МААМ-картинки

Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О» (1 фото)

Глазачева Вероника
Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О»

-Здравствуйте, ребята!

-К нам на урок пришли гости, посмотрите, кто это? Это Мышонок – Микки Маус и его подруга Мини. Посмотрите на них, какое настроение у мышат?

-А какое настроение у вас?

-Ну ничего, у кого сегодня настроение не очень хорошее, мы постараемся его поднять.

-А что у Микки и Мини в руках?

-Верно, как вы думаете, что за книги могут быть у них, раз они пришли к нам на урок, в гости?

-А какие учебники? Какой у нас урок? Какой же важный учебник у нас на столах?

-Азбука, верно. Вот и у наших гостей с собой азбука. А у вас у всех на столах азбука? А что еще должно быть на столе?

Публикация «Урок чтения в 1 классе „Звук [О], Буква „О“» размещена в разделах

-Проверим, все ли у нас готово.

-Микки Маус и Мини решили пойти учиться, а чтобы они смогли заниматься сегодня вместе с нами, нам нужно им рассказать о том, что же мы уже знаем.

-Ребята, что это за изображение? Что обозначает эта схема?

-а что мы можем рассказать о предложении, смотря на эту схему? Какие правила?

-Произнесем все вместе, и будем показывать это рукой вместе со мной : Начало предложения пишется с большой буквы (поднимаем руку вверх, а в конце предложения ставится точка (опускаем руку резко вниз и хлопаем в ладоши)

-Отлично. А что будет, если я кое-что добавлю в схему? Что теперь можем сказать о предложении кроме того, что оно начинается с большой буквы и в конце ставится точка?

-А это предложение из скольки слов?

-Приведи, пожалуйста, пример предложения из 3 слов

-У Нины кукла. Подойдет?

- А из чего состоят слова?

-Верно, вы большие молодцы

-Посморите, Микки и Мини забрели в сказочный город, город букв. Он пока что совсем небольшой, но почему в нем совсем разные домики? Чьи они?

Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О»

-Верно, посмотрите, Возле красного домика растут астра и арбуз, чей же это домик?

-Как вы это поняли?

-Хорошо, охарактеризуйте первый звук в слове Астра. Какой он?

-Хорошо. А в слове арбуз?

-Значит гласные бывают какие?

-А синий домик для каких букв?

-Хорошо. Но он у нас пока что останется пуст.

-Ребята, у Мики и Минни проблема, они тоже решили попробовать охарактеризовать звуки, но не знают как. Поможем?

-Охарактеризуйте второй звук в слове СОМ

-Ребята, мы знаем точно как характеризуется этот звук? А в какой домик мы поселим букву этого звука? (затруднение).

-Как вы думаете, почему у вас возникло затруднение? (если будет правильные ответы, то: ребята, а почему не все смогли дать характеритику звуку и поселить букву в нужный домик)

-Значит, какую цель мы поставим на урок?

-Верно, целью урока будет изучить новый звук [о] и дать ему харатеристику, а также узнать, какой буквой обозначается этот звук

1. Выделение нового звука.

-Ребята, у этого домика, в который собирается заселиться буква, есть Озеро, в котором плавает сОм и Окунь. Какой звук есть во всех этих словах?

-Верно, это звук [о].

2. Артикуляция.

-Давайте произнесем все вместе: [о]. При произнесении этого звука мы приоткрываем рот и стягиваем губы, округляем, как будто трубочкой.

3. Характеристика нового звука.

-При произнесении звука воздух встречает препятствие или проходит свободно?

-Можем его протянуть или пропеть?

-Значит, это какой звук : гласный или согласный?

-А гласные звуки бывают какими?

-Этот звук тоже может быть ударным и безударным?

-Произнесем все вместе слово «сом». Определите, какой звук стоит перед [о]? произнесем его все вместе : [с]. Он твердый или мягкий?

-Произнесем все вместе слово «торт». Определите, какой звук стоит перед [о]? произнесем его все вместе : [т]. Он твердый или мягкий?

-Значит, звук О указывает на твердость или мягкость согласного?

-Какой это звук, охарактеризуйте его.

4. Упражнение на узнавание нового звука.

-Хорошо, Микки и Мини рады, что вы их научили произносить новый звук, а теперь мы с вами научим наших гостей не столько произносить, но и слышать звук. Я буду произносить слова, а вы, если услышите звук [о], будете хлопать в ладоши над головой, а если неверно, то присесть на корточки.

-лОшадь

-Окунь

-акула

-аист

-пОлка

-лОдка

-сОм

-мОрж

-Обруч

-скакалка

-качель

-Вы большие молодцы, садитесь пожалуйста.

-У нас получилось услышать новый звук в словах?

1. Показ буквы и ее называние

-Ребята, буква, которая обозначает звук [о], это буква О. Откроем азбуку на странице 25 (это цифры 2 и 5 вместе). Она у вас в азбуке в рамке сверху справа. Посмотрите, как она выглядит. На что похожа буква?

2. Анализ формы буквы

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь запомнить все, с чем сравнивает автор букву О

-Итак, с чем же автор сравнивает нашу новую знакомую?

-Да, множество предметов есть вокруг нас, которые напоминают нам форму этой буквы

-Рассмотрим внимательнее букву О. Из скольких элементов состоит буква?

-Из какого элемента?

-Посмотрите на доску, перед вами много шариков. На каких из них показано правильное написание буквы О?

-Верно, потому что буква О состоит из Овала, а не квадрата или круга, а овал стоит вертикально, а не лежит.

3. Поселение буквы в домик / на ленту букв

-Кто поможет мне поселить букву в нужный домик нашего городка? Какой домик выберем?

-А на ленте букв, куда поместим новую знакомую?

4. Упражнение на узнавание буквы

-Ребята, посмотрите, у вас на столах карточки, обведите красным карандашом на них букву О и посчитайте, сколько букв вы нашли.

-Кто покажет у доски все найденные буквы, чтобы мы смогли себя проверить.

-Ребята, мы справились с заданием? Что можем сказать: сможет отличить новую букву от остальных?

-Ребята, обратимся снова к азбуке, откроем страничку 25.

- Какие три рыбы изображены в учебнике?

-А теперь рассмотрим схему, что мы можем сказать о слове, звуки которого показаны в схеме?

-Какое же слово изображено с помощью слого-звуковой схемы?

-Отлично.

-Взбодрились, потренируемся же еще работать по слого-звуковой схеме слов. Посмотрим на страничку 26.

-Какие две буквы вы видите в квадратиках, возле знака вопроса?

-Как вы думаете, какое задание нас ждет? Можете предположить?

-А это мы сейчас с вами и проверим. Назовите слова по картинкам, кого или что мы видим?

-Какие из этих слов начинаются со звука О?

-А Аист и Арбузы, с какого звука начинаются?

-Посмотрите, под этими словами схемы, схемы к названным словам. Но кажется, произошла ошибка, путаница. Где же допущена ошибка? Что не так?

Ответ на этот вопрос вам необходимо обсудить в парах. Но будем помнить, что в парах мы работаем слажено, не кричим, друг другу не мешаем, разговариваем / обсуждаем в пол голоса и учитываем мнение соседа. Как задание будет выполнено, поднимите руки замочком вверх, чтобы я видела вашу готовность. На работу две минутки.

-Итак, где же ошибка.

-Верно, вы большие молодцы.

-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?

-А какой звук она обозначает?

-Охарактеризуйте этот звук

-Ребята, Микки и Мини послушали наши ассоциации про букву О и ее форму и подготовили вам небольшие разные раскраски! Сейчас я вам их раздам, а ваша задача – раскрасить их и подумать, на что же похожа ваша буква.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок грамоты в 1 классе «Лужок. Звук [Ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши» Урок грамоты в 1 классе Тема: «Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Сочетание жи-ши. Лужок» Цели: - познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж, сочетанием.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 17:18
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД