Ура! Мою статью напечатали в журнале «Все для образования», за октябрь 2012.

Светлана Горячева
Ура! Мою статью напечатали в журнале «Все для образования», за октябрь 2012.

Хочу поделиться со всеми свой радостью, что мою статью под названием "Воспитание любви к книге и развитие речи находятся в одном флаконе" напечатали в октябрьском номере журнала "Все для образования".

Электронную версию журнала можно скачать бесплатно.

Вот текст статьи.

Все родители хотят, чтобы их ребёнок вырос умным, начитанным, развитым и т. д. Но не все родители понимают, что просто так с неба ничего не свалится вроде манны небесной, что все эти чудесные качества у ребёнка необходимо развивать.

И в первую очередь необходимо воспитать у ребёнка любовь к книге, любовь к литературе. А там, где есть любовь к литературе, значит и речь хорошо развивается. Если речь хорошо развита, значит, и с логическим мышлением всё в порядке. Если с логическим мышлением замечательно, то в перспективе у этого ребёнка есть отличный шанс мягкой адаптации в нашей сложной взрослой жизни.

Итак, с какого возраста начать воспитывать любовь к книге?

Можно начинать и с трёх месяцев, в период, так называемого, оживления. Но я рекомендую с одного года. Поскольку первый год жизни младенца всегда архитрудный (исхожу из своего опыта).

Берём примерно две – три детских книжки, сделанных из картона или другого плохорвущегося или плохомнущегося материала для годовалых детей и показываем картинки.

- Это солнышко. Где солнышко? Вот солнышко!

- Это бабочка. Где бабочка? Вот бабочка! И т. д.

Это делается для того, чтобы у ребёнка слился образ на картинке и слово, его обозначающее.

Потом читаем текст, который написан в книге на этой странице.

Далее вырезаем из зелёного картона, например, листочек. Листочек закрыл улитку.

- Где улитка? Нету! (на втором году жизни лучше использовать для общения с ребёнком слово «нету», а уже потом, когда речь хорошо сформируется – литературное слово «нет») А вот она!

Поднимаем картонный листок и показываем ребёнку улитку.

Закрываем листочком нарисованный цветок.

- Где цветок? Нету! А вот он!

Поднимаем картонный листок и показываем цветок.

Закрываем листочком солнышко.

- Где солнышко? Нету! А вот оно!

Поднимаем картонный листок и показываем солнышко.

В данном упражнении ребёнок учится не только запоминать названия предметов, животных или вещей, но и соотносить их образ с картинкой. А ещё чувству русского языка. В данном случае: деление существительных и местоимений по родам.

В такую игру можно играть с малышом постоянно. Продолжительность игры 2 -5 минут. Потом можно дать малышу самостоятельно «почитать» книгу. Не забудьте, что малыш может грызть, лизать, тянуть и пытаться порвать книжку, поэтому книга должна выдержать все «виды чтения».

Для ребёнка постарше подойдут сказки В. Сутеева, которые снабжены картинками почти для каждого поворота сюжета сказки. После прочтения книги и внимательного просмотра картинок, откройте начало сказки и попросите малыша рассказать, что нарисовано на картинке. Если ребёнок затрудняется в формировании предложений, (но вы точно уверены, что смысл сказки был понят) то помогите своему чаду. Начните предложение сами, а ребёнок пусть продолжит вашу фразу.

Если у малыша что-то не получается, никогда не упрекайте, не ругайте и не сравнивайте его с другими детьми! Помните, что каждый ребёнок развивается в своём темпе.

Ребёнок растёт. Что дальше?

1. Вечернее чтение, как ежедневный ритуал перед сном.

Не более 10-20 минут.

2. Посмотри на картинки и расскажи, о чём мы читали вчера.

Вознаграждение за пересказ. (желательно что-то несъедобное)

3. Поиграем с содержанием книги.

Самодельные игры по содержанию. Самое необходимое условие: изготовление игры вместе с ребёнком. Например, игра «ходилки».

Берём для игры лист картона любого размера. Фотографируем персонажей сказки с картинок из книжки, переносим на свой компьютер, распечатываем на цветном принтере, вырезаем, приклеиваем в разных местах картона, а затем рисуем дорожку препятствий.

«Ходилка» для сказки «Колобок». (Для детей от трёх лет и старше)

Картинки.

Бабка, дед, домик, колобок, заяц, медведь, волк, лиса, деревья, кусты.

Фишки.

Цветные пуговицы, мелкие игрушки от киндерсюрприза или что-то другое.

Кубик.

Сделать самостоятельно из картона, использовать кубик из строительного набора.

На гранях кубика: одна точка, две точки, три точки, красная грань – пропустить ход, зелёная грань – вперёд на один или два шага по желанию играющего, синяя грань – назад на один или два шага по желанию играющего. Можно придумать и другие задания для игроков.

Подготовка игры.

Приклеиваем на лист картона вырезанные картинки и рисуем дорожку препятствий, разделённую на «ходы – шаги». Начало дорожки будет около домика бабки и деда, дальше (по ходу сказки) заяц, волк, медведь, лиса.

Дорогие родители, не делайте за ребёнка работу, которую он в состоянии сделать сам!

И можно приступать к игре!

4. Фотоальбомы с любимыми книжками. (Похоже на читательский дневник.)

Сначала читаем ребёнку книгу, просим, чтобы он пересказал содержание по картинкам, которые нарисованы в книге. Затем фотографируем и печатаем на принтере обложку книги. Вырезаем картинку и приклеиваем в специальный фотоальбом (тетрадь). Рядом записываем комментарии ребёнка. Если ваш малыш ещё не умеет писать или ему сложно написать длинный текст, то сделайте это сами под диктовку ребёнка. Напишите, что понравилось в книге, что запомнилось больше всего, а что, может быть, не понравилось.

Часто пересматривайте вместе с ребёнком весь фотоальбом. Обратите внимание малыша на количество книг, которые вы уже прочитали. Вспомните вместе какие-то смешные или грустные моменты из прочитанных книг.

5. Создаём книгу сами. Подпись фотографий или комментарии к ним.

Например, вы посетили какое-то мероприятие (были в театре, были у бабушки в гостях, были на экскурсии, в парке и. т. д.) Сделайте серию фотографий, как вы пришли в это место, что вы там делали, что видели, что ели, какие эмоции испытывали, а потом подпишите со слов ребёнка каждую фотографию. Из отобранных и прокомментированных фотографий составьте свою книгу, озаглавьте её.

Можно таким образом создать целую библиотеку.

Публикации по теме:

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале "Дошкольное воспитание" Девочки! Хочу поделиться радостью!Недавно я получила бандероль с журналами "Дошкольное воспитание".

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ура! Мою статью напечатали в журнале «Все для образования», за октябрь 2012.
Опубликовано: 4 октября 2012 в 00:35
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...