается пощупать пальчиками различные поверхности – веточки от елки, кусочки наждачной и глянцевой бумаги, бархата…., а после этого назвать чувство, которое было вызвано каждым из соприкосновений.

МУСОРНОЕ ВЕДРО ведущий ставит на середину комнаты небольшое ведерко и предлагает детям порассуждать, зачем человеку нужно мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора. Потом детям предлагается представить себе жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет комнаты, становится тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть. Но ведь также и с чувствами – у каждого из нас скапливаются чувства, часто ненужные и бесполезные. И некоторые любят копить свои чувства, например, обиды или страхи. Далее детям предлагается “выбросить старые ненужные обиду, страх, гнев…в мусорное ведро, для этого дети на листочках записывают чувства, от которых они хотят избавиться, например, “Я обижаюсь на, я злюсь на, я боюсь”, а затем сворачивают их комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а дежурный выносит это ведро в мусорный ящик. Это упражнение необходимо повторить несколько раз с небольшим интервалом.

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы детей В психолого-педагогической литературе накоплен значительный материал по вопросу развития эмоциональной сферы дошкольников. И главная цель.

Конспект НОД «Воздушный шарик» на развитие эмоциональной сферы детей младшей группы Субъект: младшая группа (дети 3-4 лет) Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательные задачи: - Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») Автор:.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 летКонспект занятия «Волшебное путешествие» по развитию эмоциональной сферы детей 5–6 лет План проведения открытого занятия : «Волшебное путешествие» Место проведения: МБДОУ № 13 «Золотой ключик» г. Сальска. Педагог-психолог:.

Планирование по программе «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Тема "Давайте познакомимся!" Создание атмосферы доверия в группе, установление эмоционального контакта между детьми, детьми и психологом,.

Программа «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» Программа "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста" Данная коррекционно-развивающая программа способствует развитию.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы детей» Развитие эмоциональной сферы детейСоставила Мехнина Н. Н. воспитатель ГБДОУ детского сада № 61 Колпинского района Дошкольное детство –.

Развитие эмоциональной сферы соматически ослабленных детей Все чаще в наши дни встречаются соматически ослабленные дети. У таких детей могут развиваться различные психологические проблемы, «комплексы»,.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития эмоциональной сферы детей
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 18:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД