Папки-передвижки

Урок 1. Зима в лесу. Снеговик.

Екатерина Никонова
Урок 1. Зима в лесу. Снеговик.

Зима в лесу. Снеговик

Реализация содержания программы в области образования, «Когнитивное развитие» (основы окружающего мира, "художественно-эстетического развития" (строительство) "Художественное - эстетическое развитие (музыка)."

Виды детской деятельности: игры, коммуникативные, когнитивные исследования.

Публикация «Урок 1, Зима в лесу, Снеговик,» размещена в разделах

Цели деятельности учителя: сформировать представление о животном мире; научиться распознавать и называть животных, живущих в лесу; познакомить с зимующими и перелетными птицами; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам; закреплять знания о круглой форме предмета, о различии предметов по величине.

Ожидаемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: участвует в сезонных наблюдениях во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы «Зима в лесу», с интересом слушает стихи о птицах.

Материалы и оборудование: Иллюстрация "Птицы зимой", фигурки животных (заяц, волк, лиса, медведь, белка) и птицы (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, плюшевый мишка, погремушки, куклы. Строительство домов (скворец).

содержание

Организованные мероприятия для детей

1. Целевая прогулка "Птицами".

Во время прогулки учитель обращает внимание детей на кормушки, висящие на деревьях, с детьми, чтобы накормить льет. Дети наблюдают, как птицы взгромождаются на кормушки, какие птицы сидят на нем, как они клюют корм. Воспитатель предлагает повторить названия птиц и сказать вам, где они сидят и как сидят.

Вернувшись в группу, дети рассказывают про птиц: воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно-серая, летает одна, на кормушку не садится. При ответе используется кормушка или игрушки, птицы, фигурки птиц.

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

Ворона.

В. Степанов

Голуби, голуби, раз, два, три…

Прилетели голуби сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

И. Токмакова

Воспитатель. Голуби большие, сизые, то есть серо-голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают к кормушке, клюют корм, воркуют.

В дальнейшем воспитатель предлагает детям наблюдать в окно и называть птиц, прилетающих к кормушке или на окно, и приговаривать:

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай!

Улетела… Ай!

А. Барто

- Зимой к нам прилетают снегири (показывает картинку, они имеют красную грудку.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это снегири.

Из леса в села, города летит синица с желтой грудкой (показывает картинку). Это мы можем видеть рядом с домами людей. (На картине «Птицы зимой» дети находят известных птиц, говорят, как они называются, находят птиц, которые прилетают к нам зимой.) Зимой птицам, как и животным, трудно найти корм, поэтому их нужно подкармливать.

Снегирики-снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Гриша».

П. Воронько

2. Обсуждение "Зима в лесу».

Воспитатель (обращает внимание детей на панно, картинки, фигурки животных). Кто живет в лесу? Как животные готовятся к зиме? (Белка делает запасы, зайцы меняют свою шубку на белую)

На панно прикреплены фигуры волка и зайца.

- Кто зимой холодной скитается в лесу злой, голодный? (Волк) Волк серый, большой, у него острые зубы; он живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится.

Шел по лесу серый волк,

Страшный волк – серый бок!

Он крадется за кустами,

Грозно щелкает зубами!

Воспитатель изображает на панно, как волк ходит по лесу, рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами.

– Волк ходит и зайца не видит, а почему? (Заяц сменил серую шубку на белую и среди снега стал незаметным.) (Воспитатель прикрепляет фигурку лисы и имитирует, как она крадется, бегает по лесу.) Вот и лисичка-сестричка, рыжая плутовка, бегает по лесу, добычу ищет, тоже за зайцами охотится да мышей ловит.

3. Физ. минутка

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

4. Конструирование "дом (скворечник)"

Воспитатель. Чтобы нам было видно все вокруг, давайте построим домик. (Показ образца.) Какие детали будем отбирать для домика (Кубики.) С чего начнем (Выберем из набора деталей кубики.)

При необходимости воспитатель напоминает процесс возведения домика (используются кубики одного цвета) : «Берем кубик, ставим его перед собой на столе. Теперь берем еще один такой же кубик и ставим его на первый кубик, подравниваем. Теперь берем еще один и ставим сверху, тоже подравниваем. Вот какая башня получилась! Высокая башня! Какого цвета башня?». (Дети называют.)После этого воспитатель предлагает построить две башни разного цвета – одну из трех кубиков, а другую – из четырех. Дети отбирают кубики двух цветов и строят башни. Воспитатель предлагает украсить башню. Он показывает призму и демонстрирует, как нужно ее поставить. Дети находят у себя призмы и украшают свои башни. Цвет призмы должен соответствовать цвету башни.

В конце занятия учитель просит показать, что дети построили, из каких деталей, какой цвет выбрали.

5. Рефлексия.

- Что мы видели на прогулке?

- Про каких птиц мы читали стихи?

– Что мы изобразили на аппликации?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зима в лесу» ЗИМА В ЛЕСУ Физкультурный досуг во второй младшей группе Дети, сегодня отправляемся в лес. Посмотрите за окошко, что падает на землю. Ой,.

Интегрированный урок развития речи и ремесла «Снеговик-почтовик» для детей с ОВЗ Цель: Освоить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Зима в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «ЗИМА В ЛЕСУ» 1. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей.

Мастер-класс в технике «пластилинография» с детьми 6–7 лет «Зима в лесу»Мастер-класс в технике «пластилинография» с детьми 6–7 лет «Зима в лесу» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в технике «Пластилинография» с детьми 6-7 лет на тему «Зима в лесу». Занятия с детьми данной техникой.

НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Зима в лесу» НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Зима в лесу» Цель: расширять представления детей о жизни животных, развивать внимание,.

План — конспект «Прогулки в лесу. Зима» План – конспект «Прогулки в лесу» 5-7 лет Зима Общее расстояние – 1,5 км. Продолжительность- 1 час. Программный материал: Движения: ходьба.

Занятие в группе раннего развития «Мама и малыш» Зима в лесу (лесные жители). Занятие в группе раннего развития «Мама и малыш» Зима в лесу (лесные жители). 1. Знакомство «Как тебя зовут?» (с волшебным шариком) 2.

«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве«Зима в лесу». Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет о детском творчестве Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок 1. Зима в лесу. Снеговик.
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 11:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД