Получи документы

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 2

Наталья Замятина
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 2

Упражнения и игры для развития навыков лазанья в младшей группе.

№1

Через обруч к погремушке (флажку, ленточке).

Цель: Ловкость и гибкость, лазанье

Инвентарь: погремушка (флажок,ленточка, стулья и обруч

Публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей, Часть 2» размещена в разделах

Ход игры:Обозначается исходная линия. На расстоянии 3 м от нее по числу играющих ставятся большие стулья или к двум стульям прикрепляется вертикально к полу обруч. За ними через 2 метра лежат ленточки, флажки. Дети ползут от исходной линии на четвереньках, проползают между ножками стула или в обруч, доползают до ленточки, берут ее, машут над головой, кладут на место и возвращаются. Упражнения выполняют следующие дети.

Правила:ползать указанным воспитателем способом; подползая, не задевать ножки стула или обруч; ползти до ленточки.

№2

Котята и ребята.

Цель: Ловкость и гибкость, лазанье

Инвентарь: Скамья

Ход игры:Подгруппа детей изображает котят, остальные - их хозяева (у каждого 1-2 котенка). Котята на заборчике - на второй-третьей перекладинах лесенки. Хозяева сидят на скамейке. «Молока, кому молока»,— говорит воспитатель, подходит к хозяевам и делает вид, что наливает им молоко в кружки (мисочки, колечки, круги). Котята мяукают - просят молока. Хозяева выходят на площадку (за черту) и зовут: «Кис-кис-кис!» Котята слезают с заборчика и бегут пить молоко. Ребята-хозяева говорят: «Мохнатенький, усатенький, есть начнет, песенки поет». С последним словом котята убегают, хозяева их ловят. Кто поймал котенка, меняется с ним ролью.

Правила: по сигналу влезать и слезать любым способом; убегать после слова «поет»; ловить можно только до черты (на расстоянии двух шагов от заборчика).

№3

Проползти по мостику.

Цель: Равновесие и гибкость, лазанье

Инвентарь:Доска, корзина с мячами.

Ход игры:На землю кладется доска - это мостик. На другом ее конце ставится корзина с мячами. Ребенок на четвереньках ползет по доске, сходит с нее, берет мяч, играет с ним (бросает вверх, ловит, кладет в корзину и возвращается, чтобы повторить упражнение.

Правила:Ползать указанным воспитателем способом; подползая, не задевать пола.

№4

Не задень!

Цель: гибкость,лазанье, точность и внимательность

Инвентарь:шнуры, кубы или флажки

Ход игры:На площадке расставляют несколько кубов или флажков на подставках. Шнурами (с двух сторон) обозначают границы площадки. Дети ползут на четвереньках от одного шнура к другому (между ними 5 м, не задевая предметы. В конце встают, хлопают в ладоши над головой.

Правила:огибать встреченный на пути предмет справа или слева; не сталкиваться, уступать друг другу.

№5

Крутая горка.

Цель: Гибкость и лазанье

Ход игры:На вторую перекладину лесенки кладется доска с зацепами шириной 30 см. Ребенок встает на четвереньки, проползает по доске, берется за перекладину лесенки, выпрямляется и слезает вниз.

Правила: Ползать указанным воспитателем способом.

Упражнения и игры для развития навыков лазанья в средней группе.

№1

Мыши в кладовой.

Цель: Бег, лазанье и внимательность

Инвентарь:веревка

Ход игры:Дети - мышки находятся за чертой на одной стороне площадки - это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40 см, лестница, поставленная на реб­ро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладина­ми лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживают­ся. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.

Правила: подползать не задевая дугу или веревку, убегать по сигналу.

№2

Проползи в тоннель.

Цель: Прыжки и лазанье

Инвентарь: Стулья

Ход игры: На стульчики кладутся 5-6 реек. Можно поставить в ряд столько же дуг, расстояние между ними 1 м. Дети ползут на четвереньках друг за другом, проползают в тоннель, доползают до конечной линии, встают и подпрыгивают вверх до колокольчика, подвешенного выше поднятых рук.

Правила: подползать не задевая; при подползании не натал­киваться друг на друга.

№3

Неопоздай!

Цель: Лазанье и бег

Инвентарь: Скамьи

Ход игры:В один ряд поставлены 2-3 скамейки. Перед ними и за ними на расстоянии 3 м обозначены линии. 5-6де­тей встают на четвереньки, ползут до скамеек,.переползают че­рез них и встав, добегают до линии. Там поворачиваются, сно­ва встают на четвереньки, ползут до скамеек, проползают под ними и бегут к исходной линии.

Правила:переползать через скамейку и проползать под ней любым способом (прямо или боком).

№4

Кролики.

Цель: бег, внимание, лазанье

Инвентарь: Стулья и обруч

Ход игры:Дети - кролики. По трое-четверо они встают а круг, нарисованный на земле (в большой обруч, это клетка. Перед каждой клеткой обруч на подставке или привязанный к двум стульчикам (высота нижнего края над землей 10 см) или большой стул. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов - они пролезают в обруч или под стулом, бегают и прыгают, на сигнал «кролики в клетки» возвращаются, пролезая в обруч.

Правила: кролики вылезают только тогда, когда к ним подходит воспитатель; пролезая в обруч, должны уступать друг другу, не толкаться.

№5

Перелет птиц.

Цель: Бег, внимание, лазанье

Ход игры:Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» бегают по площадке, по сигналу «буря» влезают на лестницу. Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места на лестницах (3-4 ребенка на пролёте).

Правила: бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца не спрыгивая.

Упражнения и игры для развития навыков лазанья в старшей группе.

№1

С мячом под дугой.

Цель: Лазание

Инвентарь: Мячи

Ход игры:На площадке на расстоянии 8 м одна от другой чертятся исходная и конечная линии. Посередине дис­танции ставится 4-5 дуг (высота 40 см) или подвешивается на такой же высоте веревка. 4-5 детей встают у исходной линии на четвереньки. На земле перед каждым кладется набивной мяч (весом 1 кг). Дети ползут на четвереньках, толкая головой набивной мяч, подползают под дуги, доползают до конечной ли­нии и встают, поднимая мяч над головой. Приносят мячи к ис­ходной линии и кладут их перед следующими игроками.

Правила: мяч не должен далеко откатываться; нельзя за­девать дугу; вставать и поднимать мяч только за конечной линией.

№2

Медведи и пчелы.

Цель: Лазанье и бег

Ход игры: Гимнастическая стенка или вышка - улей, на противоположной стороне - луг, в стороне - берлога. Не­сколько детей - медведи, они в берлоге. Остальные - пчелы, вле­зают на стенку. По сигналу пчелы вылетают (слезают) и летят на луг. Медведи в это время выбегают из берлоги и забирают­ся в улей (влезают на стенку). На сигнал «медведи» пчелы ле­тят в улей, а медведи за это время должны успеть убежать в берлогу. Не успевших вовремя слезть пчелы жалят - дотраги­ваются рукой. После двух повторений дети меняются ролями. Участвует в игре столько ребят, чтобы они все свободно разме­щались на лестнице (на одном пролете 2-3 ребенка).

Правила: слезать с лестницы до конца, спрыгивать нельзя; пчелы жалят тех, кто находится на лестнице, слегка дотрагива­ясь до них рукой.

№3

Кто скорей через обручи к флажку.

Цель: бег и лазанье

Инвентарь: обручи и флажки

Ход игры:4-5детей на одной сто­роне площадки. На противоположной стороне лежат флажки (кубики, кегли). На середине площадки напротив каждого иг­рающего положено по два обруча. По сигналу дети бегут к обручам, пролезают в один снизу и кладут его на пол, в дру­гой - сверху и также кладут на пол, добегают до флажка, под­нимают его вверх. Выигрывает тот, кто правильно выполнил за­дание и прибежал первым.

Правила: обруч не бросать, класть на пол; пролезать в обруч одним и другим способом.

№4

Пожарные на учении.

Цель: скорость и лазанье

Инвентарь: колокольчик

Ход игры:Дети стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 4-5 шагов от нее в 3-5 колоннах (по числу пролетов). На каждом пролете наверху подвешен колокольчик (погремушка). По сигналу дети, стоящие первыми бегут к стенке, влезают на нее и звонят. Затем слезают и идут в конец колонны. Отмечают того, кто позвонил первым. Бегут следующие дети. Подсчитывается, в какой колонне больше выигравших.

Правила: влезать установленным способом (произвольно и чередующимся шагом); не пропускать перекладин; спускаться до конца, не спрыгивать.

