Урок доброты в старшей группе

Елена Лебедева
Урок доброты в старшей группе

Урок доброты.

Цель:Нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать на выразительностью речи, подвести к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков. развивать произвольное внимание, слуховую память, формировать умение в речи передавать свои впечатление, свое отношение к героине сказки.

Воспитатель: Дети у нас сегодня на занятии гости, давайте с вами поздороваемся с гостями! Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте внимательно.

На лице цветет – от радости растет.

Дети: Улыбка!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга улыбнемся, ведь именно с улыбки начинается приятное общение.

Воспитатель: Я вам приготовила сюрприз. Смотрите! (снимаю платок, от-крываю стебель с лепестками) Ой, ребята цветик – семицветик где – то рас-терял свои лепестки. Ну надо же! Цветок где – то потерял свои лепестки! А из какой сказки этот цветок вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь на столе лежат какие –то картинки. давайте посмотрим картинки, что на них изображено. Как вы думаете, ребята, вы правильно догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да из сказки «Цветик – семицветик».

Воспитатель: (с потолка свисает письмо, беру письмо) Ой, дети посмотрите здесь и письмо есть! (читаю письмо)

Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика – семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на картинках. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Она поможет найти вам 7 станций. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. С благодарностью король королевства из сказок.

Воспитатель: Поможем королевству сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда вспомним сказку и правильно расставим картинки по порядку. Как вы думаете куда мы отправимся сначала?

Дети: В булочную! (магазин на нем приклеен лепесток с буквой «Д»)

Воспитатель: Верно! Для нас здесь задание.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начну, а вы, кончайте хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите (прости пожалуйста)

4. Решай споры словами, а не (кулаками)

5. Если попал в беду (помоги ему)

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково. Нежно, громко. Глядя в глаза человеку и улыбаться потому что от улыбки хмурый день становиться светлей.

Дети вы досказали слова, а теперь вы прочитаете стихи про вежливые слова.

Добрый день.

Добрый день – тебе сказали

Добрый день – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли слова, пожалуйста,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без, пожалуйста

Нам становится не уютно.

Здравствуйте!

Здравствуйте – ты скажешь человеку

Здравствуй – улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим спасибо

За все, что делают для нас,

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали столько раз.

Будьте добры.

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет, даже в самой жуткой спешке Здравствуй он произнесет. Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса, они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. (Воспитатель показывает лепесток) Дети какого цвета лепесток? Какая буква на нем?

Дети: Буква «Д»(ставят лепесток на мольберт)

Воспитатель: А теперь, ребята задание выбрать хорошие и плохие поступки. (бабушкин сад, буква «О»)

Игра «Хорошие – плохие поступки»

(выбирают из картинок и раскладывают на 2 стола на один стол картинки с хорошими поступками, на другой картинки с плохими поступками. воспитатель с детьми обсуждает картинки и выбирает те, на которых изображены хорошие поступки аргументируя ответ с плохими) Из рассказа Л. Н. Толстого «Котенок»

Воспитатель: Мы узнали о хорошем поступке мальчика Васи, который не побоялся больших злых собак и спас своего котенка. Из рассказа Валентин Осивой «Просто старушка». Мы тоже узнали о хорошем поступке мальчика который помог подняться упавшей старушке. Старушка была ему очень благодарна. Из рассказа о неизвестном герое мы узнали как парень спас девочку из огня.

Воспитатель: Куда мы отправимся теперь?

Дети: Домой к девочке Жене (к столу с вазой, сзади вазы приклеен лепесток с буквой «Б»)

Игра «Собери вазу из осколков»

Воспитатель: Помните как Женя разбила вазу? У меня тоже есть расколотая ваза. Соберите все кусочки, чтобы ваза стала целой.

Воспитатель: Вот видите, чтобы сделать что – то хорошее надо просто постараться! Мы с вами подходим к станции на северный полюс к белому медведю. (буква «Р») мы поиграем в игру «Ласковые слова»

Я вам буду говорить слово и показываю картинку, а вы мне это слово будете говорить ласково. Солнце – солнышко, мама – мамочка, цветок – цветочек, мяч – мячик, трава – травка, рука – ручка.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравились ласковые слова? А где спрятан лепесток? А вот у белого медведя в лапах. (подходим к столу на котором сидит белый медведь) Ребята к каким животным на северном полюсе Женя попала?

Дети: К белым медведям.

(в лапе лепесток с букво»Р». показываю лепесток дети называют букву, ставлю на мольберт)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Принеси игрушки». Дети принесите пожалуйста, все, что мы называем словом игрушки. (мяч, куклу, пирамидку, машину, кубики) Дети все это мы называем одним словом игрушки. Вот мы справились с заданием. Вот лепесток на котором есть буква. Показываю лепесток дети называют букву «О»

Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку, очень нравится нам делать по порядку. Весело шагать, руки поднимать, опускать, прыгать и скакать.

На следующей станции у нас задание. Нужно выбрать ласковое. Доброе лицо.

Игра «Разные лица» (с боку стола буква «Т»)

Дети выбирают доброе, ласковое лицо.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро?

Дети: Одно добро – это Сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро, можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помочь тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Следующая станция «Кепка» (буква «А»)

Воспитатель: Дети, кому может принадлежать эта кепка?

Дети: Эта кепка мальчика Вити.

Воспитатель: Вспомните, что в сказке «Цветик – семицветик» девочка сде-лала для Вити?

Дети: Женя оторвала голубой лепесток и пожелала, чтобы Витя был здоров и загадала желание.

Находим лепесток с буквой «А» и ставим на мольберт.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? Читаем все вместе ДОБ-РО-ТА.

Девочка Женя только истратив все лепестки, она поняла, что надо делать хорошие дела, помогать другим людям. Давайте нарисуем с вами цветик - семицветик и подарим его гостям.

Рисуют под музыку.

Воспитатель: Вот дети мы с вами правильно справились с заданиями, собрали все лепестки и составили слово «ДОБРОТА». Справились с заданиями потому что мы с вами были вместе. Сколько собрали лепестков?

Доброта вещь удивительная быть легче добрым или злым? Наверно злым быть очень плохо. Быть добрым – значит, отдавать тепло свое другим. Быть добрым значит, помогать и близким и чужим. Конечно доброму трудней и все же посмотри как много у него друзей. А злой всегда – один.

Вначале занятия наш цветок был без лепестков, а теперь он с лепестками, и кто из вас хочет загадать доброе желание не для себя, а для других тот и будет отрывать лепесток.

(ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова и загадывает желание)

Лети, лети, лепесток.

Через запад на восток

Через север через юг

Возвратится, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Дети дарят цветики – семицветики гостям.

Воспитатель: занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей«Я и мои друзья». Совместный краткосрочный проект для детей младшей группы и их родителей b]Вид проекта:[/b] игровой Тип проекта по времени: Краткосрочный Участники проекта: Е. П. Яковлева Т. М. Кульменёва О. И. Чернозубова дети.

Папье-маше «Пасхальный кулич»Папье-маше «Пасхальный кулич» Изготовление поделки направлено на воспитание аккуратности, трудолюбия, любви к своему делу, формированию эмоционально-оценочного отношения.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Урок доброты в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 23:26
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....