Урок логики в детском саду

Алена Юрьевна Репихова
Урок логики в детском саду

Урок логики

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, умение делать умозаключения, устанавливать причинно - следственные связи, продолжать учить находить общие и отличительные признаки объектов, делать логические выводы.

Материалы к занятию: «Магические квадраты», блоки Дьениша, картинки с разными свойствами и признаками предметов, рисунки «насекомые», «Найди дом рыбкам», «Кто высокий, кто низкий», карточки для индивидуальной работы, «Лишнее слово», обручи зеленого, голубого, розового, пестрого, цветов.

Ход:

- Ребята, у нас сейчас будет урок логики. Стук в дверь. – Ребята, к нам кто-то пришел.

Воспитатель выносит надетую на одну руку куклу.

К – Здравствуйте ребята!

В – Здравствуй, та кто такой?

К – Я, домовёнок, Кузя, живу в школе, пришёл посмотреть, кто к нам в школу собирается.

Если вы не подготовлены, вас могут в школу не взять.

В – Зря ты так думаешь, наши дети готовятся к школе.

К – Тогда докажите. Решите мои трудные задания, которые я для вас приготовил.

В – Ребята, постараемся выполнить задание Кузи, покажем ему, что мы умеем.

К – Вот и увидим, я подготовился, мои задания пронумерованы, лежат на столах. Какую цифру с заданием я назову, то задание вы будете выполнять.

1. «Магические квадраты». Сумеете ли вы увидеть недостающую фигуру и объяснить свой выбор. Дети выполняют индивидуально, один ребенок у доски.

В - Кузя, ребята справились с первым заданием.

К – Тогда возьмите задание под номером 2, это очень, очень трудное задание.

Посмотрите на схему и определите, какая фигура спряталась. «Блоки Дьениша»

В – И с этим заданием дети справились.

К – Ну, тогда я вам дам самое трудное задание, вы ни за что его не выполните.

В – Кузя, не спеши делать выводы, давай свое задание. Ребята, а мы с вами должны очень, очень постараться выполнить его.

К – Посмотрите на эти картинки, разделите их на группы. Работа в парах у доски.

В – Ребята, как вы планируете выполнить это задание, шепните мне на ушко?

Видишь Кузя, ребята выполнили и это твоё трудное задание.

К – Ох устал я задавать вам трудные задания, давайте поиграем в игру, игра называется «Обручи». Я вам буду показывать знаки, а вы будете их выполнять. Приложение.

В – Кузя, отдохнул? Мы готовы выполнять твои задания.

К – Наши школьники, хорошо умеют говорить, даже вот забыл, как это слово называется.

Вспомнил, вспомнил – умозаключение. А вы умеете делать умозаключение.

А. Все птицы имеют перья, голубь птица, значит….

Б. Все коты любят молоко, Коля тоже любит молоко, значит он кот?

К – Ладно, не радуйтесь, что правильно сделали умозаключение, зато задание под цифрой 3 вы не за что не выполните.

- Найдите трём рыбкам, красной, синей, золотой, домики,

Если красная рыбка жила не в круглом аквариуме, не в прямоугольном, синяя рыбка не в квадратном, не в круглом аквариуме.

В – Кузя, ребята все твои трудные задания выполняют правильно.

К – А четвертое задание самое, пре самое, трудное, я думаю, вы сейчас с ним не справитесь:

Угадайте, кто из этих девочек самый высокий, кто самый низкий, как их зовут, напишите их имена. Катя выше Лены, но ниже Маши.

В – Кузя, у тебя есть ещё задание?

К – Ох, устал я вам придумывать задание, сейчас отдохну и придумаю наитруднейшее

задание.

В – Пока ты отдыхаешь, Дамир поработает с детьми вместо тебя. Он придумал им задание.

Д – Прочитайте слова, скажите какое здесь лишнее слово: платье, пальто, плащ, шкаф;

Цветок, солнце, вода, снег.

К – Придумал, придумал наитруднейшее задание: посмотрите на рисунок, чего на нём больше, божьих коровок или насекомых?

В – Кузя, ребята выполнили все твои трудные задания, что ты теперь скажешь?

К – Молодцы! В школе вам будут рады, вы очень хорошо решаете логические задачи, вы, настоящие будущие первоклассники.

И на последок, хочу загадать вам загадку: Мышка съела таблетку и стала невидимкой. Как коту увидеть её в комнате? Попробуйте решить эту задачу с родителями. До свидания, я устал, пойду отдыхать. Уходит

В - Ребята, что мы сегодня учились делать на уроке?

А. Делать умозаключения

Б. Устанавливать причинно – следственные связи

В. Решать логические задачи

Г. Делать выводы

Публикации по теме:

Игра «Светит — греет»Игра «Светит — греет» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить решать логические задачу: соотносить.

Логические игры, как минутки логикиЛогические игры, как минутки логики В детском саду используются разные виды игр в течение дня, и в каждой игре стоит своя развивающая задача, не зависимо, подвижная она или.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок логики в детском саду
Опубликовано: 1 октября 2012 в 17:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Цветик — семицветик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья»
В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения...
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет.
Легкоатлетическая эстафета. Фотоотчет. В нашем любимом городе Козловка на набережной реки Волга прошла легкоатлетическая эстафета на призы районной газеты...
Коллаж «Лето, лето яркого цвета!»
Доброе время суток всем, кто заглянул на мою страничку! Желаю вам приятного летнего настроения! Лето! Замечательная пора для игр, наблюдений, исследований,...
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...