№5

Пронеси - не урони!

Цель: Внимание, лазанье, ходьба

Инвентарь: столовая ложка и картофелина

Ход игры:Соревнуются 2-3 детей. Каждый из них получает по столовой ложке, в которой лежит небольшая круглая картофелина (или шарик). Ребенок проходит от исходной линии на другую сторону, не роняя картофелины. По дороге перешагивает рейки, положенные на кубы, подлезает под веревку, подвешенную на высоте 40 см.

Правила:при выполнении задания не терять картофелину; если уронил, поднять, положить и продолжить движение; выигрывает пришедший раньше и реже терявший предмет.

Упражнения и игры для развития навыков лазанья в старшей группе.

№1

Веселые соревнования.

Цель:бег, лазанье

Инвентарь:скамьи и обручи

Ход игры: Играющие становятся в 3-4 колон­ны у общей черты. Впереди каждой колонны в 4-5 шагах по­ставлены гимнастические скамейки, дальше на полу положены обручи. По сигналу первые бегут к скамейкам, проползают по ним указанным способом (на животе, на коленях и ладонях, слезают, подбегают к обручам, пролезают в них, кладут на пол и быстро возвращаются в конец колонны. Бегут вторые в ко­лоннах. Выигрывают выполнившие задание раньше других.

Правила:доползать указанным способом до конца скамей­ки; обруч класть на пол тихо, не бросать

№2

Раки. .

Цель:Лазанье

Инвентарь: обручи

Ход игры:Несколько детей держат обручи вертикально к полу. Остальные проползают в них ногами вперед, опираясь на руки. Время от времени играющие меняются ролями

Правила:доползать указанным способом до конца ; обруч класть на пол тихо, не бросать.

№3

Проползи — не урони!

Цель:Лазанье

Инвентарь:кольцо или небольшой мещочек с песком

Ход игры:Дети садятся на пол, кладут на живот кольцо или небольшой мещочек с песком. Опираются сзади ру­ками о пол, прогибаются, опираясь на руки и на ноги. Ползут на четвереньках (ступнях и ладонях, не роняя предмета, 2-3 м. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее И при этом не потеряет предмета.

Правила:доползать указанным способом до конца

№4

Смелые верхолазы.

Цель: Лазанье

Ход игры:Движение выполняется на лестниц имеющих свободный доступ с обеих сторон. Дети (по числу имеющихся пролетов) влезают по лестнице, перелезают через верх и спускаются с противоположной стороны. Отмечают ритмичность и ловкость движений.

Правила:лезать и слезать, не пропуская перекладин, начиная и заканчивая движение на самой первой; перелезая ввер поворачиваться и перехватывать руками, не отпуская их.

№5

Вверх по канату.

Цель: Лазанье

Инвентарь:канат

Ход игры:Ребенок встает на узел, завязанный внизу каната, принимает положение виса на канате - руки согнуты в локтях, лицо на уровне ладоней, ноги (ступни) плотно прижаты к канату. Лучше лазать босиком. Ребенок подтягивает ноги, скользя ими по канату до положения согнутых, руки передвигает выше над головой. Опираясь на ноги, выпрямляет их. Эти движения повторяются несколько раз.

Правила:доползать указанным способом до конца

Публикации по теме:

Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков»Методическое пособие «Дидактические игры и упражнения для формирования культурно-гигиенических навыков» Дидактическая игра «Рамка с застежками» На рамку от фотографий натянуты две планочки, на одну пришиты пуговицы, на второй сделаны разного.

Игры и упражнения для развития дыхания Консультация для педагогов Игры и упражнения для развития дыхания Каждое упражнение отрабатывается такое количество раз, сколько нужно.

Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста. Игры-упражнения на развитие восприятия мелодики.

Игры и упражнения для развития речи 5–6 лет Сластенко Ольга Юрьевна Предлагаю картотеку ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 5-6 лет Найди первый звук» Цель: учиться четко.

Игры и упражнения для развития эмпатии у дошкольников ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ … «Назови себя» Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игры по сенсорике для развития сенсорных навыков у детейИгры по сенсорике для развития сенсорных навыков у детей Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста» Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста В раннем возрасте память ребенка развивается очень.

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Тема:«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Показать родителям воспитанников.

Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 2
Опубликовано: 20 марта 2018 в 23:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД