МААМ-картинки

Урок математики по программе Л. Г. Петерсон в 4 классе «Одновременное движение по координатному лучу»

Лия Насырова
Урок математики по программе Л. Г. Петерсон в 4 классе «Одновременное движение по координатному лучу»

ТЕМА: Одновременное движение по координатному лучу

Дата: 09.02.17 г.

Класс : 4 В

Тип урока : урок открытия новых знаний.

Основные цели:

1) сформировать у учащихся представление об одновременном движении по числовому лучу и его видах : встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с удалением;

2) тренировать умение записывать формулы зависимости координат x движущихся точек от времени t;

Публикация «Урок математики по программе Л, Г, Петерсон в 4 классе „Одновременное движение по координатному лучу“» размещена в разделах

3) тренировать умение решать текстовые задачи с использованием формулы зависимости расстояния от скорости и времени движения.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал.

Этапы:

1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин)

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (4-5 мин)

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

4. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

5. Реализация построенного проекта (5-8 мин)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (4-5 мин)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (3-5 мин)

8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин)

Ход урока

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин) Здравствуйте ребята. Меня зовут Лия Линаровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте данное высказывание.

«Победа там, где есть движение вперед»

- Согласны ли вы с данным высказыванием?

-Почему?

- Вы совершенно правы.

Вывод: Главное — идти вперёд, к своей цели, и тогда победа обязательно станет наградой.

Встают.

Да.

Потому что нужно всегда двигаться. К чему то стремиться и тогда все получится.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

(5 мин) -Ребята, с чем вы работали на прошлых уроках?

- При решении, каких задач вы использовали умение работать с числовым лучом?

- Сегодня вы продолжите изучение движения по числовому лучу.

-Прежде чем начать новую тему, что мы должны сделать?

-А что для этого я вам предложу?

-Какое?

Правильно. У каждого из вас на столах лежит карточка № 1.

-Изобразите движение винни пуха.

- На числовом луче показана схема движения Винни-Пуха к горшочку меда. Ваша задача показать движение Винни-Пуха.

1) С какой точки началось движение?

2) В каком направление и с какой скоростью движется объект?

3) Что происходит с расстоянием?

-Теперь заполните таблицу.

На выполнение задание даю вам минуту.

- Возьмите в руки красный карандаш и проверьте свои ответы по эталону.

-Что вы сейчас повторили?

-Сейчас возьмите карточку № 2.

- Прочтите задание. Что в этом

задание нового?

- Какое слово является ключевым?

(одновременно)

- Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

-Правильно. Тема нашего урока «Одновременное движение по координатному лучу».

- Выполните задание. На выполнение 2 минуты.

(Если получится докажите, что объекты движутся так, и как изменяется движение) Мы работали с числовым и координатным лучом, учились находить расстояние между точками, рассматривали движение объектов на числовом луче, учились записывать формулы зависимости координаты точки от времени.

При решении задач на движение.

-Повторить пройденный материал.

-Задание на повторение.

На повторение.

С точки с координатой 8.

Вправо. 4. ед. мин

Оно увеличивается

- Заполняют схему.

- Самопроверка по эталону.

Движение по числовому лучу.

-Читают задание.

Надо изобразить и описать движение двух объектов.)

-Одновременное движение по координатному лучу.

Выявление места и причины затруднения

(4 мин) - Кто не успел выполнить задание?

- В чём у вас затруднение?

- Уточните, какое задание вам надо было выполнить?

-Какие умения вы использовали при выполнении задания?

- Где возникло затруднение?

-Как вы думаете, а почему затруднение?

-Поднимают руки.

Надо было изобразить движение двух объектов на числовом луче, через 5 минут рисунки наезжают друг на друга.

Надо было изобразить и описать движение двух объектов на числовом луче

Умение описывать движение объектов на числовом луче

-При изображении и описании движения двух объектов на числовом луче

-У нас нет правила для случая, когда в движении принимают участие два объекта.

Построение проекта выхода из затруднения

(4 мин) - А что нужно сделать, чтобы решить эту проблему?

-Какую цель вы поставите перед собой?

- Как вы считаете, что поможет вам достичь ваших поставленных целей (Схема, правила изображения объектов по числовому лучу, таблица)

-Подобрать правило, эталон.

- Найти способ изображения одновременного движения двух объектов по координатному лучу и способ анализа полученных результатов.

- Знания, таблицы, схемы, правила.

Физминутка

(1 мин) -Впереди нас жду много интересных открытий. Но для начала отдохнем.

-Друг за другом дружно встали,

Руки вверх скорей подняли!

На носочки поднимитесь,

Хорошенько потянитесь!

Руки в стороны теперь,

Спины держим все прямей.

Прыгнем раз, ещё разок.

Потопчитесь раз и два, раз и два

А теперь за парты сели

И продолжим наш урок

-Выполняют движение.

Реализация построенного проекта

(8 мин) -Возьмите карточку № 3.

Но перед тем как приступить к работе, предлагаю ознакомиться и вспомнить правила изображения движения.

(на доске эталон)

-Можете приступать к выполнению задания.

-Кто хочет представить результат свой работы?

- Опишите движение.

1)Из каких точек началось движение.

-Через сколько минут они встретились (вывешиваю опорную схему движения навстречу друг другу Д-8)

-Что происходит с расстоянием, когда объекты движутся навстречу друг другу?

- Что вы можете сказать о движении после встречи и что стало происходить с расстоянием между Незнайкой и Кнопочкой?

- А всегда ли объекты будут приближаться друг другу? Всегда ли будет такое движение?

- Сейчас я попрошу выйти двух учеников. Встать спиной друг к другу. Сейчас вы будете отходить друг от друга.

- Что происходит с расстоянием?

- Как называется такое движение?

- Теперь еще два ученика. Один из вас идет вперед, а другой его догоняет.

-Что произошло с расстоянием?

-Как можно назвать такое движение?

-Чья скоро должна быть больше?

- Сейчас один из вас будет идти впереди, другой сзади. Твоя задача не обогнать его.

- Что происходило с расставанием?

-Чья скорость была больше?

Проверим, правильно ли мы ответили на вопросы. Откроем учебники на стр 78. Игра

«Движущиеся точки».

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

Рассмотрим рисунок под буквой а).

Сколько объектов на числовом луче?

-Из какой точки началось движение первого объекта?

- Из какой точки началось движение второго объекта?

-В каком направлении и с какой скоростью оно происходило?

-Как изменялось расстояние между двумя движущимися объектами, и на сколько?

- На каком расстоянии друг от друга находились объекты в заданный момент времени (первоначальное расстояние между объектами)

-Где и когда произошла эта встреча?

А сейчас давайте заполним таблицу.

Первоначальная координата точки А 2. Точки В 22. Через 1 мин сколько он пройдет? Точка А 4. Точка В 19.

Через 2 мин?

Сейчас напишем формулу зависимости.

-Как мы находим пройденный путь?

- Разбираем все остальные таблицы.

Б)

Объекты движутся в противоположных направлениях со скоростями 6 ед. /мин и 9 ед. /мин.

Первый объект выходит из точки 30, а другой из точки 42. Сначала расстояние было между ними 12 ед.

-Читают правила.

-Выполняют задание.

-Желающий выходит к доске.

Незнайка начинает движение из 0, движется вправо со скоростью 4 ед. /мин, через 1 минуту он будет в точке 4, через две минуты – 8, через 3 минуты – 12, через 4 минуты – 16, через 5 минут – 20. Кнопочка начала движение в точке 40, движется влево со скоростью 6 ед/мин, через 1 минуту она будет в точке 34, через две минуты – 28, через 3 минуты – 22, через 4 минуты – 16, через 5 минут – 10. В начале пути расстояние между ними было 40 ед., через 1 минуту – 30 ед., через 2 минуты – 20 ед., через 3 минуты – 10 ед., через 4 минуты – 0 ед., через 5 минут – 10 ед.)

-Через 4 минуты.

- Расстояние уменьшается.

Незнайка и Кнопочка стали двигаться в противоположных направлениях, а расстояние между ними стало увеличиваться.)

- Нет.

Оно увеличивается.

-Движение в противоположных направлениях. -

- Оно уменьшается.

- Движение в догонку.

- У второго.

- Оно увеличивалось.

-Скорость первого была больше.

-Читают.

-Изобразить одновременное движение.

- На числовом луче два объекта.

- Первый объект движется из точки А с координатой 2.

- Из точки В с координатой 22.

-Первый объект движется вправо со скоростью 2 ед. мин

Второй объект движется влево со скоростью 3 ед. мин

-Расстояние между объектами уменьшалось. Уменьшалось на пройденный путь.

- Первоначальное расстояние между объектами 20 ед.

-Встреча произошла в координате 10.

-Заполняют схему.

ТочкаА будет в координате 6 а, В в координате 16.

Надо скорость *время

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

(5 мин) -По данным формулам нужно начертить числовой луч и показать движение объектов.

А)Ха = 16+4*t (16 первонач. Точка)

Хв =70-8*t

Б)Хк= 30-5*t

Ху =45+6*t

4 ед 8 ед

А)16 70

8 ед 4 ед

16 70

6 ед 5 ед

Б)

30 45

6 ед 5 ед

30 45

-Чертят луч и показывают движение объектов.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(5 мин) - Сейчас ваша задача самостоятельно выполнить задание.

По данным формулам изобразите движение объектов на числовом луче.

А) Х а= 40- 4хt

Хb= 55+5хt

Б) Хz= 20 +10хt

Хy = 66-6х t

Сколько лучей у вас должно получится?

- Возьмите в руки карандаши и проверьте себя по эталону.

А) 4ед 5 ед

40 55

5 ед 4 ед

40 55

40 55

40 55

Слушают

4

Включение в систему знаний и повторение

(7 мин) - Решим задачу номер 3 на стр 79

Прочитаем задачу, что нам нужно найти?

Чтобы решить данную задачу какую формулу будем использовать?

Чтобы решить задачу надо использовать формулу движения :

s = vt.

s v t

Автомобиль 450 км 90 5 ч

Велосипедист 36 км 18 2 ч

Чтобы ответить на вопрос задачи надо знать скорость автомобиля и скорость велосипедиста. Чтобы найти скорость надо расстояние разделить на время:

1) 450 : 5 = 90 (км/ч) скорость автомобиля

2) 36 : 2 = 18 (км/ч) скорость велосипедиста

3) 90 : 18 = 5 (раз.)

Ответ: скорость автомобиля в 5 раз больше скорости велосипедиста

- Подведём итог. С какими видами движения вы познакомились?

- При каком движении расстояние между объектами будет увеличиваться? При каком уменьшаться?

- Достигли ли вы цели урока?

-Скорость автомобиля и велосипедиста, и сравнить их

- Чтобы решить задачу надо использовать формулу движения :

s = vt.

- Решают задачу

С движением навстречу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием

Расстояние будет увеличиваться при движении в противоположных направлениях, с отставанием, а уменьшаться – при движении навстречу и вдогонку

- Отвечают.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин) «Кулачки»

Сожмите руки в кулачки. Сейчас я буду читать вам высказывания. Если вы с ними согласны вы раскрываете пальчик, если не согласны пальчик остается на месте.

Итак первое высказывание

1)Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, какие виды движения есть

4) Я могу изобразить одновременное движение

5) Я могу заполнить таблицу по рисунку.

-У кого раскрылись все пальцы, дайте пять друг другу. А те у кого остальные не раскрытые пальцы, не расстраивайтесь. Дома вы закрепите свои знания.

- Оценивают свою деятельность на уроке.

Публикации по теме:

«Математические вести». Урок математики во 2 классе по теме «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» Тема: «Сложение двузначных чисел с образованием разрядной единицы» (с. 120 -121) Цель: знакомить учащихся с приёмом поразрядного сложения.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» Урок математики в 1 классе (УМК «Школа России») ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Шелонина Л. Н., учитель начальных классов Цель: ознакомление.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве.

Урок математики в 1 классе по УМК «Школа России» на тему «Число 4. Письмо цифры 4» ТЕМА: Число 4. Письмо цифры 4. Цель: ознакомление детей с образованием числа 4 и соответствующей цифрой; Задачи: учить соотносить цифры.

Урок математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» МКОУ «НОВОГРЕМЯЧЕНСКАЯ СОШ» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр» Подготовила.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек» Тема урока: Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек. Тип урока: закрепление нового материала. Цель урока: закрепить.

Урок математики в 3-м классе на тему «Деление двузначных чисел, запись которых оканчивается нулём» ОС «Школа 2100» Математика, 3-й класс Урок 17 Тема: Деление чисел, запись которых оканчивается нулём Цели: 1. Вывести на основе взаимосвязи действий умножения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики по программе Л. Г. Петерсон в 4 классе «Одновременное движение по координатному лучу»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД