Урок логики в детском саду

Алена Юрьевна Репихова
Урок логики в детском саду

Урок логики

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить находить общие и отличительные признаки объектов, делать логические выводы.

Материалы к занятию: «Магические квадраты», блоки Дьениша, картинки с разными свойствами и признаками предметов, рисунки «насекомые», «Найди дом рыбкам», «Кто высокий, кто низкий», карточки для индивидуальной работы, «Лишнее слово», обручи зеленого, голубого, розового, пестрого, цветов.

Ход:

- Ребята, у нас сейчас будет урок логики. Стук в дверь. – Ребята, к нам кто-то пришел.

Воспитатель выносит надетую на одну руку куклу.

К – Здравствуйте ребята!

В – Здравствуй, та кто такой?

К – Я, домовёнок, Кузя, живу в школе, пришёл посмотреть, кто к нам в школу собирается.

Если вы не подготовлены, вас могут в школу не взять.

В – Зря ты так думаешь, наши дети готовятся к школе.

К – Тогда докажите. Решите мои трудные задания, которые я для вас приготовил.

В – Ребята, постараемся выполнить задание Кузи, покажем ему, что мы умеем.

К – Вот и увидим, я подготовился, мои задания пронумерованы, лежат на столах. Какую цифру с заданием я назову, то задание вы будете выполнять.

1. «Магические квадраты». Сумеете ли вы увидеть недостающую фигуру и объяснить свой выбор. Дети выполняют индивидуально, один ребенок у доски.

В - Кузя, ребята справились с первым заданием.

К – Тогда возьмите задание под номером 2, это очень, очень трудное задание.

Посмотрите на схему и определите, какая фигура спряталась. «Блоки Дьениша»

В – И с этим заданием дети справились.

К – Ну, тогда я вам дам самое трудное задание, вы ни за что его не выполните.

В – Кузя, не спеши делать выводы, давай свое задание. Ребята, а мы с вами должны очень, очень постараться выполнить его.

К – Посмотрите на эти картинки, разделите их на группы. Работа в парах у доски.

В – Ребята, как вы планируете выполнить это задание, шепните мне на ушко?

Видишь Кузя, ребята выполнили и это твоё трудное задание.

К – Ох устал я задавать вам трудные задания, давайте поиграем в игру, игра называется «Обручи». Я вам буду показывать знаки, а вы будете их выполнять. Приложение.

В – Кузя, отдохнул? Мы готовы выполнять твои задания.

К – Наши школьники, хорошо умеют говорить, даже вот забыл, как это слово называется.

Вспомнил, вспомнил – умозаключение. А вы умеете делать умозаключение.

А. Все птицы имеют перья, голубь птица, значит….

Б. Все коты любят молоко, Коля тоже любит молоко, значит он кот?

К – Ладно, не радуйтесь, что правильно сделали умозаключение, зато задание под цифрой 3 вы не за что не выполните.

- Найдите трём рыбкам, красной, синей, золотой, домики,

Если красная рыбка жила не в круглом аквариуме, не в прямоугольном, синяя рыбка не в квадратном, не в круглом аквариуме.

В – Кузя, ребята все твои трудные задания выполняют правильно.

К – А четвертое задание самое, пре самое, трудное, я думаю, вы сейчас с ним не справитесь:

Угадайте, кто из этих девочек самый высокий, кто самый низкий, как их зовут, напишите их имена. Катя выше Лены, но ниже Маши.

В – Кузя, у тебя есть ещё задание?

К – Ох, устал я вам придумывать задание, сейчас отдохну и придумаю наитруднейшее

задание.

В – Пока ты отдыхаешь, Дамир поработает с детьми вместо тебя. Он придумал им задание.

Д – Прочитайте слова, скажите какое здесь лишнее слово: платье, пальто, плащ, шкаф;

Цветок, солнце, вода, снег.

К – Придумал, придумал наитруднейшее задание: посмотрите на рисунок, чего на нём больше, божьих коровок или насекомых?

В – Кузя, ребята выполнили все твои трудные задания, что ты теперь скажешь?

К – Молодцы! В школе вам будут рады, вы очень хорошо решаете логические задачи, вы, настоящие будущие первоклассники.

И на последок, хочу загадать вам загадку: Мышка съела таблетку и стала невидимкой. Как коту увидеть её в комнате? Попробуйте решить эту задачу с родителями. До свидания, я устал, пойду отдыхать. Уходит

В - Ребята, что мы сегодня учились делать на уроке?

А. Делать умозаключения

Б. Устанавливать причинно – следственные связи

В. Решать логические задачи

Г. Делать выводы

Публикации по теме:

Игра «Светит — греет»Игра «Светит — греет» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить решать логические задачу: соотносить.

Логические игры, как минутки логикиЛогические игры, как минутки логики В детском саду используются разные виды игр в течение дня, и в каждой игре стоит своя развивающая задача, не зависимо, подвижная она или.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
  • Игрушки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок логики в детском саду
Опубликовано: 1 октября 2012 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...