Урок чистой воды «Как хорошо на свете жить, когда есть вода!» в подготовительной группе

Фидания Гиззатуллина
Урок чистой воды «Как хорошо на свете жить, когда есть вода!» в подготовительной группе

Беседа на тему

«Как хорошо на свете жить, когда есть вода

подготовительная группа, воспитатель первой квалификационной категории Гиззатуллина Ф. З.

Цель:

- уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни; создать целостное представление о воде как о природном явлении;

- прививать бережное отношение к воде; обогащать и активировать словарь детей.

Ход беседы:

Наш дом родной, наш общий дом, И если в космос ты взлетишь,

Земля, где мы с тобой живем! То у окна ракеты,

Чудес нам всех не перечесть, Увидишь шар наш голубой,

Одно у них названье есть: Любимую планету.

Леса, и горы, и моря!

Все называется – Земля!

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только она уменьшена во много раз. Эта модель называется глобус.

- Что обозначено голубым цветом (ответы детей)

- Это океаны, моря, реки, озера. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

- Дети, как вы думаете, зачем нужна нам вода (ответы детей).

Девочка в костюме Капельки читает:

Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить: без воды вам не прожить,

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда ваша спутница вода!

Воспитатель: - А как же рождается речка? Хотите узнать?

(Кладёт перед ними широкую и длинную полоску бумаги.)

- Ребята на Земле много разных рек – больших и маленьких, все они куда - то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

- Хотите сделать свою большую речку? Подойдите все ко мне. Вот эта широкая и длинная полоска – главная речка, а узкие эти тонкие полоски – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Молодцы ребята. Посмотрите, теперь у нас получилась одна большая речка.

Воспитатель: - Ребята, а какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети: Чистая, грязная, солёная, пресная.

Подходят к крану, включают воду.

- Откуда такая чистая вода течет из крана? И как вы думаете, откуда она взялась в кране? Ответы детей.

- Воду берут из подземных озер. По трубам, из- под земли, она попадает в кран. Там она особенно чистая, а если она пробивается из - под земли и выходит на поверхность, то образуется родник. А какими словами можно сказать о родниковой воде (прозрачная, хрустальная) .

- Поэтому родники надо беречь. Родники в основном бьют в глуши лесной, в крутом овраге, под горой, из под камней. Вода из родника не только прозрачная, но и очень холодная, поэтому воду называют студеной. Знаете ли вы, как называется родник недалеко от Терси – родник Гульдум.

Воспитатель: -Теперь вы, ребята, знаете, какой трудный путь проходит вода, прежде чем попасть к нам в кран. К воде нужно относиться бережно, разумно. Знайте, ребята, что если из крана будет целый день капать вода, то наберется целое ведро. Надо всегда закрывать кран после того, как вы умылись. Послушайте пословицу: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей Как вы ее понимаете?

- Давайте послушаем сказку, которая называется «Спор».

- Поспорили как – то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё на Земле жить нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго они спорили, а потом решили спросить у кого - нибудь. Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее – вода или воздух

Растения ответили: «Без воды не проживешь. Нам она нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: «Я самая важная»! «Но и без воздуха не проживешь» - добавили растения. Обрадовался Воздух: «Он самый важный»! Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у животных и у людей. То же самое ответили и люди, и животные. И решили они больше не спорить.

- В чем заключается главный смысл этой сказки? Ответы детей. Да, вода и воздух главные источники жизни на земле.

- Чистой воды на Земле очень мало, поэтому её надо беречь.

- Как вы думаете, что мы можем сделать для того, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно воду не лить, закрывать кран) .

Раздается стук. Появляется персонаж поросенок. Он плачет, кашляет.

- Кто это к нам пришел такой грязный, такой несчастный?

- Как дети думаете, что с ним могло случиться? Почему он такой грязный?

Поросенок: Я шел мимо речки. Солнышко пригрело, я решил покупаться. Искупался и вышел из воды такой грязный. Дети, может быть вы подскажите, что со мной случилось?

Поросенок: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел трубу, которая тянулась от молочного завода, из неё текла грязная вода.

Воспитатель: -А как можно очистить грязную воду? Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети: Нет, чистая и грязная.

Воспитатель: -А вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Почему? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё марлю и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём, Грязь не пустим через фильтр,

Воду чистую найдём. Чтобы водой могли напиться.

Воспитатель: - Что ребята получилось?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: - А что стало с нашей марлей?

Дети: Она стала грязной.

Воспитатель:- Как можно очистить воду в речке, в которой купался наш герой – поросенок? Да, проложить специальные трубы с очистительными фильтрами. Ребята вода стала чистой и если её вскипятить, то можно будет её выпить. Да, без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода. А еще кому нужна только чистая вода, пресная вода?

Дети: рыбам, птицам, домашним животным, зверям, растениям. Без воды нет жизни на земле».

Дети читают стихи о воде:

1 ребенок: «Если руки наши в ваксе 2 ребенок: «Без чего не может мама

Если на нос сели кляксы, Ни готовить, ни стирать?

Кто тогда нам первый друг? Без чего, мы скажем прямо,

Снимет грязь с лица и рук?» Человеку умирать?»

3 ребенок:

Чтобы лился дождик с неба, Чтобы не было беды –

Чтоб росли колосья хлеба, Жить нельзя нам БЕЗ ВОДЫ

Воспитатель: -«Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету». (Антуан де Сент-Экзюпери)

- Как вы понимаете это высказывание? Ответы детей.

- Нужно бережно относиться к природе, к окружающему миру, к Земле, потому, что - это наш ДОМ. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Урок чистой воды «Как хорошо на свете жить, когда есть вода!» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 18:31
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...