«Сопоставительный анализ правописания приставок и предлогов». Конспект урока по русскому языку во втором классе

Ирина Козловская
«Сопоставительный анализ правописания приставок и предлогов». Конспект урока по русскому языку во втором классе

Русский язык. 2 класс.

Тема: Сопоставительный анализ правописания предлога и приставки.

Цель: - создать условия для закрепления у учащихся понятий о предлоге как части речи;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать (распознавать приставки и предлоги);

- способствовать развитию умения работать в паре, самостоятельно;

- способствовать развитию коллективных умений.

I. Мотивационно-целевой этап.

1) Эмоционально-психологический настрой.

- Всем добрый день!

- Возьмитесь за руки, замкните круг, улыбнитесь друг другу и скажите: «Мы – команда».

2) Оформление работы, знакомство с темой урока, постановка целей.

Слетел – с крыши

Подушка – под ушко

- Чем похожи пары слов?

- Чем отличаются? Почему по-разному?

- Сформулируйте тему урока. (Предлоги и приставки).

- Необходимо ли это знать, изучать?

- Исходя из темы урока, из ваших ответов, что будет являться целью урока? Поставьте себе цель; поделитесь в группе, одну цель выберите для всех).

- Вот и будем решать эти задачи: учиться определять предлоги – приставки, правильно рассуждать, выполняя разные задания.

II. Операционный этап.

1) Сначала вспомним в парах, что знаем о предлогах и приставках. (методика взаимотренажа).

Карточка №1.

1. Что такое предлог?

2. Для чего служат приставки?

1. Предлог – это часть речи.

2. Приставки служат для образования новых слов.

Карточка №2.

1. Что такое приставка?

2. Как пишутся предлоги со словами?

1. Приставка – это часть слова.

2. Предлоги пишутся со словом отдельно.

Карточка №3.

1. Как доказать, что в слове есть приставка?

2. Для чего служит предлог?

1. Можно убрать приставку или поставить другую.

2. Предлог служит для связи слов в предложении.

Карточка №4.

1. Как доказать, что перед словом стоит предлог?

2. Как пишется приставка со словом?

1. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

2. Приставка со словом пишется слитно.

- Кто остался доволен ответами товарища?

- Что посоветуем другим?

- Надеюсь, наш урок поможет преодолеть трудности.

- Теперь будем наши знания применять на практике.

Карточка № 1.

2) Объясните слитное или раздельное написание:

Лодка (от)плыла (от)берега.

Солнце (за)шло (за)тучу.

(На)конверте (на)писали адрес.

(По)дорогам (по)бежали ручейки.

Проверка:

– Как рассуждали?

- Все ли в группе участвовали в решении поставленной задачи?

- самостоятельная оценка: ±

3) Работа по методике ВОЗ.

Карточка № 2.

ВОЗ-1.

1. Вставь подходящее по смыслу слово, выдели предлог.

Ко…кА (м, М)урка л…жит … око…ке.

Пт…нцы с…дят … гн…зде.

Карточка № 2.

ВОЗ – 2.

1. Напиши полный ответ на вопрос, выдели предлог.

В кого попал охотник? (утка).

2. Над чем кружится коршун? (поле).

Карточка №2.

Воз-3.

1. Измени по образцу, выдели предлог:

Подземный переход – переход под землей.

Книжная полка. Фруктовый компот. Продуктовая корзина. Бумажный пакет.

Карточка № 2.

ВОЗ-4.

1. Допиши словосочетания с предлогом, выдели предлог.

Катался … … .

Вышел … … .

Рисовал … … .

Прыгал … … .

- Кому было спокойно при выполнении этих заданий? Что помогло?

4) Выполнение разноуровневых заданий:

Карточка № 3.

1 уровень.

Объединить пары слов с помощью предлогов. Выделить предлог.

Вых…дить … (дом).

Г…в…рить … (брат).

Приехали … (машина).

2 уровень.

Составить предложения, записать их; выделить предлог.

По, убегает, волка, от, полю, заяц.

Поляне, прыгали, в, белочки, лесу, на.

3 уровень.

Исправь ошибки и запиши верно:

Налисную тропку вы скочил зайчик.

Орел с вил себе гниздо надереве.

- Есть в задании слова с приставкой? Выделите приставку. Докажите.

5) Поможет увидеть свой результат тест.

1. Как называются слова, которые служат для связи слов в предложении?

А) предлоги

Б) связки

2. Как пишутся предлоги с другими словами?

А) слитно

Б) раздельно

В) через черточку

3. В каком предложении допущена ошибка?

А) Я получил письмо от друга.

Б) По полям бегут ручьи.

В) Мальчик спешил вшколу.

4. Приставка – это:

А) часть речи

Б) часть слова

В) часть предложения

5. Выбери слова с приставками.

А) (за)брать г) (в)бежать

Б) (на)опушке д) (в)классе

В) (с)дороги е) (на)учиться

Самопроверка:

1 2 3 4 5

а б в б А, г, е

III. Рефлексия, домашнее задание.

- Над какой темой работали?

- Что могут рассказать о себе предлог и приставка?

(Учащиеся обобщают знания, выступая в роли предлога и приставки – «Я – предлог», «Я – приставка»)

- Кто уверенно работал, получил удовольствие на уроке от выполненной работы?

- Кто доволен работой товарища, его помощью?

- Покажите свое настроение:

- Какие проблемы, трудности остались? Это цель на следующий урок.

Домашнее задание: 1 уровень – стр. 165 №724

2 уровень – стр. 167 №736

3 уровень – стр. 166 №730 (составить предложения по рисунку)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Шаргалина Елена Олеговна, я воспитатель подготовительной к школе группы «Росинка» ГБОУ д/с № 48. Вот уже несколько лет подряд,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Сопоставительный анализ правописания приставок и предлогов». Конспект урока по русскому языку во втором классе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....