Получи документы

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 3

Наталья Замятина
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 3

Упражнения и игры для развития навыков пражков в младшей группе.

№1 Прыгай - хлопай!

Цель: прыгать ритмично,указанным способом

Ход игры:Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами. По предложению воспитателя одни ритмично хло­пают, другие прыгают на двух ногах на месте. После 12-16 прыжков меняются ролями.

Правила:прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь-вместе).

№2 Неотдам!

Цель:прыгать

Публикация «Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей, Часть 3» размещена в разделах

Инвентарь: палочка, шишка, снежок, листок

Ход игры:Дети стоят по кругу ноги врозь, между ног - палочка, шишка, снежок, листок. Воспитатель в центре. Он де­лает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»

Правила:прыжком соединять ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.

№3 Не замочи ног.

Цель:прыгать

Инвентарь:палки,камешки, шишки

Ход игры:На площадке выкладывают из палок,камешков, шишек ручеек. В лесу или на лугу можно использовать узенькую тропинку (шириной 20-30 см). Дети встают к ручейку и по сигналу «прыг» перепрыгивают его, отталкиваясь двумя ногами, расходятся по площадке; по сигналу «домой» ежи ручеек перепрыгивают обратно. Если все дети сразу справились с заданием, воспитатель делает ручеек пошире (до 30-40 см, говоря: «Много воды в ручейке, стал он широкий», напоминая, что от­талкиваться надо энергично.

Правила:отталкиваться одновременно двумя ногами, при­земляться мягко также на обе ноги; кто оступился, остается в ручейке на 1-2 повторения

№4 Птички в гнездышках.

Цель:прыгать

Инвентарь:плос­кие обручи

Ход игры: На площадке раскладываются плос­кие обручи (из фанеры, картона или сделанные из гибкого пру­та, веревки, в каждый встает ребенок. «Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,- говорит воспитатель. Дети выпры­гивают из обручей и разбегаются по площадке. «Вечер насту­пил. Птички, домой!» - Каждый быстро занимает обруч.

Правила: по сигналу выпрыгивать на,двух ногах; задевший обруч остается в нем до следующего повторения игры; после бега можно занимать любой обруч.

№5 Прыгай к флажку!

Цель:прыгать

Инвентарь: флажки.

Ход игры:На одной стороне площадки 5-6 детей. На противоположной на расстоянии 2,5-3 м лежат 5-6 флажков. Воспитатель и остальные дети говорят слова, вызванные дети прыгают

Прыг-скок, прыг-скок

Вот он, твой флажок,

С окончанием слов малыши поднимают флажки вверх, машут ими, кладут и идут обратно. Выходят следующие 5-6 детей.

Правила: продвигаться к флажку прыжками на двух ногах, бежать нельзя; в прыжках соблюдать направление, брать свой

флажок; выигрывает поднявший флажок первым.

Упражнения и игры для развития навыков прыжков в средней группе.

№1 Птички и кошка.

Цель: спрыгивать на обе ноги, мягко сги­бая их в коленях

Инвентарь:скамейки

Ход игры:3-4детей изображают птичек, осталь­ные - птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях - скамейках, пеньках, бревнах. Кошка на расстоянии 20-30шагов от птичек в круж­ке, нарисованном на земле. Птицы слетают с деревьев (спрыгивают, летят на площад­ку и спустя некоторое время зовут птенцов. Они также спры­гивают, присаживаются на корточки (клюют корм, летают. По сигналу «кошка» птицы улетают на деревья - залезают или впрыгивают на возвышение, кошка пытается поймать птиц.

Правила: птенцы вылетают только по зову птицы; дети бе­гают в пределах площадки; спрыгивают на обе ноги, мягко сги­бая их в коленях; кошка не может ловить того, кто стоит на возвышении.

№2 Зайцы.

Цель: внимание, перепрыгивание на двух ногах

Инвентарь:палочки

Ход игры: Дети - зайцы располагаются в норках - кружочках, нарисованных на земле. На противоположной стороне - будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30 см одна от другой). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, назначается новая. Воспитатель отмечает ловких зайцев.

Правила: перепрыгивать через грядки на двух ногах; пой­манные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя

№3 Кто соберет больше лент.

Цель: подпрыгивать вверх на двух ногах

Инвентарь:ленточки

Ход игры: На веревку, натянутую выше поднятых рук ребенка на 20-25 см, вешают небольшие ленточки. 5-6 детей встают под-веревку и, подпрыгивая на двух ногах, стараются снять Как можно больше лент. Затем выходят следующие. Выигрывает тот, кто снял больше лент.

Правила::подпрыгивать вверх на двух ногах; снимать во время прыжка только одну ленточку.

№4 Достань до мяча.

Цель:подпрыгивать толчком двух ног

Инвентарь:мяч в сетке

Ход игры:На веревку или ветку дерева подвешивается мяч в сетке. Дети поочередно с разбега 3-4 шагов подбегают, подпрыгивают вверх, стараясь ударить по мячу. Сначала выполняют дети небольшого роста. Затем мяч поднимают выше, прыгают высокие дети.

Правила:подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно двумя руками.

№5 Прыгни— повернись!

Цель: прыжки и поаороты

Ход игры: Дети, свободно располагаясь на площадке, прыгают на месте под счет «один, два, три», на счет «четыре» поворачиваются направо на 45°, Снова делают три прыжка на месте, на четвертый поворачиваются направо. Вернувшись в исходное положение, дети выполняют прыжки в левую сторону. Между повторениями надо сделать небольшой перерыв - походить по площадке.

Правила:пытаться повернуться на 90°,

Упражнения и игры для развития навыков прыжков в старшей группе.

№1 Салки в два круга.

Цель: ловить и приседать после сигнала

Ход игры:Дети образуют два круга: внутренний и внешний, двигаются боковым галопом в противоположных направлениях. По сигналу воспитателя останавливаются, и все играющие внутреннего круга стараются осалить стоящих во внешнем круге раньше, чем они успеют присесть. Игра повто­ряется. Каждый круг движется боковым галопом в другую сторону.

Правила:ловить и приседать после сигнала; после подсчета пойманные встают во внутренний круг.

№2 Ножная цель

Цель:спрыгивать мягко, сильно не приседать

Инвентарь: скамейка и шнуры

Ход игры: Перед скамейкой или бревном высотой 30 см выкладывают из шнуров или рисуют круг диаметром 30 см, дети встают на возвышение, по сигналу спрыгивают в круги и тут же выпрыгивают из них.

Правила:спрыгивать мягко, сильно не приседать; быстро делать следующий прыжок; задевший круг выходит из игры

№3 Лошади.

Цель: построение, внимание

Ход игры:На конюшне стоят лошади, недалеко от них сидят на скамейках конюхи с вожжами. Старший конюх - воспитатель подходит к дощечке, подвешенной на дерево, и отбивает примерно 15-18 ударов. За это время конюхи быстро выводят лошадей, запрягают их и выстраиваются друг за другом. На сигнал «поехали» скачут галопом. По сигналу «лошади испугались» разбегаются в разных направлениях, конюхи ловят и отводят лошадей в конюшню. Дети меняются ролями, игра повторяется.

Правила:успеть построиться, пока слышны удары; правильно, ритмично выполнять галоп; ловить можно любую лошадь; лошадь не должна убегать из конюшни.

№4 Не задень

Цель: перепрыгивание

Инвентарь: верёвка

Ход игры:На границах площадки с противоположных сто­рон (ширина 3-4 м, длина 8-10 м) двое водящих с длинной веревкой. Остальные играющие - на площадке. Водящие ходят, держа веревку примерно на высоте 15-20 см от пола. Играю­щие бегают, перепрыгивая через веревку.

Правила: перепрыгивая, не задевать веревку; тот, кто задел, на некоторое время выходит из игры.

№5 Добеги и прыгни

Цель: внимание и прыжки

Ход игры:Несколько детей стоят шеренгой. На рас­стоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30-40 см. По сигналу воспитателя дети быстро бегут вперед. Побеждает тот, кто первым, точно наступив на полосу, подпрыгнет вперед-вверх.

Правила: прыгать вверх только с полосы, толкаясь одной ногой.

Упражнения и игры для развития навыков прыжков в подготовительной группе.

№1 Волшебная скакалка

Цель: прыжки

Инвентарь: скакалка

Ход игры: Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произно­сит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столь­ко прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и де­ти отмечают правильность выполненных действий.

Правила: выполнивший прыжки правильно переходит на другую сторону площадки; тот, кто ошибся, встает в конец сво­ей колонны.

№2 Волк во рву

Цель:прыгать

Ход игры:Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70-100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы, один - волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспита­теля «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз,по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пой­манные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек всех пой­манных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался.

Правила:прыгать через ров.

№3 Сильный удар.

Цель:прыгать

Инвентарь:мяч

Ход игры:На горизонтально расположенную ветку, стойку подвешивается в сетке мяч. Двое детей примерно одина­кового роста встают с двух сторон от мяча, который висит вы­ше поднятых рук детей на 25 см. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону.

Правила: подпрыгивать вверх толчком двух ног; отбивать мяч, касаясь его двумя руками.

№4 Ненаступи.

Цель:прыгать

Инвентарь:палочки

Ход игры: Несколько играющих (каждый себе) кладут на землю палочки (длиной 40 см) и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги впра­во и влево от палочки. Тот, кто ошибся (прыгал неточно под счет, наступил на палочку, выходит из игры.

Правила:прыгать ритмично, чередуя прыжки в правую и левую сторону.

№5 Мешочек с песком.

Цель:прыгать

Инвентарь:мешочки

Ход игры:Водящий в центре круга. По сигналу воспита­теля дети прыгают в круг и обратно через мешочки, отталкива­ясь двумя ногами. Водящий старается осалить детей, пока они не выпрыгнули из круга. Через 30-40 с воспитатель останав­ливает игру и считает проигравших. Выбирают нового водяще­го из тех, кого ни разу не коснулся предыдущий водящий.

Правила:мешочек нельзя перешагивать, только перепрыги­вать; водящий может касаться того, кто находится внутри кру­га; как только водящий отходит дальше, ребенок снова пры­гает.

Публикации по теме:

Игры для развития чувства равновесия Первая младшая группа - от 2 до 3 лет Бег с шариком Нужно дать ребенку столовую ложку и теннисный или другой маленький шарик. Малыш должен.

Игры для развития навыка прыжков в младшей группе Младшая группа – от 2 до 4 лет Пружинка Эта игра поможет вашему ребенку научиться двигаться ритмично, под счет, познакомит с порядковым.

Игры для развития навыков лазанья, ползания, перелезания, подлезания, пролезания Игры для развития навыков лазанья, ползания, перелазиния, подлезания, пролезания Младшая группа - от 2 до 4 лет Будь осторожен Перед детьми.

Игры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения для развития навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения, направленные на развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Игры на развитие навыков равновесия, лазания, ползания, метания и прыжков у детей дошкольного возраста Игра на развития чувства равновесия. "Маленькие змейки" В нескольких местах комнаты разложите веревочки или ленты, длиной 50 см. Скажите.

Игры на развитие у детей навыков равновесия, лазания и ползания, прыжков, метания РАВНОВЕСИЕ. 1. ДОНЕСИ-НЕ УРОНИ. Ход игры: На землю кладут шнур длиной 2-3м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову мешочек с песком.

Упражнения для развития речевой активности и развития первичных навыков конструктивной деятельности Очень интересны нетрадиционные упражнения для формирования и совершенствования начальных навыков конструктивной деятельности у детей старшего.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей Равновестие Через ручеек Описание: На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазания, ползания и прыжков у детей Упражнения и игры для развития навыков равновесия в младшей группе. №1 Принеси игрушку. Цель: развитие ходьбы и равновесия. Инвентарь: погремушки,.

Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 2 Упражнения и игры для развития навыков лазанья в младшей группе. №1 Через обруч к погремушке (флажку, ленточке). Цель: Ловкость и гибкость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и игры для развития навыков равновесия, лазанья, ползания и прыжков у детей. Часть 3
Опубликовано: 23 марта 2018 в 22:50
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД