Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет

Марина Алёшинская
Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет

Дошкольнику для успешной деятельности, для адаптации в обществе, для обучения в школе необходимо умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

В работе по развитию у детей ориентировки в пространстве (на основе формирующихся у них знаний о направлениях, расстояниях и пространственных отношениях между предметами) широко используются специальные дидактические игры и разнообразные игровые упражнения. Мы можем предложить некоторые игры и упражнения, которые не утомляют детей, увлекают и помогают приобрести навыки ориентировки.

*задание: Инструкции для ребёнка

- сделай один шаг вперёд

- 2 шага вправо

- 1 шаг назад

- 2 шага влево

- один шаг вперёд

- один влево

- 2 шага назад

- один шаг вправо….

*задание: Инструкции для ребёнка

- встань впереди меня

- встань за мной, сзади.

- встань справа от меня

- встань впереди меня

- встань слева от меня.

(закрепление: ребёнок сам определяет и называет где стоит педагог)

*задание: Инструкции для ребёнка

- посади мишку справа от себя

- котёнка посади слева

- машинку поставь сзади

- кубик положи спереди

(вопросы)

- где сидит мишка? (справа от меня)

- где сидит котёнок (слева от меня)

- где стоит машина? (сзади)

- где лежит кубик (спереди)

*задание: Инструкции для ребёнка

- поставь игрушки в один ряд

- какая игрушка первая в ряду?

- какая последняя?

- какая игрушка между рыбкой и собачкой

- какая игрушка стоит за рыбкой

- какая игрушка перед куклой

- какая игрушка по середине…

(закрепление: ребёнок сам определяет расположение игрушки, и произносит предлоги)

*задание: Инструкции для ребёнка

- повернись лицом к окну (как ты встал)

- повернись спиной к столу (как сейчас стоишь)

- встань к двери правым боком…

- повернись ко мне левым боком…

- что стоит впереди тебя

- что позади тебя

*задание: Инструкции для ребёнка

- сейчас мы будем искать мышку

- загляни под стол, за стол

- за шкаф, под шкаф

- посмотри на полке

- посмотри у двери

- за дверью (нашли)

(расскажи, как мы искали мышку, и где)

*задание: Инструкции для ребёнка

- посади куклу и мишку на диван

- а кубик положи под диван

- мячик положи в коробку

- ёлочку поставь за коробку

- машину поставь в обруч

- а самолёт за обруч

(расскажи, кто, где находится)

*задание: Инструкции для ребёнка

- погуляем по комнате, поищем игрушки

- прямо пойдёшь котёнка найдёшь

- направо пойдёшь, мяч найдёшь

- а налево пойдёшь, мышонка найдёшь

- назад пойдёшь, самолет найдёшь

(расскажи, как ты искал игрушки)

Ребёнок стоит у мольберта в руках фломастер. Выполняет задание по инструкции взрослого.

*задание: Инструкции для ребёнка

-в верхней части листа нарисуй солнце

-в нижней части листа нарисуй дорогу

- в середине листа нарисуй мячик.

Вопросы ребёнку:

- где ты нарисовал мяч? (в середине листа)

- где нарисовал солнце? (в верней части листа)

- где нарисовал дорогу? (внизу)

*задание: Инструкции для ребёнка

- нарисуй в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажи, что и где ты нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- в верхней части листа, слева направо проведи «дорожку» прямую линию

- внизу слева направо нарисуй «волну» волнистую линию

- с левой стороны листа, сверху вниз нарисуй 5 кружочков

- с правой стороны листа снизу вверх нарисуй 7 овалов.

Расскажи, что и как ты нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- нарисуй в середине солнце

- над солнцем облако

- под солнцем домик

- справа от домика цветок

- слева от домика ёлку

- рядом с цветком грибок.

Расскажи, что и где нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- в верхнем левом углу нарисуй квадрат

- в верхнем правом углу нарисуй круг

- в нижнем левом углу нарисуй овал

- в нижнем правом углу нарисуй треугольник.

- в центре нарисуй прямоугольник.

Расскажи, что где нарисовал.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Отчет о проделанной работе на тему «Формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста» Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях).

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:20
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...