«Буква Ёё в начале слова и после гласных». Конспект урока русского языка в первом классе

Татьяна Рязанцева
«Буква Ёё в начале слова и после гласных». Конспект урока русского языка в первом классе

Урок 50. БУКВА Ёё В НАЧАЛЕ СЛОВА И ПОСЛЕ ГЛАСНЫХ

Педагогическая цель Создать условия для ознакомления учащихся со звуками [й’о], буквой Ёё; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока Решение учебной задачи

Планируемые

результаты:

предметные Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания; находят букву Ёё в словах, различают ее функцию: обозначает два звука или указывает на мягкость предшествующего согласного; читают слова с соблюдением правил орфоэпии, понимают прочитанное; делят слова на слоги; правильно ставят ударение; различают строчную и заглавную букву; находят изучаемую букву на «ленте букв». Составляют небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии

со знаками препинания

личностные Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – овладевают техникой чтения, приемами понимания прочитанного; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, логические – овладевают основами смыслового чтения художественных текстов; строят рассуждения в форме связи простых суждений, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: различают особенности диалогической и монологической речи

Основное содержание темы, понятия и термины Звуки [й’о]. Буква Ёё. Ёжик, ёршик. Омонимичные формы

Образовательные ресурсы Азбука. 1 класс. Электронное приложение к учебнику Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой (1 CD). «Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока Формы, методы,

методические

приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы

контроля

осуществляемые

действия формируемые

умения

1 2 3 4 5 6

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Фронтальная. Словесный.

Слово учителя Приветствие учащихся.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

– Проверим готовность к уроку (психологический настрой, индивидуальная работоспособность). Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость

на слова учителя

II. Речевая разминка Коллективная. Словесный.

Фонетическая зарядка – Что больше всего на свете любит медведь? – Мёд Готовят артикуляционный аппарат к чтению Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный.

Слово учителя – Сегодня вы познакомитесь еще с од-

ной необычной буквой. Она вам будет усердно служить, если вы раскроете ее секрет Слушают объяснение учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Знакомство

со звуками [й’о]

и буквой Ёё (учебник, с. 103) Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с картинкой, «лентой букв» – Кто прячется под лапами ели?

– Произнесите первый слог и послушайте, как он звучит. И при письме в начале слова мы напишем тоже букву Ё.

– Посмотрите на нее: как ёжик пытается изобразить свою букву?

– Найдите букву Ёё на «ленте букв» – Ежик.

– Ель.

– [й’о].

– Встал на задние лап-

ки и нацепил сверху

на иголки два яблока.

Находят на «ленте букв» букву Ёё Раскрывают «секрет»

буквы Ёё, которая обозначает сразу два звука [й’о]. Различают звуки

в словах с буквой Ёё.

Ассоциируют букву

с ёжиком. Находят но-

вую букву среди других на «ленте букв» Устные ответы, работа

с «лентой букв»

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Рекомендации школьного логопеда для родителей УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Ваш ребенок закончил 1 класс! К сожалению, количество детей с нарушением письма увеличивается год от года. Это является.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Буква Ёё в начале слова и после гласных». Конспект урока русского языка в первом классе
Опубликовано: 13 марта 2014 в 19:02
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...