Получи документы

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида

Ирина Сахарова
«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида

Конспект урока чтения и развития речи

в 4 «Б» классе

Тема урока : Л. Толстой «Филипок»

Учитель начальных классов

I кв. категории Сахарова И. В.

2013

Цель: формирование навыков правильного плавного слогового и осознанного чтения.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «„Л, Толстой „Филипок“, Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида» размещена в разделах

• познакомить учащихся с рассказом Л. Толстого «Филипок»

• учить правильному, плавному слоговому, осознанному чтению;

• учить выборочному чтению;

• расширение словарного запаса.

Развивающие и коррекционные :

коррекция устной речи через чтение по ролям;

• коррекция развития мышления (установление причинно-следственных закономерностей наступления весны);

• расширение кругозора.

Воспитывающие:

• способствовать воспитанию познавательного интереса;

• воспитывать любовь к чтению.

Оборудование и наглядность:

• З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева «Чтение 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» М., «Просвещение» 2012

• мультимедиа проектор

• ноутбук

• колонки

• презентация

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога Деятельность учащихся

I Организационный момент.

Эмоциональный настрой

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели.

Сдача рапорта.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем.

- Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2)

Дежурный сдает рапорт.

Дети улыбаются.

II Логопедическая минутка - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой.

Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3)

Зимним утром от мороза

на заре звенят берёзы

- Читаем хором, выделяя звук «з»

(громко, шепотом)

Дети хором читают чистоговорку

III Повторение изученного

-Какой раздел по чтению мы с вами изучаем?

- Какое произведение о зиме мы с вами изучали на прошлом уроке?

- Давайте его прочитаем.

(инд. работа – Бойцова Катя)

- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? - «Идет волшебница зима»

- Стихотворение И. Сурикова «Детство»

Дети читают стихотворение

Работа по карточке

- Радость, веселье…

IV Изучение нового

1. Подготовительная беседа

Работа с картиной

2. Чтение рассказа учителем

3. Ознакомительное чтение

4. Словарная работа

- Посмотрите на экран. Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? (Слайд 4)

- Кто изображен на переднем плане картины?

- Опишите мальчика. Какой он?

- Кого вы видите на заднем плане?

- Как вы думаете, где происходят события: в городе или деревне? Почему вы так думаете?

- Сегодня мы будем читать рассказ Льва Толстого про этого мальчика. А как его зовут, вы мне скажите сами, послушав, 1 ч. рассказа. (Слайд 5)

- Кто главный герой рассказа? Где он жил?

- Читаем рассказ самостоятельно и выделяем непонятные слова.

Инд. работа – Бойцова Катя (букварь)

- Все ли слова вам были понятны? А когда я читала рассказ, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (Слайд 6)

ПОДЁННАЯ РАБОТА (работа с оплатой по отработанным дням)

СЛОБОДКА (населённый пункт, очень близкий к городу – большое село, деревня)

ДВОР (частный дом)

ПОСТРЕЛЁНОК (непоседа, шалун)

ПОЛЫ ОДЕЖДЫ (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды)

БЕЖАТЬ ВО ВЕСЬ ДУХ (бежать очень быстро)

- Зима.

Ответы детей.

Дети читаю выражения

Физкультминутка для глаз

- «Звездочет» (Слайд 7)

5. Объяснительное чтение

(Беседа по содержанию).

- Читаем рассказ вслух. Следим внимательно. Начнет читать…

- Куда хотел пойти Филипок?

- Почему мама не пускала его в школу?

- Куда ушли родители Филипка?

- С кем остался мальчик?

- На что решился Филипок? Почему?

- Где находилась школа?

- Что пережил Филипок пока бежал в школу?

- Кто помог Филипку?

- Филипок хотел пойти в школу.

- Он был маленький.

- Родители ушли на работу.

- Филипок остался со старой бабкой.

- Филипок собрался пойти в школу, т. к. ему стало скучно.

- Школа находилась за селом.

- На него залаяли собаки.

- Филипку помог мужчина. Он отогнал собак.

Физкультминутка

«Новогодняя» (Слайд 8)

6. Выборочное чтение

- Прочитайте, что мы узнаем в начале рассказа о Филипке?

- Прочитайте, чем занимались его родители?

- Прочитайте, почему Филипок решил пойти в школу?

- Прочитайте, что случилось с Филипком по дороге в школу?

- Докажите, что Филипок очень испугался собак.

- Прочитайте, кто помог Филипку. Работа с текстом.

Дети зачитывают отрывки

V Обобщение

-Кто главный герой сказки?

- Куда Филипок очень хотел пойти?

VI Итог

- Какой рассказ мы читали?

- Понравился ли вам Филипок? Почему?-

- Какой он по характеру? (решительный, смелый, храбрый)

- С какими новыми словами познакомились?

Ответы детей

VII Рефлексия

- Подумайте, какое у вас было настроение на уроке?

- Если вам понравилось на уроке – похлопайте себе.

Если нет – помашите руками. (Слайд 9)

VIII Оценки,

домашнее задание

- с. 132- 133 вычитать выразительно.

Инд. зад. – Бойцова Катя

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект урока биологии в коррекционной школе VIII вида «Растение – целостный организм» Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме «Цветковые растения» Цель: дать понятие воспитанникам о целостности.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Казённое образовательное учреждение Омской области Исилькульская (коррекционная) школа интернат. Сценарий праздника «Осенняя сказка».

Урок литературного чтения по теме: «Л. Н. Толстой. Лев и собачка» 3 класс Урок литературного чтения по теме: "Л. Н. Толстой. Лев и собачка" Программа «Планета знаний» 3 класс. Тип урока: комбинированный Цель: Познакомить.

Урок-обобщение по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме «Состав слова» Цель. Обучающая: выработать умение отличать части слова. Обозначать их графически. Коррекционная: корригировать фонематический слух через.

Урок по письму и развитию речи на тему «Безударные гласные в корне слова» в 5 классе коррекционной школы VIII вида Цели. Обучающие: формировать умения выделять корень слова, находить и проверять в нем безударные гласные: выбирать из ряда однокоренных.

Урок труда в 3 классе школы 8 вида. Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Тема: Работа с бумагой и картоном. Панно «Аквариум» Цели: 1. Расширить знания учащихся об обитателях аквариума. 2. Научить технике симметричного.

Урок внеклассного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида. Тема «Общее счастье» (сказки нар. Северного Кавказа) Цели. Общие: обучать осознанному чтению ; побуждать к размышлению о том, что такое счастье, когда можно назвать его настоящим, полным. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида
Опубликовано: 11 октября 2015 в 16:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД