Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет

Марина Алёшинская
Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет

Дошкольнику для успешной деятельности, для адаптации в обществе, для обучения в школе необходимо умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

В работе по развитию у детей ориентировки в пространстве (на основе формирующихся у них знаний о направлениях, расстояниях и пространственных отношениях между предметами) широко используются специальные дидактические игры и разнообразные игровые упражнения. Мы можем предложить некоторые игры и упражнения, которые не утомляют детей, увлекают и помогают приобрести навыки ориентировки.

*задание: Инструкции для ребёнка

- сделай один шаг вперёд

- 2 шага вправо

- 1 шаг назад

- 2 шага влево

- один шаг вперёд

- один влево

- 2 шага назад

- один шаг вправо….

*задание: Инструкции для ребёнка

- встань впереди меня

- встань за мной, сзади.

- встань справа от меня

- встань впереди меня

- встань слева от меня.

(закрепление: ребёнок сам определяет и называет где стоит педагог)

*задание: Инструкции для ребёнка

- посади мишку справа от себя

- котёнка посади слева

- машинку поставь сзади

- кубик положи спереди

(вопросы)

- где сидит мишка? (справа от меня)

- где сидит котёнок (слева от меня)

- где стоит машина? (сзади)

- где лежит кубик (спереди)

*задание: Инструкции для ребёнка

- поставь игрушки в один ряд

- какая игрушка первая в ряду?

- какая последняя?

- какая игрушка между рыбкой и собачкой

- какая игрушка стоит за рыбкой

- какая игрушка перед куклой

- какая игрушка по середине…

(закрепление: ребёнок сам определяет расположение игрушки, и произносит предлоги)

*задание: Инструкции для ребёнка

- повернись лицом к окну (как ты встал)

- повернись спиной к столу (как сейчас стоишь)

- встань к двери правым боком…

- повернись ко мне левым боком…

- что стоит впереди тебя

- что позади тебя

*задание: Инструкции для ребёнка

- сейчас мы будем искать мышку

- загляни под стол, за стол

- за шкаф, под шкаф

- посмотри на полке

- посмотри у двери

- за дверью (нашли)

(расскажи, как мы искали мышку, и где)

*задание: Инструкции для ребёнка

- посади куклу и мишку на диван

- а кубик положи под диван

- мячик положи в коробку

- ёлочку поставь за коробку

- машину поставь в обруч

- а самолёт за обруч

(расскажи, кто, где находится)

*задание: Инструкции для ребёнка

- погуляем по комнате, поищем игрушки

- прямо пойдёшь котёнка найдёшь

- направо пойдёшь, мяч найдёшь

- а налево пойдёшь, мышонка найдёшь

- назад пойдёшь, самолет найдёшь

(расскажи, как ты искал игрушки)

Ребёнок стоит у мольберта в руках фломастер. Выполняет задание по инструкции взрослого.

*задание: Инструкции для ребёнка

-в верхней части листа нарисуй солнце

-в нижней части листа нарисуй дорогу

- в середине листа нарисуй мячик.

Вопросы ребёнку:

- где ты нарисовал мяч? (в середине листа)

- где нарисовал солнце? (в верней части листа)

- где нарисовал дорогу? (внизу)

*задание: Инструкции для ребёнка

- нарисуй в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажи, что и где ты нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- в верхней части листа, слева направо проведи «дорожку» прямую линию

- внизу слева направо нарисуй «волну» волнистую линию

- с левой стороны листа, сверху вниз нарисуй 5 кружочков

- с правой стороны листа снизу вверх нарисуй 7 овалов.

Расскажи, что и как ты нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- нарисуй в середине солнце

- над солнцем облако

- под солнцем домик

- справа от домика цветок

- слева от домика ёлку

- рядом с цветком грибок.

Расскажи, что и где нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- в верхнем левом углу нарисуй квадрат

- в верхнем правом углу нарисуй круг

- в нижнем левом углу нарисуй овал

- в нижнем правом углу нарисуй треугольник.

- в центре нарисуй прямоугольник.

Расскажи, что где нарисовал.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Отчет о проделанной работе на тему «Формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста» Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях).

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Наша армия
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...
Самопрезентация «Я-воспитатель новой формации»
«Я – воспитатель новой формации» Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Куштова Наталья Гасанхановна. Вот подошел тур второй – презентация,...
Мастер-класс создания лэпбука «Барби!» (для детей старшего возраста).
Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим о том, что же такое лэпбук? Я покажу, как был сделан лэпбук: «Барби». Итак, картонная папка-это и есть лэпбук, в ней...