МААМ-картинки

Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет

Марина Алёшинская
Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет

Дошкольнику для успешной деятельности, для адаптации в обществе, для обучения в школе необходимо умение ориентироваться в пространстве и на плоскости.

В работе по развитию у детей ориентировки в пространстве (на основе формирующихся у них знаний о направлениях, расстояниях и пространственных отношениях между предметами) широко используются специальные дидактические игры и разнообразные игровые упражнения. Мы можем предложить некоторые игры и упражнения, которые не утомляют детей, увлекают и помогают приобрести навыки ориентировки.

Публикация «Упражнения, Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет» размещена в разделах

*задание: Инструкции для ребёнка

- сделай один шаг вперёд

- 2 шага вправо

- 1 шаг назад

- 2 шага влево

- один шаг вперёд

- один влево

- 2 шага назад

- один шаг вправо….

*задание: Инструкции для ребёнка

- встань впереди меня

- встань за мной, сзади.

- встань справа от меня

- встань впереди меня

- встань слева от меня.

(закрепление: ребёнок сам определяет и называет где стоит педагог)

*задание: Инструкции для ребёнка

- посади мишку справа от себя

- котёнка посади слева

- машинку поставь сзади

- кубик положи спереди

(вопросы)

- где сидит мишка? (справа от меня)

- где сидит котёнок (слева от меня)

- где стоит машина? (сзади)

- где лежит кубик (спереди)

*задание: Инструкции для ребёнка

- поставь игрушки в один ряд

- какая игрушка первая в ряду?

- какая последняя?

- какая игрушка между рыбкой и собачкой

- какая игрушка стоит за рыбкой

- какая игрушка перед куклой

- какая игрушка по середине…

(закрепление: ребёнок сам определяет расположение игрушки, и произносит предлоги)

*задание: Инструкции для ребёнка

- повернись лицом к окну (как ты встал)

- повернись спиной к столу (как сейчас стоишь)

- встань к двери правым боком…

- повернись ко мне левым боком…

- что стоит впереди тебя

- что позади тебя

*задание: Инструкции для ребёнка

- сейчас мы будем искать мышку

- загляни под стол, за стол

- за шкаф, под шкаф

- посмотри на полке

- посмотри у двери

- за дверью (нашли)

(расскажи, как мы искали мышку, и где)

*задание: Инструкции для ребёнка

- посади куклу и мишку на диван

- а кубик положи под диван

- мячик положи в коробку

- ёлочку поставь за коробку

- машину поставь в обруч

- а самолёт за обруч

(расскажи, кто, где находится)

*задание: Инструкции для ребёнка

- погуляем по комнате, поищем игрушки

- прямо пойдёшь котёнка найдёшь

- направо пойдёшь, мяч найдёшь

- а налево пойдёшь, мышонка найдёшь

- назад пойдёшь, самолет найдёшь

(расскажи, как ты искал игрушки)

Ребёнок стоит у мольберта в руках фломастер. Выполняет задание по инструкции взрослого.

*задание: Инструкции для ребёнка

-в верхней части листа нарисуй солнце

-в нижней части листа нарисуй дорогу

- в середине листа нарисуй мячик.

Вопросы ребёнку:

- где ты нарисовал мяч? (в середине листа)

- где нарисовал солнце? (в верней части листа)

- где нарисовал дорогу? (внизу)

*задание: Инструкции для ребёнка

- нарисуй в середине листа круг

- справа треугольник

- слева квадрат

- внизу овал

- вверху прямоугольник.

Расскажи, что и где ты нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- в верхней части листа, слева направо проведи «дорожку» прямую линию

- внизу слева направо нарисуй «волну» волнистую линию

- с левой стороны листа, сверху вниз нарисуй 5 кружочков

- с правой стороны листа снизу вверх нарисуй 7 овалов.

Расскажи, что и как ты нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- нарисуй в середине солнце

- над солнцем облако

- под солнцем домик

- справа от домика цветок

- слева от домика ёлку

- рядом с цветком грибок.

Расскажи, что и где нарисовал.

*задание: Инструкции для ребёнка

- в верхнем левом углу нарисуй квадрат

- в верхнем правом углу нарисуй круг

- в нижнем левом углу нарисуй овал

- в нижнем правом углу нарисуй треугольник.

- в центре нарисуй прямоугольник.

Расскажи, что где нарисовал.

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Отчет о проделанной работе на тему «Формирование пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста» Работа по формированию пространственных представлений у детей включает ориентировку в трехмерном (основных пространственных направлениях).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения. Развитие ориентировки в пространстве и на плоскости у детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 17:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД