Упражнения, позволяющие классному руководителю нацелить родителей на налаживание взаимоотношений с детьми

Елена Боева
Упражнения, позволяющие классному руководителю нацелить родителей на налаживание взаимоотношений с детьми

Работа в любой родительской группе, независимо от целей занятий, начинается со знакомства, основная задача которого – установить контакт между участниками группы, создать атмосферу свободы и открытости. Существует множество традиционных форм знакомства (представить себя, рассказать о себе и о своей работе, назвать имя и положительную черту характера и т. д., которые помогают снять напряженность первых минут занятия и способствуют началу взаимодействия в группе. Предлагаемое упражнение проводится после того, как все члены группы и ведущий представились, называя свои имена.

Упражнение 1:

Целью данного упражнения является знакомство участников друг с другом.

Дается инструкция: «Вам предстоит встреча с незнакомым человеком. Заранее по телефону вы договариваетесь о месте и времени». «А как я смогу узнать вас?» - спрашивают на том конце провода. Ваша задача описать себя так, чтобы человек не ошибся, и ему не трудно было понять, что это именно вы. При этом необходимо описать себя не только внешне, но и сказать о каких то своих чертах характера или достоинствах.

Упражнение 2:

Целью данного упражнения является озвучивание проблемы нерешенных (по разным причинам) детских вопросов.

В жизни нам очень часто приходится сталкиваться с разного рода вопросами. Каждый из них требует ответа или комментария.

Сейчас на карточках, которые Вы получили, нужно написать вопрос, заданный Вам вашим ребенком, на который вам совсем не хотелось бы отвечать. Причины нежелания могут быть разные: незнание ответа, несвоевременность вопроса, нежелание давать информацию и т. д., затем карточки Вы отдаете мне, а я в свою очередь, когда все будут готовы, раздам их участникам группы, заботясь о том, чтобы никому не попался его же вопрос.

Познакомившись с вопросом, который получили, Ваша задача – через 5 минут дать на него достойный ответ. Продумайте несколько вариантов ответа и выберете наиболее, на Ваш взгляд, интересный. Затем Вы зачитываете вопрос вслух и даете на него ответ. Не теряйте времени на поиск автора вопроса, важен Ваш ответ. Может быть, именно сейчас мы поможем друг другу.

Упражнение 3:

Целью данного упражнения является выявление соответствия между родительскими ожиданиями и представлениями о своем ребенке с реальностью.

Вниманию участников предлагаются многочисленные разнообразные игрушки (картинки). Инструкция для участников звучит просто: «Выбери себе ребенка». После того как выбор совершен, звучит следующая инструкция: «Расскажите о своем ребенке». Участники рассказывают, чем привлек их этот персонаж, сразу ли произошел выбор, были ли сомнения, какие чувства вызывает эта игрушка (картинка). Все остальные участники могут задавать вопросы.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы»Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы» Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Оформление зала к празднику 8 МартаОформление зала к празднику 8 Марта В нашем детском саду прошли праздники посвященные женскому дню 8 Марта, которые доставили много удовольствия, радости и детям, и взрослым.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Наша армия
Автор публикации:
Упражнения, позволяющие классному руководителю нацелить родителей на налаживание взаимоотношений с детьми
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МAAM!
Уважаемые педагоги, работники дошкольных учреждений и ветераны дошкольного образования, коллеги! С профессиональным праздником всех вас, чья «работа –...
Макет «Вечерний город» подготовительная группа. Мастер-класс
В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие к 870-летию...
«Огород на подоконнике.»
Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы на тему: «Посадка лука» автор: Апостолова Л. В. формировать у детей трудовые навыки и умения...
Конспект занятия по аппликации «Лебедь»
Конспект занятия «Объёмная аппликация «Лебедь» Конспект интегрированной НОД. Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь». Автор: Чаптыкова Ирина...
Фото зарисовка «Путешествие на поезде из Златоуста в Москву»
Здравствуйте, друзья, коллеги и все, все, все! Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на поезде № 391 «Челябинск – Москва». Так сложилась моя...