«Вычитание вида 52–24». Урок математики (2 класс)

Вера Ионова
«Вычитание вида 52–24». Урок математики (2 класс)

Урок математики

2 класс

Учитель: Ионова Вера Викторовна

Тема: «Вычитание вида: 52-24»

Цель: формирование умения применять вычислительный прием вида 52-24

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с вычислительным приемом вида: 52-24

-закрепить алгоритм письменного вычитания

- упражнять в решении задач с использованием вычислений нового вида

Развивающие:

-развитие математической речи, внимания, эмоциональной и мотивационной сферы

Воспитывающие:

- воспитывать чувство патриотизма через принятие ценностей праздника «День Защитника Отечества»

Познавательные УУД:

Развиваем умения

1) самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2) составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием

3) анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения

1) принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2) принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3) выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4) участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Коммуникативные УУД:

Развиваем умения

1) работать в группе

2) вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3) активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4) ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5) ясно формулировать ответы на вопросы

6) участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7) ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8) не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Личностные результаты:

1) развиваем умение понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3)быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

4)не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

Технология проблемного диалога

Оборудование: презентация

Конспект урока

I.Начало

1) Оргмомент

У. Здравствуйте, ребята. Отправляемся в страну «Математика». Прошу показать свою готовность к путешествию улыбками.

Наша цель – открыть новый вычислительный прием (Слайд 1).

2) Наш походный дневник начнем с записи числа и классной работы. Сели правильно, проверили осанку. Пишем

II. Основная часть

Технология проблемного диалога

1) устный счет – фронтальная работа

У. Жители страны «Математики» очень гостеприимны, любят решать примеры за чашечкой утреннего чая

Сколько можете предложить способов разбить на группы эти выражения? (сложение и вычитание, с круглыми числами и не круглыми, где одно из чисел однозначное и оба двузначные, с результатом 30 и 40)

18+12 =30 9+31 =40 65-35 =30 24+16=40

90-50 =40 23+7=30 70-40 =30

2) актуализация – работа в парах, фронтальная

А теперь нам предстоит знакомство с местными жителями, но говорить с ними нужно на математическом языке, объясняя вычислительный прием

12-5= 12-2-5=5

40-7=(30+10)-7=30+(10-7)=33

60-14=60-10-4=46

3) Создание проблемной ситуации

У. Жители обеспокоены. Математической стране приходится обороняться от армии математических ошибок. А главнокомандующий математической армии болен. Только Ваше объяснение поможет ему поправиться.

52-24=?

4) Выдвижение и проверка гипотез

5) Сравнение выводов с объяснением в учебнике – с 29

Физминутка – мы спасли главнокомандующего.

Красные погоны,

Новенький мундир,

По стране шагает

Бравый командир,

У него походка

Гордостью полна,

(Ать, два, ать, два)

День своих защитников

празднует страна!

(На месте стой – Ать, два)

У. Мы справились с проблемой, узнали новый вычислительный прием

6) первичное закрепление – в группах

Нужно найти солдат для нашего командующего, не спутайте новый вычислительный прием с другими

Задания для групп (выбрать выражение вида 52-24 и объяснить решение)

1 73-48 70-48 79-48

2 63-13 63+15 63-15

3 46-22 46-27 40-27

4 51-24 51-21 50-24

5 47-25 40-25 47-29

6) Решение задачи

В математической армии – 72 солдата, а в армии противника 2 отряда, в которых 23 и 34 солдата. Чьи силы превосходят и на сколько?

1) 23+34=57 (с) - в армии ошибок

2) 72-57=15 (с)

III. Заключительная часть

1) Итог

Математическая армия с нашей помощью одолела все ошибки и празднует победу. А в чем ваша победа на уроке?

2) Самооценка

Перед Вами мишень, с ее помощью покажите, на сколько хорошо вы разобрались с новым вычислительным приемом. Чем ближе к центру попадание – тем лучше вы усвоили новую тему. Если отметите точку далеко от центра, значит хотите еще потренироваться.

3) Сюрпризный момент

Мы выступили сегодня защитниками страны Математика. А вскоре вся Россия празднует 23 февраля – День защитника Отечества. Я думаю, из вас получатся настоящие защитники: любящие свою Родину, отважные и сильные. А пока поздравьте своих пап, дедушек.

Вручение открыток

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Вычитание вида 52–24». Урок математики (2 класс)
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 14:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...