МААМ-картинки

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Лейля Сибгатуллина
Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения. Развивать интеллектуальные умения: формировать мыслительные операции, развивать логическое мышление, речь;

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Публикация «Урок математики в 1 классе „Сложение и вычитание в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, воспитывать дружелюбие, аккуратность.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности, развивать организационные умения: самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Предметные умения

Основные цели

• обобщить и закрепить знания нумерации чисел 0-10;

• случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

• умения составлять выражения и сравнивать их.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки и геометрические фигуры для дифференцированной работы учащихся, учебник, тетрадь, смайлики для оценивания деятельности на уроке.

Ход урока

(Слайд 1)

Организация класса

Заглянуло солнце в класс.

Математика у нас!

Будем думать и решать

И внимательно считать.

И друг другу помогать!

-Улыбнитесь новому дню и своему соседу по парте.

Учитель:

(Слайд 2).

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело.

В мир примеров и сложных задач.

I. Сообщение целей урока, постановка проблемы

- Сегодня у нас необычный урок.

Мы отправляемся в путешествие по морю к далекому острову.

А как называется остров, к которому мы держим путь, вы узнаете позже, когда успешно справитесь со всеми препятствиями, которые встретятся на вашем пути.

-Сегодня на уроке мы постараемся показать нашим гостям всё, что узнали на предыдущих уроках.

Путешествие будет долгим и интересным, чтобы не сбиться с правильного курса, будь внимателен! Итак, в путь!

- Назовите числа 7 2 4 1 6 3 5.

- Расположите числа в порядке возрастания.

1 2 3 4 5 6 7

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

примеры

- Назовите числа 10 7 5 8 6 9.

- Расположите числа в порядке убывания.

10 9 8 7 6 5

Прочитайте слово, которое у вас получилось.

Задача

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять?

Какую цель поставим?

II. Актуализация знаний:

1. Повторение ряда чисел, минутка чистописания:

(Слайд 3)

-Что вы можете сказать об этих бусинах?

(Бусины жёлтого и зелёного цвета, жёлтых больше, чем зелёных).

- На сколько? (на 2 бусины)

-Запишите только пропущенные числа, повторяя последовательность до конца строки.

-Какие числа вы записали? (2 3 5 7 8)

(Проверка в презентации)

(Слайд 4)

-Оцени свою работу смайликом соответствующего цвета.

Первое препятствие

(Слайд 5)

3. Математический диктант :

• запиши число, которое, следует за числом 3 (4)

• запиши число, которое стоит между числами 2 и 4 (3)

• уменьшаемое 7, вычитаемое 2, чему равна разность (5)

• запиши число, которое предшествует числу 9 (8)

• первое слагаемое 7, второе слагаемое 2, чему равна сумма? (9)

• первое слагаемое 6, второе слагаемое 4, чему равна сумма? (10)

- Обменяйтесь тетрадями и оцените работу своего товарища.

(Слайд 6)

(оценивают работу смайликом)

4 3 5 8 9 10

- Как вы думаете, какое число здесь отличается от других? (10)

- Почему?

(Слайд 7)

-Каждой цифре соответствует буква, и сейчас, ребята, вам необходимо прочитать название моря, по которому мы продолжим путешествие, но для этого запишите строкой ниже числа по возрастанию и вы сможете выполнить это задание.

4 3 5 8 9 10

ё ч р о е н

3 4 5 10 8 9

-По какому морю мы поплывём? (по Чёрному)

(Слайд 8)

Проверка

(Слайд 9,10)

-А знаете ли Вы почему Чёрное море назвали Чёрным?

- Существует несколько версий почему море черное?

(ответы подготовленных учеников)

1. Любые металлические предметы, опущенные на большую глубину, поднимаются на поверхность почерневшими. Причина - сероводород, которым насыщена черноморская вода на глубине более 200 м.

2. Название Черному морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов.

3. Считается, что первое название Черному морю дали турки, пытавшиеся покорить население его берегов, но встречали такое сопротивление, что море назвали Черным, негостеприимным.

- Но чтобы отправиться в путешествие по морю, что нам необходимо?

- Правильно, корабль! Давайте его построим.

(Слайд 11)

-На какие группы можно разделить фигуры?

(-по цвету, форме, размеру)

- Из каких знакомых геометрических фигур состоит наш корабль?

(прямоугольник, четырёхугольник, треугольник, ромб)

- Сколько всего фигур(10)

- Какие еще фигуры вы знаете?

(Слайд 12)

- Корабль готов, можем отправляться в путь.

Физкультминутка

(Слайд 13)

Вы наверное устали?

И поэтому, все встали!

Стало палубу качать,

Ноги к палубе прижать!

Крепко ноги прижимаем,

А потом их расслабляем.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

III. Повторение и закрепление изученного :

1. Работа в парах

-Давайте вспомним правила работы в паре:

1. Работать дружно.

2. Слушать друг друга.

3. Не ссориться.

4. Помогать друг другу.

-Ваша задача разделить на две группы математические выражения. Договориться между собой, значения какой группы вы будете находить?

(Работа в тетради)

(Слайд 14)

-И помните, если вы всё сделаете верно, то благополучно продолжите путешествие.

(Слайд 15)

Проверь себя:

-На какие две группы разделили числовые выражения?

(одна группа примеров решается сложением, другая- вычитанием)

-Вспомни названия компонентов действий «+» и «-»

-Прочитай выражения каждого столбика по-разному.

(по- цепочке изображение прочитанного примера выходит на доске по щелчку учителя)

10-3=7 8+2=10

9-4=5 6+3=9

10-8=2 5+2=7

8-5=3 4+5=9

-Если ваша пара работала хорошо, без ошибок, дружно возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

(Слайд 16)

-Молодцы!

IV. Тренировочное упражнение

(Слайд 17)

- На нашем пути вновь препятствие. Посмотрите, какие высокие скалы преградили нам путь. Чтобы их разрушить, нужно придумать математический рассказ, составить выражение и найти его значение,т. е. что сделать? (составить и решить задачу)

-Какие составные части есть в любой задаче?

(условие, вопрос, решение, ответ)

-Наш путь преградили 3 высокие скалы и 4 маленькие. Сколько всего скал на нашем пути (дети)

(Слайд 18)

-Назовите условие задачи,вопрос.

-Можно ответить на поставленный вопрос (да, можно)

-Каким действием решается задача (сложением)

-Почему сложением (т. к. в задаче спрашивают сколько всего)

Условие составим с помощью краткой записи.

-Сколько вопросов в задаче? - Сколько будет действий?

-Как решить задачу?

(Один ученик работает у доски)

Оцените, ученика, работавшего у доски

(Слайд 19)

Гимнастика для глаз: «На море»

(Слайды 20-24)

- Мы уже почти у цели! Но впереди последнее препятствие - работа по учебнику.

V. Разно - уровневые задания.

(Слайд 25)

-Ребята. Перед каждым из вас на парте лежат геометрические фигуры разной формы.

-Те, кому достался квадрат, выполняют номер 2, учебника на странице 35.

-Учащиеся, которым достались круги, выполняют номер 6 (1 и 2столбики, учебника на странице 35.

-Ребята, у которых треугольник, выполняют номер 6 (3 и 4 столбики, учебника на странице 35.

- Молодцы!

VI. Итог урока (рефлексия)

(Слайд 26)

Перед нами удивительный остров,попасть на который вы очень старались, название его необходимо собрать из рассыпавшихся букв.

(Слайд 27)

«В знании - сила.»

-На что похоже это название (на пословицу)

-Как вы её понимаете, согласны ли вы с ней?

-Какие же знания пригодились нам сегодня на уроке, что мы сегодня делали?

-Кто из ребят по- вашему мнению сегодня работал лучше всех, показал лучшие знания?

- Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.

(Слайд 28)

-Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока, и покажите его.

МБОУ «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №147» Авиастроительного района г. Казани

Открытый урок по математике

в 1 классе на тему :

«Сложение и вычитание

в пределах 10. Закрепление»

Учитель начальных классов :

Сибгатуллина Л. Р.

2017 - 2018 уч. год

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Дидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложениеДидактические игры по математике своими руками. Закрепление навыков счета в пределах 10; решение примеров на сложение Предлагаю вашему вниманию не сложные в изготовлении игры по математике на сложение и состав и состав числа. Цель: закрепление навыков.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Программное содержание 1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект занятия в подготовительной группе по математике Воспитатель:Лихачева О. В Цель: Закреплять составление и решение задач на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Дюймовочке. Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект НОД по О. О. «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Поможем Дюймовочке» Программные задачи: Образовательные: Продолжать учить детей.

Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Конспект проведения математического занятия в подготовительной группе Цели: • Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи.

Конспект урока математики в 4 классе «Закрепление изученного. Решение задач» Конспект урока математики в 4 классе (УМК Школа России) по теме «Закрепление изученного. Решение задач»Тема урока Закрепление изученного.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Урок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостьюУрок математики «Решение примеров и задач в пределах 9» в 1 классе для детей с легкой умственной отсталостью Тема: Решение примеров и задач в пределах 9. Тип урока: Урок-сказка «Теремок» Цель: Обобщение и систематизирование знаний учащихся при решении.

Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 12:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД