Папки-передвижки

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Дорога в школу»

Нелли Иванченко
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Дорога в школу»

Иванченко Нелли Владимировна МАОУ «Лицей «Солярис»

Программа: УМК «Планета знаний»

Предмет : «Окружающий мир»

Автор учебника: Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов

Класс : 1

Тема: «Дорога в школу»

Цель:

• Знакомство с правилами дорожного движения; создание модели поведения младших школьников при следовании из дома в школу; овладения навыками ориентировки в пространстве.

Задачи:

Публикация «Конспект урока по предмету „Окружающий мир“ в 1 классе „Дорога в школу“» размещена в разделах

определять, высказывать и извлекать из художественных текстов, рисунков самые простые и общие для всех людей правила дорожного движения, ориентации в пространстве; строить рассуждения в форме простых суждений об объекте; строить причинно-следственные связи;

• принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• работать коллективно, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственных; объективно оценивать правильность своих действий.

Оборудование:

• учебник «Окружающий мир» 1 класс;

• презентация;

• Проектор, доска и дополнительный материал.

Урок : «открытие» нового знания.

Этап урока Сценарий урока УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности - Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

В одном городе жил один мальчик. Звали его Миша.

Миша был неплохим мальчишкой, но совершенно не хотел соблюдать правила дорожного движения. И учителя в школе учили Мишу правилам, и родители, и даже посторонние взрослые, но мальчик твердил одно: «Неправильные правила, зачем они?» А когда Мише делали замечания и порой ругали, он обвинял всегда кого-то другого, но себя никогда не считал виноватым.

Идет утром Миша в школу, переходит дорогу, да ворон пролетающих мимо считает. Личностные: самоопределение, смыслообразование;

Познавательные: логические УД;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в дея-тельности - Рассмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? (на картинке мальчик, который идет в школу)

- Верно! Поднимите руки, кто из вас переходит улицу, по дороге в школу?

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперё д:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

- Соблюдет ли мальчик правила дорожного движения? (ответы детей) Личностные: смыслообразование

Познавательные: анализ, выбор оснований и критериев, сравнение, обобщение, аналогия, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Постановка учебной задачи – Правильный ответ мы сможем дать в конце урока. Сегодня мы продолжим знакомиться с правилами дорожного движения. Что мы будем делать на уроке? Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.

4. Построение проекта выхода из затруднения - Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

- Где можно переходить улицу? (ответы детей)

- Рассмотрите изображение на доске.

- Какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при переходе по пешеходному переходу?

- Правильно ребята, перед тем как начать движение по пешеходному переходу, необходимо убедиться в том, что транспорт стоит. Потом посмотреть ВЛЕВО потом ВПРАВО, и только после этого начать движение.

- Отгадайте, кто является первым помощником, который нам помогает переходить дорогу :

- Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

- Верно! Это всем знакомый светофор. Стоит светофор около пешеходного перехода, попеременно включая свет сигнальных огней.

- Перед вами лежат карточки, на которых изображен светофор. Раскрасьте цвет сигнальных огней?

- Что означает красный свет светофора? Почему красный сигнал располагается вверху? (предупреждает об опасностно, нужно остановиться)

- КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!

- Зажёгся жёлтый свет. (внимание, приготовьтесь)

ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает : на дорогу — ни ногой!

- Горит зелёный свет. (можно идти)

А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!

Физминутка: (Игра «Светофор» : я показываю кружок красного цвета—вы замираете, жёлтый—хлопаете в ладоши, зелёный—шагаете на месте)

- Молодцы!

- Ребята отгадайте, какие еще помощники встречаются нам на дороге :

- На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

- Выберите те, которые вам могут встретиться по дороге в школу?

На доске различные дорожные знаки.

- С какими геометрическими фигурами мы можем сравнить дорожные знаки? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

- Как еще мы можем сравнить дорожные знаки? (по цвету)

- Как вы думаете, почему дорожные знаки разного цвета? (красные – запрещающие, синие – информационные)

- Какой вывод мы можем сделать? (все знаки разные)

- Верно! Дорожные знаки бывают разные : информационные, предупреждающие и запрещающие. Более подробно о дорожных знаках мы с вами поговорим на следующем уроке.

- Отгадайте какой транспорт ездит по дорогам?

- Что за чудо – длинный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

- Ребята, кто из вас знает, как надо обходить автобус и троллейбус?

- Предлагаю инсценировать следующую ситуацию:

(на плакате остановка общественного транспорта, рядом расположен светофор, пешеходная дорожка, ученики держат картинки автобуса, троллейбуса и машины)

- К остановке подъехал автобус, из него выходит пассажир, ему необходимо перейти дорогу. Как ему обойти автобус: спереди или сзади? (дети пробуют приходят к выводу, что сзади).

- А как обходить троллейбус? (так же).

- Давайте откроем учебник на странице 17 и проверим, по рисунку, правильный ли мы сделали вывод.

- Ещё раз скажите, как же обходить автобус и троллейбус. Почему?

- Какой ещё пассажирский транспорт мы видим на рисунке? (Трамвай)

- Рассмотрите рисунок и сделайте вывод, как нужно обходить трамвай. (Спереди)

Физ. минутка для глаз: Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация;

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, логические УД;

Коммуникативные: планирование, постановка вопросов,

Регулятивные: постановка учебной задачи на то, что еще не известно, предвосхищение.

5. Первичное за-крепление с прого-вариванием во внешней речи

- Давайте превратимся с вами в инспекторов дорожного движения, и проследим, как дети соблюдают правила дорожного движения по пути в школу.

- Откроем рабочую тетрадь на странице 14, рассмотрите иллюстрации.

- Рассмотрите поведение ребят на дорогах. Кто из ребят совершает поступает правильно, а кто совершает ошибки?

- Правильно ли поступают остальные дети?

- Подскажите, пожалуйста, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения на дорогах?

- Молодцы! Чему учат нас правила дорожного движения?

- Расскажите соседу, по парте: с какой стороны обходить автобус, троллейбус и трамвай на остановках; какие правило необходимо соблюдать при переходе проезжей части. Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Познавательные: общеучебные УД, логические УД;

Коммуникативные: планирование, постановка вопросов, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, коррекция

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в парах:

- Сейчас вы поработаете в парах. Вспомним правила дружной работы.

- Перед вами лежат карточки, на которых изображен пассажирский транспорт и пешеходный переход со светофором. На карточке необходимо указать стрелочкой, с какой стороны необходимо обходить данный вид транспорта. После выполнения задания обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

- Все справились с заданием? Молодцы!

Личностные: смыслообразование;

Познавательные: действия постановки и решения проблем;

Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке - В начале урока я вам показывала иллюстрацию, на которой был изображен мальчик.

- Скажите, соблюдает ли мальчик правила дорожного движения?

- Какие правила, он нарушил? Почему?

- Какие цвета у светофора? Что они обозначают?

- Как обходить автобус? Троллейбус? Почему? Трамвай?

- Почему нельзя играть на тротуарах и проезжей части?

Давайте оценим свою работу на уроке, перед вами лежат кружочки трех цветов, вам необходимо поднять соответствующий цвет:

Зелёный цвет - я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось,

Жёлтый - у меня не всё получилось, я могу лучше,

красный—я не доволен своей работой на уроке. Личностные: нравственно-этическая ориентация;

Регулятивные: коррекция, оценка, саморегуляция.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УОКонспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО Конспект интегрированного открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» 4\5 Б класс Учитель: Сенина О. Л.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока по предмету «Мир животных» в школе VIII вида «Обитатели морей и океанов» Конспект урока на тему: «Обитатели морей и океанов» Тип урока: интегрированный Предметная область: естествознание Предмет: мир животных.

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 1 классе в школе 8 вида для детей со сложной структурой дефекта Урок «Математические представления». Тема: «Геометрические фигуры». Тип урока: усвоение новых знаний. 1. Структура урока усвоения новых.

«Гигиена тела человека». Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе школы VIII вида .

Конспект урока по учебному предмету речевая практика в 4 классе «Мы в гостях» Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях. Задачи: - познакомить.

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме»План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2 классе «В гости к зиме» План - конспект урока «В гости к Зиме» 1. предмет: окружающий мир 2. класс: 2 3. цели урока: обобщить у учащихся представления о зимних.

«Замок чудес». План-конспект открытого занятия по предмету «Начальное техническое моделирование» во 2 классе План -конспект открытого занятия План -конспект открытого занятия библиотека материалов Муниципальное автономное образовательное учреждение.

Теоретические основы формирования исследовательских компетенций на уроках по предмету «Окружающий мир» Проблема учебной исследовательской деятельности имеет глубокие корни. Зарубежные педагоги (Ж. -Ж. Руссо, И. Песталоцци, Ф. Дистервег Г. Кершенштейнер,.

«Беседа по телефону». Конспект занятия по предмету «Социальный окружающий мир» Тема: «Беседа по телефону». Цель: -Готовить детей к самостоятельной жизни, формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Дорога в школу»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 11:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД