Папки-передвижки

Упражнения по развитию умений находить звуки и голоса в пространстве для детей с первого года жизни с проблемами в развитии.

Анастасия Булычева
Упражнения по развитию умений находить звуки и голоса в пространстве для детей с первого года жизни с проблемами в развитии.

1. Во время кормления или когда вы просто держите его на руках, поглаживайте малыша по щеке и зовите его по имени. Когда его взгляд остановится на ваших глазах, улыбайтесь и говорите, продолжая поддерживать контакт «глаза в глаза».Медленно двигайте головой из стороны в сторону, пытаясь удержать внимание ребенка на ваших глазах, так же как и на вашем голосе. Если малыш отвел взгляд, продолжайте беседовать с нм так же оживленно. Добейтесь того, чтобы у ребенка возник рефлекс находить глазами родителя, когда он слышит его голос.

Публикация «Упражнения по развитию умений находить звуки и голоса в пространстве для детей с первого года жизни с проблемами в развитии,» размещена в разделах

2. Сядьте сзади ребенка и немного сбоку. Малыш будет лучше находить в пространстве источник звука, если он находится на уровне его ушей немного сбоку. Позовите ребенка по имени или издайте другой, интересующий го сигнал. Когда ребенок повернется, чтобы найти источник звука, поощрите его улыбкой и возгласом одобрения.

3. Братья (отец, сестры) прячутся в спальне на незастеленной кровати. Принесите малыша в комнату и, когда он будет находиться в удобном положении, для того, чтобы найти источник звука, подайте прячущимся сигнал, чтобы они позвали малыша по имени. Обратите внимание малыша на звук и помогите найти его источник. Потом играйте как можно дольше в прятки, повторяя игру и меняясь ролями.

4. Спрячьтесь за какую-нибудь мебель за углом. Когда малыш находится в удобном положении, для того, чтобы найти источник звука, позовите его по имени или издайте интересный звук игрушкой. Если ребенок не реагирует, сделайте так, чтобы он вас увидел, а потом возобновите игру.

5. Возвращаясь домой или входя в комнату, сначала загляните в нее и позовите малыша по имени. Если он обнаружит вас, похвалите его. Если же нет, подойдите к нему, обратите на себя его зрительное внимание и позовите по имени еще раз. Сделайте так, чтобы он насторожился на звук вашего голоса.

6. Попросите у друзей или родственников позвонить по телефону. Сделайте это, когда малыш находится неподалеку от телефона и в удобном положении для нахождении источника звука, когда телефон находится сбоку от него и на равной высоте. Важно, чтоб звук заинтересовал малыша, но не напугал!

7. Сделайте так, чтобы кто-то позвонил в дверь, когда малыш находится рядом со звонком.

8. Когда ребенок сидит на высоком стуле, встаньте сбоку от него. Издайте звук голосом или интересной игрушкой. Хорошо, если рядом стоит другой человек, удерживающий на себе внимание ребенка.

9. Стучите или зовите ребенка, когда заходите в комнату, это развивает у него умение прислушиваться к звукам.

10. Если у вас есть возможность, посадите ребенка в машину, обойдите постучите в окошко с противоположной стороны перед тем, как сядете сами. Обратите внимание, реагирует ли ребенок на звук и находит ли его источник.

11. Если вы живете на первом этаже, то можно посадить ребенка около окна в удобном положении для нахождения источника звука. Второй человек должен подойти снаружи, постучать в окно и быстро присесть, чтобы ребенок его не увидел. Когда ребенок повернется в сторону окна, человек должен встать и сказать «Привет (Имя)»! Сам факт появления знакомого человека в окне – хороший стимул для ребенка поиграть в игру еще раз.

12. Ребенку всегда одержать, потрогать, покрутить в руках, потрясти, попробовать на вкус разные предметы. Поощряйте его за обнаружение звука и даже за попытку сделать это, давая ему поиграть игрушкой, которой вы издали звук.

13. Говорите с ребенком из разных мест в комнате, когда он сидит в своем стульчике. Когда он пытается найти вас глазами, это означает, что малыш начинает координировать взгляд со звуком, дотрагивайтесь до него, начинайте игру только на слух. Следите за тем, как он обнаруживает звук в пространстве. Продолжите игру со зрительными и тактильными подсказками (касаясь его щеки и заглядывая ему в глаза).

14. Когда вы видите, что ребенок переползает из одной комнаты в другую или ползет вдоль дивана или кресла, опуститесь на четвереньки встаньте за углом. При его приближении позовите его по имени. Выгляните из-за угла и, как только малыш вас увидит, быстро спрячьтесь обратно или подождите, пока малыш проползет мимо вас и окажется в удобной для обнаружения источника звука позиции. Позовите его по имени, понаблюдайте за его реакцией.

Удачных игр!

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Уголок природы во второй группе детского сада.Уголок природы во второй группе детского сада. Дерево используется во все времена года. Летом приклеиваем зеленые листья, осенью желто-красные, зимой все убираю и наклеиваем красивые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения по развитию умений находить звуки и голоса в пространстве для детей с первого года жизни с проблемами в развитии.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 12:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД