Папки-передвижки

Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

Галина Фурцева
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»

КГУ «Краснодонская средняя школа»

Учитель начальных классов

Фурцева Галина Владимировна

Тема: К. Паустовский «Кот-ворюга»

Цель: формировать навык самостоятельного анализа текста на основе изучения содержания рассказа.

Задачи: создавать ситуацию успеха в процессе учебной деятельности;

Развивать способность полноценного восприятия рассказа, умение оценивать собственную деятельность в процессе чтения и анализа;

Продолжить работу по воспитанию чувства сострадания, любви к животным, к окружающему миру.

Публикация «Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К, Паустовского „Кот-ворюга“» размещена в разделах

Оборудование: смайлики – картинка и для каждого ученика, картинка кота, видео клип «Рыжий кот», портрет К. Паустовского, картинки к словарным словам.

Тип урока : совершенствование знаний и умений

План урока

I. Создание положительного настроя на работу- 1м

II. Проверка домашнего задания- 6м

1. Выставка рисунков

2. Тест

III. Мотивация учебной деятельности-4м

IV. Усвоение новых знаний- 29 м

1. Актуализация опорных знаний-3м

2. Приём антипации-предвосхищение событий-2м

3. Первичное чтение текста учениками и анализ-12м

4. Словарная работа-3м

5. Работа в группах. Составление сравнительного портрета кота-6м

6. Выборочное чтение. –3м

V. Итог урока. -2м

VI. Д/З-1м

VII. Рефлексия -2м

Ход урока:

I. Создание положительного настроя на работу

-Посмотрите на смайлики и выберите какому из них соответствует ваше настроение. (на картинке три смайлика)

-Мы постараемся работать на уроке так, чтобы у всех настроение стало ещё лучше. А помогут в этом наши друзья – герои сказки. Переходим к проверке домашнего задания.

II. Проверка домашнего задания

1. Выставка рисунков (ученики рисовали одного из героев сказки Бианки «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»)

-Объясните, почему нарисовали именно этого героя.

2. Тест

1. Сказку «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз» написал:

А)Бианки б)Пришвин в)Паустовский

2. В рассказе Пришвина «Лесной доктор», какое дерево спилили два паренька

А)Берёзу б)Осину в)Сосну

3. Звери послали к Деду Морозу:

А)Дятла б)Сороку в)Синицу

4. В сказке Бианки медведь залез:

А) Под кучу валежника б)Под кучу снега в)В нору

5. Рассказ «Лесной доктор» написал:

А)Паустовский б)Бианки в)Пришвин

6. Сколько дырок сделал дятел на осине?

А)5 б)7 в)6

Взаимопроверка по коду: 1-а, 2-б, 3-в, 4-а,5-в, 6-б

6 б – «5» 5 б – «4» 4-3 б – «3»

III. Мотивация учебной деятельности

Просмотр видеоклипа «Рыжий кот» https://www.youtube.com/watch?v=wwjcyeh6QDA -Как относятся хозяева к коту из клипа, как вы думаете? Почему?

-Все ли люди заботятся так о своих питомцах?

-Прочитайте название произведения, которое мы будем изучать сегодня?

IV. Усвоение новых знаний

1. Актуализация опорных знаний

-Кто автор этого рассказа (портрет К. Г. Паустовского)

-Мы знаем писателя как мастера произведений о природе. Он много ездил, встречался со многими людьми. Эти встречи легли в основу его произведений, многие из них посвящены животным. Любимый жанр Паустовского – короткий рассказ. Во всех его произведениях показана любовь к родной земле, людям, живущим на ней. Специально для детей были написаны сказки «Тёплый хлеб», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко».

2. Приём антипации-предвосхищение событий

-Судя по названию, о чём этот рассказ (ученики высказывают свои предположения)

3. Первичное чтение текста учениками и анализ

-От чьего имени ведётся рассказ (от имени самого автора, от первого лица)

-Как относится к коту рассказчик и как он его описывает?

-Почему кота звали Ворюгой?

-Подтвердились ли ваши первые ожидания?

-Когда закончилось терпение хозяев дома?

-Что они предприняли?

-Куда попал проказник?

-Кого позвали хозяева, чтобы выманить кота?

-Что решили сделать с ним?

-Кто предложил накормить кота досыта?

-Сколько времени ел кот? Почему?

-Как он вёл себя после этого?

-Почему изменился кот?

-Какова роль человека в этих изменениях?

4. Словарная работа

-Смысл каких слов непонятен?

Кукан – бечёвка, на которую надевают пойманную рыбу

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть

Прорва – название реки

(Вывешиваются картинки)

5. Работа в группах. Составление портрета кота в сравнении

1- я группа 2-я группаа

Кот-Ворюга в начале рассказа Кот, после того, как его приютили

Голодный Сытый

Злой Добрый

Разорвано ухо Стал умываться

Отрублен хвост Тёрся о ноги хозяев

Бродяга и бандит Стал сторожить сад от кур

Всё воровал Перестал воровать

6. Выборочное чтение.

-Прочитайте, как изменился кот.

Вывод: люди должны быть милосердны по отношению к животным.

V. Итог урока.

-Какие пословицы подходят к рассказу?

Кто доброе творит, того зло не вредит.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Лгун правду скажет - ложью обернется

Голодного накорми, слабому пособи, неразумного научи.

Хорошее дело два века живёт.

VI. Д/ З: 1. Выразительное чтение рассказа. 2. Подготовить рассказ про своего кота.

VII. Рефлексия. (звучит клип «Рыжий кот»)

Вывешивается картинка кота.

-У кого изменилось настроение? Подарите свою улыбку коту. (прикрепляют возле кота свои смайлики)

Публикации по теме:

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Конспект урока литературного чтения в третьем классе по произведению А. П. Чехова «Белолобый» Структура урока: Организационный момент, проверка домашнего задания, введение в тему урока, целеполагание урока, погружение в тему урока,.

Открытый урок чтения и развития речи в 3 классе школы VIII вида по теме «Э. Шим. «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 3 «Б» классе Тема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька.

Традиции семейного чтения — основа литературного образованияТрадиции семейного чтения — основа литературного образования Книжная культура, являющаяся фундаментальным достижениям человеческого разума и ее носитель «Homoiegens» («Человек читающий», внесли огромный.

Творчество учащихся 3 класса в рамках проведения недели «Литературного чтения» Творчество учащихся 3 класса в рамках проведения недели «Литературного чтения» классный руководитель: Солодовникова Т. Д. 1. Задание в рамках.

Урок чтения в 4 классе по произведению М. М. Пришвина «Старый гриб» Тема урока: природа не только средство питания, но и средство общения. Цель урока: развивать эмоциональное восприятие содержания текста,.

Урок литературного чтения в 4 классе по стихотворению Н. М. Рубцова «Про зайца» КГУ «Краснодонская средняя школа» Учитель начальных классов Фурцева Галина Владимировна Тема: Н. М. Рубцов «Про зайца» Цель: расширить знания.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Урок литературного чтения во втором классе по произведению Н. Сладкова «Песенки подо льдом» Тема: Николай Сладков «Песенки подо льдом» Цель: формирование читательской компетенции учащихся Задачи: Образовательные: -знакомство учащихся.

Урок математики в 1 классе «Числа 1–9». Урок-консультация для родителей Урок математики. 1 класс. (урок- консультация для родителей) Тема: Числа 1 – 9. Цели:1) Показать родителям, какими умениями и навыками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок литературного чтения в 4 классе по рассказу К. Паустовского «Кот-ворюга»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 21:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД