Получи документы

Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»

Ольга Тутукова
Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА Л. ПАНТЕЛЕЕВА

“ДВЕ ЛЯГУШКИ”»

«Не отступать и не сдаваться»

О. С Тутукова

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.

Для учащихся 2-го класса, программа «УМК начальная школа 21- век»

Цели:

формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

Планируемы результаты.

Предметные

Публикация «Урок литературного чтения, Л, Пантелеев „Две лягушки“» размещена в разделах

продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева;

проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;

учащиеся научаться осознанно, читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.

Метапредметные.

(познавательные УУД)

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

(коммуникативные УУД)

слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

учувствовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

(регулятивные УУД)

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые кор-рективы в исполнение.

(личностные УУД)

формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, учебник, раздаточный материал, АРМ.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Учитель приветствует и знакомится с детьми.

Музыка «Улыбка»

Учитель: Здравствуйте уважаемые члены жюри и пока еще незнакомые мне ученики второго класса. Меня зовут …. .Я приехала с Астраханской …. Самое доброе знакомство начинается с улыбки и выражения радости от встречи. Я очень рада встрече с вами. Давайте друг другу улыбнемся.

Мы друг другу повернулись

Мы друг другу улыбнулись

И улыбка без сомненья

Нам поднимет настроенье.

(слайд анимация улыбка)

П. Сообщение темы урока.

Ну- ка ты проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Учитель: Учебник, конверты с заданиями. У каждого из вас лежит маршрутный лист, на котором отражены все этапы урока. На уроке мы будем оценивать себя сигнальными карточками (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться)

2. Работа по теме урока.

А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока?

Соедини название животного и его сказочное прозвище. (работа с таблицей).

(Проверка со слайда.)

Какое животное осталось без характеристики (Лягушка)

Вспомните, как Лягушку называют в литературных произведениях.

Где живёт лягушка?

-Кто же герой нашего сегодняшнего урока (Оцените)

-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением, где герои не одна, а…

. Давайте его прослушаем.

(Аудиозапись произведения) прослушать

Учитель: Интересно было слушать это произведение? Почему?

Если бы вы были авторами, как бы вы назвали данное произведение?

(ответы детей….)

Учитель: А автор назвал это произведение «Две лягушки»

(Высветить слайд с названием)

А кто ещё нас конкретно интересует в литературном произведении (автор)

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.

Учитель: Работаем с маршрутным листом.

Какой жанр у данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ. (проверим) (сказка)

I этап маршрутного листа.

Басня Сказка Рассказ

Обведи правильный ответ

Учитель: докажите что это сказка? Речевые обороты:

( Сдайд: жили были, герои думают, говорят, повторы)

Я хочу вам немного подсказать прежде чем задать следующий вопрос.

Учитель: у этой сказки есть автор. Значит эта сказка -авторская?

Учитель: В тексте нам встретились новые и малоупотребляемые слова. слова.

БА-РАХ-ТАТЬ-СЯ

БАРАХТАТЬСЯ

БУЛ- ТЫ-ХАТЬ-СЯ

БУЛТЫХАТЬСЯ

ЗА-ХЛЕБ-НУТЬ-СЯ

ЗАХЛЕБНУТЬСЯ

II этап маршрутного листа. (словарная работа)

1. Барахтаться неглубокая и неширокая траншея

2. Канава делать беспорядочные движения,

находясь в жидкости

3. Погреб Настойчивый, стойкий, непреклон-ный

4. Бултыхаться кладовая ниже уровня земли,

для хранения овощей и продуктов.

5. Упрямый

барахтаться, плескаться

Соедини слово с его значением

Слайд на доске. Оцените себя.

Тренажёр для глаз

Работа с учебником (страница ….)

- Работаем с учебником. Предлагаю прочитать сказку самостоятельно.

-Повторим правила самостоятельного чтения.

(1. Работать надо так,чтобы не мешать своим товарищам.

2. Тот. кто прочитал,может еще раз перечитать текст или подумать над заданием к тексту

Будьте внимательны, читаем все произведение сразу, у меня приготовлено много вопросов.

Учитель: найдите в тексте.

Что случилось однажды с лягушками (они попали в погреб)

Как они оказались в горшке с сметаной

Почему лягушки не смогли выбраться? (у горшка очень высокие стенки)

Какие они были по характеру? (сильная, веселая, трусиха, лентяйка, соня. Слайд)

Скажите как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации? (ответы де-тей)

Ученики: Трусливая и ленивая лягушка не стала бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя.

Учитель: Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?

Подобные ситуации бывают с людьми?

Учитель. Молодцы вы подметили главные черты в характере героев сказки. Да-вайте составим сравнительную характеристику главных героев. Работаем с мар-шрутным листом задание № 3…. (слайд с ответом)

III этап маршрутного листа.

1 лягушка (лесная)

Характеристики

(соедини стрелками) 2 лягушка (городская)

Сильная

Лентяйка

Веселая

Трусливая

Храбрая

Настойчивая

Засоня

Волевая

Унылая

Безвольная

Соедини стрелками

Учитель: Какую характеристику дали лесной лягушке? Городской?

С какой лягушки надо брать пример?

Для кого написал Л. Пантелеев сказку (для детей)

А взрослые могут читать её? Почему (Л. Пантелеев писал и подразумевал людей)

Вывод: И врослые и дети могут научиться из этой сказки чему (Выход из трудной ситуации)

Проверка на слайде (самооценка сигнальные карточки)

Физкультминутка

Учитель: сейчас переходим к творческому заданию. Необходимо выбрать модель обложки для данного произведения. Давайте вспомним систему заместителей жанров и тематике.

Учитель: возьмите конверт № 1 и выберите правильную модель обложки. Посоветуйтесь. Докажите. (Сказка, сказка от животных, авторская сказка).

Учитель: в жизни бывают различные ситуации: веселые, грустные, трудные. Какая ситуация была описана в этой истории? (трудная)

А. С. Пушкин сказал: «Сказка- ложь, да в ней намёк,добрым молодцам урок…;

- Что автор хотел показать этим произведением? (никогда не сдаваться). Подтвердите словами текста.

- В чем мудрость этой сказки. (Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями)

Учитель: Повернитесь к своему соседу по парте, и дайте несколько советов как нужно вести себя в трудной ситуации.

Переход к эпиграфу Вы все молодцы, вы на уроке боролись, искали, находили правильные ответы. И если у вас что-нибудь, когда-нибудь не будет получаться, и почти опустятся руки, вы не сердитесь, не злитесь, не ругайтесь.

Бороться и искать найти, и не сдаваться,

Хороший девиз во все времена.

Не стоит лишь в силах своих сомневаться.

И давайте скажем хором «Не падай духом, борись, ищи,не отступай и не сдавайся»

Рефлексировать это значит анализировать свои поступки или даже мысли. Задумываться о том,почему вы поступили так и не иначе,от чего это зависило, к чему привело в итоге.

Спасибо дети за урок

Сегодня каждый мне помог

Моя визитка в добрый час

Пусть так же выручит и вас. (музыка бороться)

Домашнее задание как напоминание о нашем уроке.

Пословицы (вывесить на доске, и в буклет пословицы народов мира)

Глаза боятся, руки делают.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Храбрость - сестра победы.

Терпение и труд всё перетрут.

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Порядок» Урок математики в 1 классе по теме «Порядок» разработан на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 11:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД