Урок чтения по теме: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Жанна Еремченко
Урок чтения по теме: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Конспект урока по чтению

Цель: Учить воспринимать содержание поэтического произведения.

Задачи:

1. Познакомить с произведением Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы";

2. Учить правильному осмысленному выразительному чтению;

3. воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, выставка книг, портрет.

Ход урока:

1. Введение в тему

- Сегодня на уроке мы продолжим тему природы и познакомимся еще с одним из произведений Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

- С какими произведениями Н. А. Некрасова вы уже знакомы?

2. Подготовка к первичному чтению

а) Рассказ учителя о творчестве Н. А. Некрасова, знакомство с его произведениями (выставка книг).

-Н. А. Некрасов провел свое детство в деревне, около реки Волги. Будучи мальчишкой, он убегал в деревню, где у него было много друзей. Он купался с ребятами в речке, собирал с ними грибы, ягоды. Мальчик был рад проводить дни с утра до вечера под открытым небом, в лесах, полях.

Любовь к лесам, полям своей Родины, к ее снегам и морозам, к ее "зеленому шуму" зародилась у него еще в детские годы.

- Посмотрите, ребята, ка хороша русская природа! Она украшает нашу жизнь. Сколько радости она нам доставляет! С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек! Очень любил Н. А. Некрасов родную природу и ей посвящал свои стихи. В них он воспевал ее красоту, величие, богатство.

-Ребята, скажите, богатства природы вечны? Мы можем ими пользоваться бесконечно долго?

- Да, люди должны беречь природные богатства Родины, правильно их использовать, заботится, чтобы природа не истощалась и еще долго-долго служила людям и украшала жизнь.

Н. А. Некрасов описывает тот промежуток времени, когда основной лед уже прошел, а вода еще не спала - она затопила поля, леса, даже деревни, то есть о половодье, а животные во время половодья нуждаются в помощи.

- Послушайте, что же однажды увидел, а потом описал Н. А. Некрасов.

3. Работа над текстом.

а) Первичное чтение (Просмотр презентации "Дедушка Мазай и зайцы").

б) Беседа по прочитанному.

- О каком интересном случае рассказал дед Мазай?

- Кто главные герои этого произведения?

- Когда этот случай произошел?

- Кто рассказывает эту историю?

в) Чтение стихотворения детьми.

г) Словарная работа.

Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми.

д) Анализ прочитанного.

_ О каком событии рассказал Н. А. Некрасов в этом отрывке?

- А что такое половодье?

- Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?

- А к какому жанру относится данное произведение?

- Почему Мазай отправился за дровами на лодке?

- Что увидел дед? Как он поступил?

- Как автор называет зайчишек?

- Как дед Мазай обращается с зайцами?

- О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

- Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным?

- С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым существам?

Физминутка

Скачет зайка по опушке (сидя за столом)

Возле заячьей избушки (встают)

Ищет он грибы, волнушки (наклоны в стороны)

Чтоб засаливать в кадушке.

Ни горькушки, ни серушки (повороты)

Сел и с горя чешет ушки

У избушки на опушке (кивают головой)

.4. Закрепление изученного.

- Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая?

- Прочитайте совет деда Мазая зайцам.

- Давайте поиграем в Мазая. Кто хочет быть Мазаем? Автором?

Чтение по ролям. Инсценирование отрывка "Спасение зайцев".

5. Итог урока.

- Понравился ли вам дед Мазай?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Как автор относится к своему герою?

- Кто из некрасовских героев нам показывает пример в охране всего живого?

Вывод: Наш идеал - дедушка Мазай. он - охранитель природы, защитник своей Родины.

Публикации по теме:

Художественная деятельность «Лепка» Тема: «Дед Мазай и зайцы». Цель: Учить лепить деда Мазая и зайцев, дополняя поделку природным материалом; воспитывать любовь к животным.

Перспективный план работы по развитию речи и речевому общению в старшей группе. (март) Художественное слово – стихи для заучивания. Цель: развитие интонационной стороны речи, развитие памяти, развитие темпа. 1. «Вот какая мама!».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Урок чтения по теме: Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Предметно-развивающая среда на участке.
Важнейшую роль в организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период играет развивающая предметная среда на территории детского...
Фоторамка-детский мастер-класс
Всем доброе утро и хорошего воскресного дня. Уважаемые коллеги. сегодня хочу рассказать вам о небольшом мастер-классе по изготовлению фоторамки,...
Конспект занятия — прогулки «Наблюдение за улиткой»
Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:...
Фотоотчет «Летняя прогулка»
ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА дети 4–5 лет. МБДОУ ДС №15 «Ручеек» . Воспитатель : Тюрина Надежда Александровна Песочная скульптура «Удивительный слоненок» Лето...
Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»
Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче, ночь длиннее....