Урок благотворительности в 4-ом классе по теме: «Цветы милосердия»

Людмила Рыжикова
Урок благотворительности в 4-ом классе по теме: «Цветы милосердия»

Урок благотворительности в 4 классе по теме:

«Цветы милосердия»

Учитель: Рыжикова Людмила Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории муниципального образовательного учреждения – Урсалинской средней общеобразовательной школы города Альметьевска Республика Татарстан

Цель: развивать представлений учащихся о добре и зле; воспитывать стремления совершать добрые дела; способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости, милосердия к окружающим; развивать самооценку учащихся; учить высказывать свои мысли.

Оборудование: Презентация «Цветы милосердия»; сказочный герой: Старуха Шапокляк, мультимедийный фильм «, белая бумага, ножницы, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Дорогою добра».

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Ребята к нам в класс заглянуло два солнышка.

- Посмотрите на них и скажите, какое вам больше нравится?

- Какое солнышко вы оставили бы в классе? И почему?

(Открывается слайд №1)

Ответы детей.

Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости на лице и милая улыбка на губах.

- Ребята, какой человек может быть добрым?

- Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.

- Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

- Нужно любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей.

- Ребята, а что гласит о доброте народная мудрость?

(Открывается слайд №2)

- Доброта без разума пуста.

- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

- Делай другим добро - будешь сам без беды.

- Добрый человек в добре живёт век.

- Худо тому, кто добра не творит никому.

- За доброго человека сто рук.

- Добрые умирают, да дела их живут.

- Ребята, расскажите, что вы хорошего сделали? Чем помогли людям?

(Высказывания ребят).

Появляется Шапокляк, напевает: «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя».

Учитель:Вы кто?

Шапокляк (представляется)-. Я старушка хоть куда, весела, хоть не добра. Со мною моя крыска, по имени Лариска.

Добро, доброта! Где вы слова-то такие взяли! Злость, жадность, жестокость - вот важные слова! Это они должны жить в сердце каждого человека. Миром должно править зло и только зло, и ничего больше!

Учитель:Шапокляк, ты не права. Ребята, давайте попробуем разобраться: что важнее и лучше добро или зло.

Шапокляк:Чего тут разбираться! В людях столько злобы, зависти, жадности!

Учитель: Да, к сожалению, встречается и такое. Но человеку присущи и такие качества, как мужество, честность, благородство.

Шапокляк: А отрицательных больше! Посмотрим. Я называю отрицательные качества, а ребята положительные (плохие - хорошие). И у меня нет никаких сомнений, что выиграю я.

Игра с мячом. Если дети затрудняются, то выручает класс или учитель. В результате дети называют больше слов.

Шапокляк: Ну и ладно, выиграли. Просто вас много, а я одна. Зато я много пословиц знаю. Народная мудрость гласит о том, как важно быть злым:

1. Учись плохому - хорошее на ум не пойдет.

2. Добро порицай, а зло поощряй.

3. Спеши делать зло.

Учитель: 0 стоп, стоп, стоп. Да ты все перепутала! Все совсем не так!

Шапокляк: Да, а вы умные такие? Пословицы знаете? Распутать можете? Ну, пожалуйста. (Раздает спутанные пословицы детям, дети составляют правильные и зачитывают. Работают группами).

(Открывается слайд №3)

Пословицы:

1. Учись доброму, худое на ум не пойдет.

2. Добра желаешь, добро и делай.

3. За добро добром и платят.

4. Добро поощряй, а зло порицай.

5. Сделаешь худо, не жди добра.

6. Добро творить - себя веселить.

7. Делать добро спеши.

8. С добрым жить хорошо.

9. Добрый человек добру и учит.

10. Каждая группа объясняет смысл одной из пословиц.

Шапокляк: Ну ладно, на словах-то вы добренькие, а на деле?

Вот вы, ребята, какие добрые дела делаете? (Ответы детей).

Учитель: Ребята, а давайте заведем в классе копилку добрых дел. Каждое доброе дело, которое вы сделаете вы запишете на листочек и опустите в копилку.

«Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».

- Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?

(Открывается слайд №4)

(Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»).

- Кому и как помогла девочка в этой сказке?

Дети отвечают.

- А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Шапокляк - Нет.

- Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, не-легкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. (Открывается слайд №5)

«Благотворительность в России начинается с чистого листа», - утверждают современные специалисты по. Между тем благотворению в России уже исполнилось 1000 лет. Уже вначале ХХ века собирали пожертвования в России. В марте 1910 года на Всероссийском съезде деятелей по призрению сообщалось, что по самым приблизительным подсчетам в России раздается более 27 миллионов рублей «Христа ради». Ярким примером таких отношений были необычайно популярные в начале ХХ века «Дни цветков», в которых для сбора пожертвований объединились чиновники и благотворительные общества.

ЦВЕТКОМ МИЛОСЕРДИЯ считают МАРГАРИТКУ (Открывается слайд №6)

Рассказывают, что Пресвятая Богородица, желая однажды зимою доставить удовольствие маленькому Иисусу и подарить ему венок из цветов и не найдя ни одного на побитых холодом полях, решила сделать их сама из шелка.

И вот, выделывая различные цветы, она сделала одни, которые особенно понравились младенцу Иисусу. Это были маленькие маргаритки, сделанные из желтой шелковой материи и толстых белых нитей. Изготовляя их, Пресвятая Богородица не раз колола себе пальцы иглой, и капли крови ее окрасили местами нити в красноватый или розоватый цвет. Вот почему кроме белых лепестков встречаются и розоватые, а на нижней стороне они бывают окрашены в красный цвет. Цветы эти так понравились маленькому Иисусу, что он хранил их всю зиму как драгоценность, и, когда наступила весна, высадил в долине Назарета и стал поливать. И вдруг искусственные цветы эти ожили, пустили корни, стали расти и, разрастаясь все более и более, переселяясь из одной стороны в другую, вскоре разрослись по всей земле. И теперь, как бы в воспоминание об этом чуде, цветут эти прелестные цветочки с ранней весны до глубокой осени, и нет в мире страны, где бы их нельзя было встретить.

По другому сказанию, маргаритки называют "цветками Пресвятой Девы Марии", и о происхождении этого названия рассказывают следующее.

-Ребята давайте сегодня сделаем по одной маргаритке и вы милая Шапокляк. Потом возьмите этот волшебный цветок и подумав подпишите. Какие добрые дела вы могли бы сделать для других?

Но оставьте всего один цветок неподписанный.

(Открывается слайд №7)

Пока дети трудятся играет песня «Дорогою добра»

1 куплет.

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, 2 раза

Хоть этот путь не ведом.

Иди мой друг, всегда

Иди дорогою добра

2 куплет.

Забудь свои заботы.

Падения и взлёты.

Не хнычь,

Когда судьба тебя

Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо, 2 раза

Не уповай на чудо.

Спеши к нему всегда,

Иди дорогою добра

3 куплет.

Ах, сколько будет разных,

Сомнений и соблазнов.

Не забывай что эта жизнь

не детская игра!

Ты прочь гони соблазны, 2 раза

Усвой закон не гласный,

Иди мой друг,

Всегда иди дорогою добра.

(Открывается слайд №8)

Учитель читает стихотворение

-Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги

Тропою

Доброты

И радость помоги найти кому-то.

И. Романов.

Просмотр мультимедийного фильма о инвалидах Людмилы Моисеенко «Хрустальный мальчик».

Учитель – Шапокляк, а почему ты плачешь?

Шапокляк: - Мне их так жалко. Так жалко.

Учитель - А ты им можешь помочь. И вы ребята. Вы можете сделать для них что – нибудь хорошее. Например, пообщаться с ними или поиграть. Послать СМС. Написать письмо. Показать концерт. Или подарить какую - нибудь игрушку.

Шапокляк: - Я прямо сейчас побегу к ним и порадую их своими песнями.

- Наша Шапокляк изменилась, стала доброй.

-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас подумаем подпишем последний лепесток.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с веселым солнышком.

- Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

(Открывается слайд №9)

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело -

Тем живём на земле.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок благотворительности в 4-ом классе по теме: «Цветы милосердия»
Опубликовано: 10 февраля 2012 в 20:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....