Папки-передвижки

Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления»

Галина Рыскулова
Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления»

Краткосрочное планирование урока математики в 4 классе

Тема: Письменные приёмы умножения и деления.

Цель: совершенствовать вычислительные навыки умножения и деления многозначных чисел.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить с письменными приёмами умножения и деления;

- совершенствовать умение решать задачи.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышеление, смекалку, внимание;

Публикация «Урок математики 4 класс „Письменные приёмы умножения и деления“» размещена в разделах

- развивать умения и навыки самостоятельной, парной, групповой работы.

3. Воспитательные:

- воспитывать положительные мотивы учения;

- воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Тип урока : комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы: наглядный (иллюстрации, наблюдения учащихся, практический, словесный (объяснение, беседа).

Оборудование: учебник, макет дома (фундамент, каркас, крыша, окна, дверь, труба, оценочный лист, смайлики, алгоритмы умножения и деления, солнце и туча.

Ожидаемые результаты: к концу урока учащиеся смогут

умножать и делить многозначные числа на однозначное,

• углубить чувства уважения к труду;

• работать в паре, в группе, проявить активное участие в ходе урока;

• оценивать себя и других.

Ход урока

Задачи этапа Этапы урока

Вре

мя Деятельность учителя Деятельность учащихся

Мотивировать

учащихся

на достижение

успеха.

Создание

комфортной

среды.

I. Вводный этап

1. Оргмомент.

2мин -Проверка готовности к уроку. Создание

положительной мотивации к уроку.

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На уроке сопутствует успех!

Поориветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Девизом нашего урока будут такие слова

«Успех каждого – это шаг к успеху всего класса»

- Как вы понимаете эти слова?

- С каким настроением вы готовы работать

сегодня на уроке?

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

- Кто хочет узнать что – то новое?

-Я желаю вам, чтобы вы стремились всегда к

лучшему.

Учащиеся настраиваются

на совместную работу.

Слушают учителя и

отвечают на вопросы.

Записать число,

классная работа.

Прописать

образцы. 2. Работа в

тетрадях. 2мин. - Открываем тетради, записываем число,

классная работа. Кто мне скажет, какое сегодня

число?

- Что вы можете сказать о числе 18? (двузначное,

записывается с помощью двух цифр1 и 8, соседи

17, 19. В числе 8 ед. и 1 дес. Число можно

заменить суммой слагаемых 10 и 8) Учащиеся записывают в

тетрадь. Дают характеристику

числу 18.

Проверить

знания

учащихся.

II.Мотивация

учебной

деятельности.

Сообщение темы и

цели урока.

Введение в тему

урока.

Целеполагание. 2мин. - Прочитайте тему урока. «Письменные приёмы

умножения и деления чисел».

- Какую цель, увидев эту тему, вы себе поставите?

- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется «Мы

строим дом». Мы будем строителями. Построить дом нам

помогут знания математики. Работаем в группах. А для

этого вспомни, какие правила нужно выполнять при

совместной работе.

• Каждый ученик должен высказывать своё мнение.

• Уметь договариваться, помогать друг другу.

• Нельзя перебивать друг друга.

- В каждой группе будет бригадир, который поможет мне в

оценивании. Каждая группа имеет оценочный лист, в

который бригадир ваставит баллы - оценки успешности.

Отвечают на вопрос,

Фрмулируют цель и

задачи урока. Называют

правила работы в группе.

Повторить

изученный

материал.

III.Актуализация

опорных знаний.

6мин - Прежде чем приступить к строительству дома, нам

необходимо подготовить площадку. Любое

строительство начинается с подготовки земли под

строительство. И мы начнём с разминки. Как можно

быстрее отвечайте на вопрос.

Сколько месяцев между мартом и августом(4)

Сколько ног и хвостов у тройки лошадей(12 и 3)

Сколько ножек у пяти стульев? (20)

Сколько времён года в високосном году? (40

Сколько колёс у пяти трёхколёсных велосипедов(15)

Сколько дней в 2х неделях? (14)

Сколько часов в 2х сутках? (48)

Сколько нужно сделать распилов, чтобы

распилить бревно на 4 части? (3)

- При постройки дома, самое важное – это фундамент –

основа дома. Для того чтобы произвести закладку

фундамента, нам необхлдимо выполнить арифметический

диктант.

320 уменьшите в 10 раз

400 уменьшите на 10

Во сколько раз 420 больше, чем 70

Запишите число в котором 6 ед. четвёртого разряда,

4 ед. второго разряда и 2 ед. первого разряда.

Сколько часов составляет 1/6 часть суток?

Выразите 5 часов в минутах

Увеличьте 13 в 50 раз

Во сколько раз 1 м больше 1 см?

Увеличьте 32 дес. На 90 ед.

(Взаимопроверка, ответы на доске)

- Молодцы, фундамент заложен.

Отвечают на вопросы.

Выполняют арифметический

диктант. Проверяют ответы.

Активизировать мыслительную деятельность. Уметь

на основе анализа делать выводы.

IV. Совместное

открытие знаний.

1. Работа в группе.

4мин.

Следующий этап «Возведение стен». Рассмотрите в группе

алгоритм выполнения письменного умножения и деления.

- Какой можно сделать вывод?

Рассматривают алгоритмы умножения и деления. Делают вывод: умножение и деление многозначных чисел

выполняется также как и

умножение и деление

трёхзначных чисел.

Проверить

полученные знания. 2. Первичная проверка знаний и способов деятельности.

7мин. - Откройте учебник на странице 76. Выполним № 3 у доски

с комментированием.

- Решим уравнения №4 (1 столбик) 3 ученика у доски.

(Самопроверка)

Выполняют вычисления новых видов. Решают уравнения.

Физическая и

психологическая

релаксация. 3. Физминутка 3мин. - Выполним физминутку.

- Попрбуем построить дом.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в своё окно глядим (согнуты руки в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

- Строители очень внимательны. Я вас тоже проверю, какие

вы внимательные. Игра на внимание. (На столах лежат

листочки. За 6 секунд должны запомнить, что я показываю,

и тоже самое нарисовать)

Выполняют движения.

Запоминают картинки и зарисовавают в таблицу

Применить

полученные

знания в

практической деятельности. V.Закрепление пройденного

материала. 7мин. - Теперь нам предстоит выполнить «Строительство

крыши». Как называют людей, которые ставят крыши?

Мы – кровельщики. Чтобы крыша крепко держалась нам предстоит решить задачу. Стр. 77 №5 (а) Ученик у доски с комментированием.

«Постановка оконных рам и двери».

- Чего не хватает в нашем доме? Чтобы вставить рамы,

надо хорошо просчитать, решив арифметические

ребусы.

- Решив самостоятельно выражения под №6 (1, мы вставим дверь. (Взаимопроверка)

Решают задачу.

Решают арифметические

ребусы. Выполняют

вычисления.

Провести

самооценку, взаимооцеку

работы на уроке. VI.

Заключительный

этап.

1. Оценивание. 1мин.

- Каждый из вас должен оценить свою работу, приклеив на

поля в тетради смайлик с оценкой. А бригадиры заполняют табель за работу каждого члена бригады. А теперь встаньте,

кто доволен своей работой в группе (поаплодируем)

Оценивают работу. Заполняют оценочные листы.

Подвести итог

познавательной

деятельности

учащихся. 2. Подведение

итогов. 3мин - С какой темой познакомились? Всё ли у нас получилось?

Какие задания вызвали у вас затруднения.

- Много труда вложили мы в строительство дома – дом получился красивый. Есть на земле очень много необычных домов. (Просмотр видео необычных домов) Отвечают на вопросы. Смотрят видео.

3. Рефлексия. 2мин -

- На партах лежат символы хорошего (солнце) и плохого

(туча) настроения. Если у вас всё замечательно, и вы справились с заданиями, прикрепите свой символ. Если некоторые задания у вас вызвали затруднения, и вам

немного грустно – прикрепите другой символ. Дополняют предложения. Выбирают символ.

4. Домашнее

задание. 1мин. -Инструктаж по выполнению домашнего задания.

- Решить уравнеия №4(2, решить выражения № 6 (2)

Знакомятся с домашним

заданием.

Публикации по теме:

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Приёмы деления группы на команды С внедрением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие.

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» по учебнику Математика. 5 класс: Н. Я. Виленкин и др. Подготовила и провела Жидкова В. Н. учитель математики Дата 18.10.2017. Тема.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел. Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»). Учитель: Семакина Татьяна Васильевна Тема: Закрепление. Десятичный состав двузначных.

Урок математики с презентацией «Умножение на 1» Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и скажите ему: я желаю тебе добра, если тебе будет трудно.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» (Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.) Цель: - дать понятие об.

Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными.

Урок математики в 5 классе «Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче» Краткосрочный план Раздел долгосрочного плана: 5.1С: Обыкновенные дроби ОШ имени Мичурина Дата: 07.11.2017 ФИО учителя: Корн Т. С. Класс:5.

Урок математики «Путешествие в страну обыкновенных дробей» Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби" Цели урока: Образовательные: • обобщить и систематизировать изученный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики 4 класс «Письменные приёмы умножения и деления»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 17:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД