Ирина Семёнова
Музыкальные упражнения на развитие творчества
Упражнение «Пропой своё имя или имя соседа»
Дети пропевают имя своего соседа, который стоит справа (слева).
Упражнение «Угадай по голосу» (авт. Е. Тиличеева)
Дети поют: «Аня, ты сейчас в лесу, мы зовё м тебя: «АУ!». Ну-ка, глазки закрывай, не робей, кто зовёт тебя, узнай поскорей!»
Ребёнок, котором пели песенку, закрывает глаза, а взрослый дотрагивается до плеча другого ребёнка, который, изменяет тембровую окраску голоса, зовёт того, о ком пели в псенке. Если тот, кто закрывал глаза, угадал, кто его звал, песенку поют уже про последнего.
Публикация «Музыкальные упражнения на развитие творчества» размещена в разделах
Упражнение «Пропой попевку»
Дети поют попевку (например, «Ходит зайка по саду») с различным настроением: жалостливо, со страхом, радостно, тревожно.
Упражнение «Звучащие жесты»
Дети хлопают, притопывают, щёлкают, цокают, шлёпают ладонями по коленям, издают звуковые эффекты языком, губами, щёками. Используются различные виды музыкальных произведений : песни, попевки, танцы, инструментальная музыка.
Упражнение «Мелодии различных образов»
Под музыкальное сопровождение (В. Косенко «Дождик», Д. Шостакович «Вальс – шутка» П. Чайковского «Игра в лошадки», М. Красева «Медвежата», «Воробушки» и др.) дети изображают птиц (кукшку, курочку, воробья, страуса и др., животных (танец слона, трусливый заяц, хитрая лиса, лошадка в цирке, и т. п., а также явления природы (дождик, сильный ветер, шелест листьев, восход солнца, шум моря, и т. п.).