«Сопоставительный анализ правописания приставок и предлогов». Конспект урока по русскому языку во втором классе

Ирина Козловская
«Сопоставительный анализ правописания приставок и предлогов». Конспект урока по русскому языку во втором классе

Русский язык. 2 класс.

Тема: Сопоставительный анализ правописания предлога и приставки.

Цель: - создать условия для закрепления у учащихся понятий о предлоге как части речи;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать (распознавать приставки и предлоги);

- способствовать развитию умения работать в паре, самостоятельно;

- способствовать развитию коллективных умений.

I. Мотивационно-целевой этап.

1) Эмоционально-психологический настрой.

- Всем добрый день!

- Возьмитесь за руки, замкните круг, улыбнитесь друг другу и скажите: «Мы – команда».

2) Оформление работы, знакомство с темой урока, постановка целей.

Слетел – с крыши

Подушка – под ушко

- Чем похожи пары слов?

- Чем отличаются? Почему по-разному?

- Сформулируйте тему урока. (Предлоги и приставки).

- Необходимо ли это знать, изучать?

- Исходя из темы урока, из ваших ответов, что будет являться целью урока? Поставьте себе цель; поделитесь в группе, одну цель выберите для всех).

- Вот и будем решать эти задачи: учиться определять предлоги – приставки, правильно рассуждать, выполняя разные задания.

II. Операционный этап.

1) Сначала вспомним в парах, что знаем о предлогах и приставках. (методика взаимотренажа).

Карточка №1.

1. Что такое предлог?

2. Для чего служат приставки?

1. Предлог – это часть речи.

2. Приставки служат для образования новых слов.

Карточка №2.

1. Что такое приставка?

2. Как пишутся предлоги со словами?

1. Приставка – это часть слова.

2. Предлоги пишутся со словом отдельно.

Карточка №3.

1. Как доказать, что в слове есть приставка?

2. Для чего служит предлог?

1. Можно убрать приставку или поставить другую.

2. Предлог служит для связи слов в предложении.

Карточка №4.

1. Как доказать, что перед словом стоит предлог?

2. Как пишется приставка со словом?

1. Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово.

2. Приставка со словом пишется слитно.

- Кто остался доволен ответами товарища?

- Что посоветуем другим?

- Надеюсь, наш урок поможет преодолеть трудности.

- Теперь будем наши знания применять на практике.

Карточка № 1.

2) Объясните слитное или раздельное написание:

Лодка (от)плыла (от)берега.

Солнце (за)шло (за)тучу.

(На)конверте (на)писали адрес.

(По)дорогам (по)бежали ручейки.

Проверка:

– Как рассуждали?

- Все ли в группе участвовали в решении поставленной задачи?

- самостоятельная оценка: ±

3) Работа по методике ВОЗ.

Карточка № 2.

ВОЗ-1.

1. Вставь подходящее по смыслу слово, выдели предлог.

Ко…кА (м, М)урка л…жит … око…ке.

Пт…нцы с…дят … гн…зде.

Карточка № 2.

ВОЗ – 2.

1. Напиши полный ответ на вопрос, выдели предлог.

В кого попал охотник? (утка).

2. Над чем кружится коршун? (поле).

Карточка №2.

Воз-3.

1. Измени по образцу, выдели предлог:

Подземный переход – переход под землей.

Книжная полка. Фруктовый компот. Продуктовая корзина. Бумажный пакет.

Карточка № 2.

ВОЗ-4.

1. Допиши словосочетания с предлогом, выдели предлог.

Катался … … .

Вышел … … .

Рисовал … … .

Прыгал … … .

- Кому было спокойно при выполнении этих заданий? Что помогло?

4) Выполнение разноуровневых заданий:

Карточка № 3.

1 уровень.

Объединить пары слов с помощью предлогов. Выделить предлог.

Вых…дить … (дом).

Г…в…рить … (брат).

Приехали … (машина).

2 уровень.

Составить предложения, записать их; выделить предлог.

По, убегает, волка, от, полю, заяц.

Поляне, прыгали, в, белочки, лесу, на.

3 уровень.

Исправь ошибки и запиши верно:

Налисную тропку вы скочил зайчик.

Орел с вил себе гниздо надереве.

- Есть в задании слова с приставкой? Выделите приставку. Докажите.

5) Поможет увидеть свой результат тест.

1. Как называются слова, которые служат для связи слов в предложении?

А) предлоги

Б) связки

2. Как пишутся предлоги с другими словами?

А) слитно

Б) раздельно

В) через черточку

3. В каком предложении допущена ошибка?

А) Я получил письмо от друга.

Б) По полям бегут ручьи.

В) Мальчик спешил вшколу.

4. Приставка – это:

А) часть речи

Б) часть слова

В) часть предложения

5. Выбери слова с приставками.

А) (за)брать г) (в)бежать

Б) (на)опушке д) (в)классе

В) (с)дороги е) (на)учиться

Самопроверка:

1 2 3 4 5

а б в б А, г, е

III. Рефлексия, домашнее задание.

- Над какой темой работали?

- Что могут рассказать о себе предлог и приставка?

(Учащиеся обобщают знания, выступая в роли предлога и приставки – «Я – предлог», «Я – приставка»)

- Кто уверенно работал, получил удовольствие на уроке от выполненной работы?

- Кто доволен работой товарища, его помощью?

- Покажите свое настроение:

- Какие проблемы, трудности остались? Это цель на следующий урок.

Домашнее задание: 1 уровень – стр. 165 №724

2 уровень – стр. 167 №736

3 уровень – стр. 166 №730 (составить предложения по рисунку)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Эссе «Моя педагогическая философия» Меня зовут Шаргалина Елена Олеговна, я воспитатель подготовительной к школе группы «Росинка» ГБОУ д/с № 48. Вот уже несколько лет подряд,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Сопоставительный анализ правописания приставок и предлогов». Конспект урока по русскому языку во втором классе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 19:40
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...