«Вычитание вида 52–24». Урок математики (2 класс)

Вера Ионова
«Вычитание вида 52–24». Урок математики (2 класс)

Урок математики

2 класс

Учитель: Ионова Вера Викторовна

Тема: «Вычитание вида: 52-24»

Цель: формирование умения применять вычислительный прием вида 52-24

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с вычислительным приемом вида: 52-24

-закрепить алгоритм письменного вычитания

- упражнять в решении задач с использованием вычислений нового вида

Развивающие:

-развитие математической речи, внимания, эмоциональной и мотивационной сферы

Воспитывающие:

- воспитывать чувство патриотизма через принятие ценностей праздника «День Защитника Отечества»

Познавательные УУД:

Развиваем умения

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

3) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения

1) работать в группе

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Личностные результаты:

1) развиваем умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3)быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

4)не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Технология проблемного диалога

Оборудование: презентация

Конспект урока

I.Начало

1) Оргмомент

У. Здравствуйте, ребята. Отправляемся в страну «Математика». Прошу показать свою готовность к путешествию улыбками.

Наша цель – открыть новый вычислительный прием (Слайд 1).

2) Наш походный дневник начнем с записи числа и классной работы. Сели правильно, проверили осанку. Пишем

II. Основная часть

Технология проблемного диалога

1) устный счет – фронтальная работа

У. Жители страны «Математики» очень гостеприимны, любят решать примеры за чашечкой утреннего чая

Сколько можете предложить способов разбить на группы эти выражения? (сложение и вычитание, с круглыми числами и не круглыми, где одно из чисел однозначное и оба двузначные, с результатом 30 и 40)

18+12 =30 9+31 =40 65-35 =30 24+16=40

90-50 =40 23+7=30 70-40 =30

2) актуализация – работа в парах, фронтальная

А теперь нам предстоит знакомство с местными жителями, но говорить с ними нужно на математическом языке, объясняя вычислительный прием

12-5= 12-2-5=5

40-7=(30+10)-7=30+(10-7)=33

60-14=60-10-4=46

3) Создание проблемной ситуации

У. Жители обеспокоены. Математической стране приходится обороняться от армии математических ошибок. А главнокомандующий математической армии болен. Только Ваше объяснение поможет ему поправиться.

52-24=?

4) Выдвижение и проверка гипотез

5) Сравнение выводов с объяснением в учебнике – с 29

Физминутка – мы спасли главнокомандующего.

Красные погоны,

Новенький мундир,

По стране шагает

Бравый командир,

У него походка

Гордостью полна,

(Ать, два, ать, два)

День своих защитников

празднует страна!

(На месте стой – Ать, два)

У. Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием

6) первичное закрепление – в группах

Нужно найти солдат для нашего командующего, не спутайте новый вычислительный прием с другими

Задания для групп (выбрать выражение вида 52-24 и объяснить решение)

1 73-48 70-48 79-48

2 63-13 63+15 63-15

3 46-22 46-27 40-27

4 51-24 51-21 50-24

5 47-25 40-25 47-29

6) Решение задачи

В математической армии – 72 солдата, а в армии противника 2 отряда, в которых 23 и 34 солдата. Чьи силы превосходят и на сколько?

1) 23+34=57 (с) - в армии ошибок

2) 72-57=15 (с)

III. Заключительная часть

1) Итог

Математическая армия с нашей помощью одолела все ошибки и празднует победу. А в чем ваша победа на уроке?

2) Самооценка

Перед Вами мишень, с ее помощью покажите, на сколько хорошо вы разобрались с новым вычислительным приемом. Чем ближе к центру попадание – тем лучше вы усвоили новую тему. Если отметите точку далеко от центра, значит хотите еще потренироваться.

3) Сюрпризный момент

Мы выступили сегодня защитниками страны Математика. А вскоре вся Россия празднует 23 февраля – День защитника Отечества. Я думаю, из вас получатся настоящие защитники: любящие свою Родину, отважные и сильные. А пока поздравьте своих пап, дедушек.

Вручение открыток

Прикреплённые файлы:

vychitanie-vida-52-24_tc9ne.pptx | 2935,65 Кб | Скачан: 415
 
Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Вычитание вида 52–24». Урок математики (2 класс)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...