Папки-передвижки

Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов»

Лилия Милькина
Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов»

Цель: Знакомство обучающихся с животным миром лесов.

Образовательные задачи: Дать обучающимся представление и понятие о животном мире лесной зоны, расширить и уточнить знания обучающихся о животных леса; дать понятие хищник, травоядное, всеядное животное, объяснить их отличительные особенности.

Публикация «Урок географии в 7 классе коррекционной школы „Знакомство с животным миром лесов“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать нравственные качества (способности сопереживать); формировать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, формировать усидчивость и аккуратность.

Коррекционно - развивающие задачи: Способствовать развитию памяти (в процессе актуализации знаний, знаний, полученных на уроке, внимания (в процессе рассматривания картин, концентрации на рассказе учителя, зрительного и пространственного восприятия (в процессе рассматривания картин, моторно-двигательной координации и мелкой моторики (в процессе зарисовки работы в тетради, мыслительных операций (в процессе угадывания загадок, ребусов, ответов на вопросы учителя, угадывания кроссворда, развитию устной связной речи, развитию и активизации познавательного интереса к предмету, обогащению словарного запаса обучающихся.

Тип урока : Комбинированный.

Оборудование: учебные и письменные принадлежности, иллюстрации, иллюстративный материал с заданиями, снежинки с заданиями, мультимедиапроектор, ноутбук, презентация к уроку, аудиофайлы (звуки природы, голоса животных и птиц).

Ход урока:

I Организационный момент.

Учитель: Добрый день, а теперь проверьте все - ли готово к уроку : учебник, тетрадка, ручка. Сейчас сядет тот, кто вспомнит и назовёт название деревьев. Слушать друг друга внимательно и не повторяться.

У вас на столе лежат смайлики, выберите такие смайлики, какое у вас настроение.

(Слайд 1)

II Изучение нового материала. Сообщение темы урока -

Чтобы узнать, с чем же мы сегодня на уроке будем знакомиться - нам нужно отгадать кроссворд. (Слайд 2)

1. В одной народной пословице говорится следующее: «Из одного дерева можно сделать 1000000 *, одной * можно сжечь 1000000 деревьев» Какое слово скрыто под *

2. Это дерево сбрасывает на зиму хвою, может, переносит мороз до -60С.

3. Люди издавна сажали «корабельные рощи». Из ствола этого дерева делали мачты для парусных кораблей.

4. Показать лист клена.

5. Так называют хвойный лес.

6. Шишка (показать кедровую шишку) – такие шишки мы можем увидеть на этом дереве.

Совершенно верно сегодня мы знакомимся с животными, обитающими в лесу. итак, тема нашего урока «Животный мир лесов» (Слайд 3)

«Берегите эту Землю, эту воду

Даже маленькую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте зверей внутри себя!» (Слайд 4)

- Обратите внимание на слайд. Что говорит поэт?

- что значит «убивать зверей внутри себя»? Ответы учащихся.

- лес - «дом» многих лесных жителей, и когда мы приходим в лес надо соблюдать правила поведения в лесу. Кто знает эти правила? (Слайд № 5)

Ответы учащихся:

В лесу не шуметь, не пугать зверей и птиц. Не ломать ветки деревьев. Не брать детенышей диких животных домой.

Сегодня мы будем работать по следующему плану:

1. Условия жизни животных в лесу.

2. Животные леса.

3. Птицы леса. (Слайд № 6)

1. Ребята, как вы думаете, в какой природной зоне животный мир многообразнее : в зоне тундры или в лесной зоне? Почему? (Ответы детей.)

Природные условия лесной зоны благоприятны для жизни многих животных. Лес предоставляет им корм и убежище. Пищи здесь больше и добывать её можно круглый год. Чем малодоступнее лес, тем лучше сохранился животный мир. Многие из животных питаются сочными травами, хвоей, побегами кустарников, ягодами, грибами.

Особое значение в питании животных имеют орехи и семена хвойных деревьев. Так, в урожайные годы кедр своими орехами кормит всех обитателей тайги, даже медведей. Работа с текстом учебника: стр. 71, 3 абзац прочитать и ответить на вопрос

1. Как животные приспособились к суровым условиям зимой? (Слайд 7)

2. В лесной зоне водятся животные, которые питаются растительной пищей – травоядные – это лоси, олени, косули, зубры, зайцы, белки (картинки вывешиваются на доску). Лось – самое крупное животное лесной зоны;

Здесь обитают и хищники, звери питающиеся животной пищей : травоядными животными и грызунами. Это волк, тигр, рысь, лисица. - волк, рысь – опасные хищники, тигр – находится под охраной, но встречи с ним опасны.

В лесной зоне обитают животные, которые питаются как растительной, так и мясной пищей – всеядные. К ним относятся чёрный и бурые медведи, кабаны. Медведь – любитель меда. Любимая пища кабана – желуди.

Схема на доске: Животные

Травоядные Хищники Всеядные

питаются растительной пищей питаются животной пищей питаются и растительной и животной пищей

лось

косуля

олень

марал волк

лисица

тигр

рысь бурый медведь

кабан

Словарная работа: словарные слова читаем хором и индивидуально повторяем.

Травоядные Хищники Всеядные Запись в тетрадь.

Некоторые из животных стали редкими и поэтому находятся под охраной. Здесь вы видите некоторых из них. В Восточном Казахстане созданы заповедники для охраны животных. (слайд №8) Прочитайте этих животных. (Снежный барс, медведь, горный баран, марал).

3. В лесу много корма для птиц. Здесь обитают тетерева, глухари, дятлы, сойки, дрозды, снегири, синицы, соловьи, кукушки, сороки (объяснение сопровождается показом иллюстраций или слайдов). Из хищных птиц в лесах живут сова и филин, которые уничтожают много вредных грызунов. (Слайд 9)

Программированное задание. А сейчас возьмите в руки карточки и заполните.

С помощью схемы на доске, поставь плюсик названия животных в таблицу :

травоядные хищные всеядные

Лось +

Заяц +

Тигр +

Медведь +

Лиса +

Косуля +

Рысь +

Кабан +

(Слайд 10-11) Проверка.

*Посмотрите пока мы писали в своих тетрадках к вам на парты опустились снежинки. Наверно снежинкам понравилось как вы ребятки работали. Переверните снежинки и составьте слово, назовите его (на снежинках слоги). (Самостоятельная работа учащихся).

А сейчас мы более подробно познакомимся с некоторыми лесными жителями.

Сообщения учащихся: О некоторых животных лесной зоны мы узнаем из подготовленных вами сообщений. (Света, Гулим)

ЛОСЬ, РЫСЬ.

После сообщения вам необходимо ответить на такие вопросы:

1. Чем питается это животное?

2. Это животное хищник, травоядное или всеядное? (Слайд 12)

- Вчера ребята ко мне пришло необычное письмо на аудиокассете, давайте его прослушаем.

«Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба»

Кто это? Догадайтесь. Давайте дослушаем до конца. Звук голоса совы. (Слайд 13) «Это я сова. С 1964 года нахожусь под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна, а из 1 тонны зерна человек может изготовить много хлеба»

Физкультминутка

Музыкальный фон - звуки природы. Представьте себе, что идете через лес. (Пауза) Вы вышли на лесную полянку. Остановитесь, повернитесь лицом к солнцу и почувствуйте, как вы превращаетесь в большое дерево. Раз, два, три – и вы стали деревом. Ваше туловище – это ствол, руки- ветви, пальцы- листики. Покачайтесь вперед и назад. Почувствуйте, как прочно вы вросли в землю. Жизнь прекрасна. Солнышко ласково пригревает. Мимо вас пролетают птицы. Протяните одну из ваших ветвей- пусть на нее присядет отдохнуть соловей. Возле вас пасутся олени, под вашей кроной цветут травы. Протяните ваши ветви ко всем живым существам в лесу, словно защищая их и даря им свою любовь. Почувствуйте, что все вы живете одной общей жизнью, полной красоты и гармонии. Задул легкий ветерок и зашевелил ваши листики, вот ветер усилился и раскачал ветви, подул еще сильнее - так, что стал сгибаться ствол. Но вот ветер стал тише-тише и утих. Раз, два, три – и вы снова люди. (Слайд 14)

III Закрепление:

1. А. Каких животных называют травоядными, приведи примеры. Обучающиеся 1-3 группы.

Б. Каких животных называют хищниками, приведи примеры.

В. Каких животных называют всеядными, приведи примеры.

2. На доске на листах бумаги загадки, а с оборотной стороны иллюстрация со стихотворением об этом животном. Вопрос после отгадывания всех загадок - все ли эти животные живут в лесу. Обучающиеся 1-3 группы.

3. Индивидуальные задания на карточках разного цвета и разной формы. Кто из зверей мог бы так сказать? *Моё дупло расположено высоко (белка) *Мои острые когти помогают мне забираться на дерево (рысь) *Мои копыта помогают мне добывать пищу из-под снега (олень)

Угадайте, кто я такой. *Серый, колючий, маленький, шустрый, забавный (ежик) *Серый, злой, сильный, хитрый, голодный, выносливый, осторожный (волк) *Бурый, мохнатый, ловкий, сильный, косолапый (медведь)

4. Индивидуальное задание (Обучающиеся 4 группы) «Какие звери собрались на полянке» Выбери картинки лесной зоны.

Индивидуальное задание (Обучающиеся 2 группы) - найди какое животное спряталось в словах : АОНЛОСЬТР ТИГРОШКУЦ МЕМЕДВЕДЬИК

Индивидуальное задание (Обучающиеся 3 группы) - вставь пропущенные буквы. У доски.

Б … А В дупле живет, да орешки грызет. М …. Ь Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна просыпается ото сна. Л. А Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут ее…

З. Ц Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

5. Ребята, у нас гость (говорящая игрушка – ежик, с корзинкой). Он предлагает поиграть в игру «Кому – что дать» ребята достают из корзинки разные предметы (орехи, мед, яблоко, кора, лист, трава, мышь, а потом объясняют какому лесному животному отдать.

Рефлексия. А сейчас возьмите смайлик, какое настроение было у вас во время урока. (Слайд 15)

"Каким было общение на уроке?

-занимательным; -познавательным; -интересным; -игровым; -необычным

-скучным; -радостным; -дружелюбным

IV Домашнее задание:

1. Приготовить рассказ о животном по плану в рабочей тетради на стр 22, упр 5:

А) Название животных

Б) Внешний вид

В) Где в лесу обитает

Г) Чем питается.

2. Сообщение о лисице, бобре, белке. Обучающиеся 1-3 группы.

3. Упр 4, на стр 22. Обучающиеся 4 группы. (Слайд 16)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект урока по чтению в 4 классе коррекционной школы «Весна — природа пробуждается» Тема урока: Весна – природа пробуждается (4 класс) Цель урока: Расширение понятийной базы учащихся за счёт включения в неё новых элементов.

Конспект занятия по творческому развитию в 6 классе коррекционной школы. Бисероплетение «Рыбка» Подводное царство. Бисероплетение. Цель: - Научить воспитанников из бисера плести рыбку, умение работать самостоятельно по инструкции педагога.

Конспект занятия по творческому развитию в 3 классе коррекционной школы «Игольница  «Божья коровка» Занятие по творческому развитию в 3 классе. Тема: Игольница «Божья коровка» Цель: Создание условий для развития индивидуальных и творческих.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Самоподготовка в 6 классе коррекционной школы Задачи: - закреплять и развивать у детей навыки самостоятельного учебного труда; - развивать умение самим добиваться знаний и осмысливать.

Урок-экскурсия для учащихся коррекционной школы «Правила поведения в гардеробе, столовой, библиотеке» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.

Урок на тему «Умножение дробей» в 7 классе коррекционной школы-интерната для неслышащих детей Урок проведен в 7 классе школы неслышащих детей: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Сегодня у нас не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок географии в 7 классе коррекционной школы «Знакомство с животным миром лесов»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 12:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД