Урок благотворительности в 4-ом классе по теме: «Цветы милосердия»

Людмила Рыжикова
Урок благотворительности в 4-ом классе по теме: «Цветы милосердия»

Урок благотворительности в 4 классе по теме:

«Цветы милосердия»

Учитель: Рыжикова Людмила Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения – Урсалинской средней общеобразовательной школы города Альметьевска Республика Татарстан

Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.

Оборудование: Презентация «Цветы милосердия»; сказочный герой: Старуха Шапокляк, мультимедийный фильм «, белая бумага, ножницы, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Дорогою добра».

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Ребята к нам в класс заглянуло два солнышка.

- Посмотрите на них и скажите, какое вам больше нравится?

- Какое солнышко вы оставили бы в классе? И почему?

(Открывается слайд №1)

Ответы детей.

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице и милая улыбка на губах.

- Ребята, какой человек может быть добрым?

- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

- Нужно любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.

- Ребята, а что гласит о доброте народная мудрость?

(Открывается слайд №2)

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро - будешь сам без беды.

- Добрый человек в добре живёт век.

- Худо тому, кто добра не творит никому.

- За доброго человека сто рук.

- Добрые умирают, да дела их живут.

- Ребята, расскажите, что вы хорошего сделали? Чем помогли людям?

(Высказывания ребят).

Появляется Шапокляк, напевает: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».

Учитель:Вы кто?

Шапокляк (представляется)-. Я старушка хоть куда, весела, хоть не добра. Со мною моя крыска, по имени Лариска.

Добро, доброта! Где вы слова-то такие взяли! Злость, жадность, жестокость - вот важные слова! Это они должны жить в сердце каждого человека. Миром должно править зло и только зло, и ничего больше!

Учитель:Шапокляк, ты не права. Ребята, давайте попробуем разобраться: что важнее и лучше добро или зло.

Шапокляк:Чего тут разбираться! В людях столько злобы, зависти, жадности!

Учитель: Да, к сожалению, встречается и такое. Но человеку присущи и такие качества, как мужество, честность, благородство.

Шапокляк: А отрицательных больше! Посмотрим. Я называю отрицательные качества, а ребята положительные (плохие - хорошие). И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я.

Игра с мячом. Если дети затрудняются, то выручает класс или учитель. В результате дети называют больше слов.

Шапокляк: Ну и ладно, выиграли. Просто вас много, а я одна. Зато я много пословиц знаю. Народная мудрость гласит о том, как важно быть злым:

1. Учись плохому - хорошее на ум не пойдет.

2. Добро порицай, а зло поощряй.

3. Спеши делать зло.

Учитель: 0 стоп, стоп, стоп. Да ты все перепутала! Все совсем не так!

Шапокляк: Да, а вы умные такие? Пословицы знаете? Распутать можете? Ну, пожалуйста. (Раздает спутанные пословицы детям, дети составляют правильные и зачитывают. Работают группами).

(Открывается слайд №3)

Пословицы:

1. Учись доброму, худое на ум не пойдет.

2. Добра желаешь, добро и делай.

3. За добро добром и платят.

4. Добро поощряй, а зло порицай.

5. Сделаешь худо, не жди добра.

6. Добро творить - себя веселить.

7. Делать добро спеши.

8. С добрым жить хорошо.

9. Добрый человек добру и учит.

10. Каждая группа объясняет смысл одной из пословиц.

Шапокляк: Ну ладно, на словах-то вы добренькие, а на деле?

Вот вы, ребята, какие добрые дела делаете? (Ответы детей).

Учитель: Ребята, а давайте заведем в классе копилку добрых дел. Каждое доброе дело, которое вы сделаете вы запишете на листочек и опустите в копилку.

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

- Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?

(Открывается слайд №4)

(Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»).

- Кому и как помогла девочка в этой сказке?

Дети отвечают.

- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Шапокляк - Нет.

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не-легкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. (Открывается слайд №5)

«Благотворительность в России начинается с чистого листа», - утверждают современные специалисты по. Между тем благотворению в России уже исполнилось 1000 лет. Уже вначале ХХ века собирали пожертвования в России. В марте 1910 года на Всероссийском съезде деятелей по призрению сообщалось, что по самым приблизительным подсчетам в России раздается более 27 миллионов рублей «Христа ради». Ярким примером таких отношений были необычайно популярные в начале ХХ века «Дни цветков», в которых для сбора пожертвований объединились чиновники и благотворительные общества.

ЦВЕТКОМ МИЛОСЕРДИЯ считают МАРГАРИТКУ (Открывается слайд №6)

Рассказывают, что Пресвятая Богородица, желая однажды зимою доставить удовольствие маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов и не найдя ни одного на побитых холодом полях, решила сделать их сама из шелка.

И вот, выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились младенцу Иисусу. Это были маленькие маргаритки, сделанные из желтой шелковой материи и толстых белых нитей. Изготовляя их, Пресвятая Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков встречаются и розоватые, а на нижней стороне они бывают окрашены в красный цвет. Цветы эти так понравились маленькому Иисусу, что он хранил их всю зиму как драгоценность, и, когда наступила весна, высадил в долине Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной стороны в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить.

По другому сказанию, маргаритки называют "цветками Пресвятой Девы Марии", и о происхождении этого названия рассказывают следующее.

-Ребята давайте сегодня сделаем по одной маргаритке и вы милая Шапокляк. Потом возьмите этот волшебный цветок и подумав подпишите. Какие добрые дела вы могли бы сделать для других?

Но оставьте всего один цветок неподписанный.

(Открывается слайд №7)

Пока дети трудятся играет песня «Дорогою добра»

1 куплет.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, 2 раза

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда

Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.

Падения и взлёты.

Не хнычь,

Когда судьба тебя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, 2 раза

Не уповай на чудо.

Спеши к нему всегда,

Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,

Сомнений и соблазнов.

Не забывай что эта жизнь

не детская игра!

Ты прочь гони соблазны, 2 раза

Усвой закон не гласный,

Иди мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

(Открывается слайд №8)

Учитель читает стихотворение

-Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов.

Просмотр мультимедийного фильма о инвалидах Людмилы Моисеенко «Хрустальный мальчик».

Учитель – Шапокляк, а почему ты плачешь?

Шапокляк: - Мне их так жалко. Так жалко.

Учитель - А ты им можешь помочь. И вы ребята. Вы можете сделать для них что – нибудь хорошее. Например, пообщаться с ними или поиграть. Послать СМС. Написать письмо. Показать концерт. Или подарить какую - нибудь игрушку.

Шапокляк: - Я прямо сейчас побегу к ним и порадую их своими песнями.

- Наша Шапокляк изменилась, стала доброй.

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас подумаем подпишем последний лепесток.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с веселым солнышком.

- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

(Открывается слайд №9)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок благотворительности в 4-ом классе по теме: «Цветы милосердия»
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...