МААМ-картинки

Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек»

Ирина Газизуллина
Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек»

Тема урока : Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек.

Тип урока : закрепление нового материала.

Цель урока : закрепить приемы прибавления числа 6 с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания учащихся о двузначных числах, умения определять в двузначном числе место десятков и единиц, совершенствовать навыки устного счета, умения решать составные арифметические задачи.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Урок математики в 3 классе школы 8 вида „Прибавление числа 6, Решение примеров с помощью счетных палочек“» размещена в разделах

Развивать произвольное внимание, наблюдательность, мыслительные операции: обобщение, сравнение, связную устную речь, мелкую моторику.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, интерес к отечественному кинематографу.

Оборудование: Алышева Т. В. Математика. 2 класс. Учеб. для специальных (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида. в 2 ч. Ч. 2/Т. В. Алышева. -2изд. -М. : Просвещение-2012.-128 с. : ил. ; счетные палочки, презентация, билеты с примерами, карточки с цифрами, карточки для индивидуальной работы «Предметные множества», монеты 5 р, 2р, 1р.

Разработала: Газизуллина И. З., учитель ГБОУ Стерлибашевская КШИ

Структура урока :

1. Организация начала урока- 1мин.

2. Актуализация знаний-1 мин

3. Проверка домашнего задания. -2 мин

4. Устный счет. - 5 мин

5. Сообщение темы и цели урока. -1 мин

6. Пальчиковая гимнастика. -1 мин

7. Минутка чистописания. -2 мин

8. Работа по теме урока. 10 мин

9. Физминутка. - 2 мин

10. Работа по теме урока- 5 мин

11. Предварительное подведение итогов- 1 мин

12. Закрепление 5 мин

13. Разбор домашнего задания. -1 мин

14. Оценивание – 1 мин

15. Подведение итогов. Рефлексия. - 2 мин

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды

1. Организация начала урока -Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок,

Тихо мы за парты сели,

На меня все посмотрели.

Руки на месте?

Ноги на месте?

Спина прямая.

-Ребята мы начинаем урок математики. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам удачи и успехов.

Дети занимают свои места

2. Актуализация знаний -Какое сегодня число?

-День недели?

-Время года?

-Какую тему мы начали изучать? 22 марта

Вторник

Весна

Прибавление числа 6

3. Проверка домашнего задания. _-Открываем тетради. Какое было д/з?

Назовите пример, в котором 1дес2ед…., назовите пример, где самый большой ответ. Молодцы, все справились Решить примеры.

6+6=12…

8+6=14

4. Устный счет. -Назовите число в котором 1дес 5 ед, 2 дес, 1 дес, 1 дес. 7ед, 8ед.

-Какие числа получились?

Какое число лишнее? Почему?

Поставьте числа в порядке возрастания, прочитайте слово.

-Мы посвящаем этот урок Году кино. (слайд 1) Представьте, что мы пришли в кинозал смотреть кино. Мы должны купить билеты и занять свои места в зрительно зале. Билет стоит 6 рублей. Какие монеты нужны, чтобы получить 6 рублей?

-Решите примеры и займите свои места. ( индивидуально: сосчитай яблоки/мячи, покажи число)

15, 20, 10, 17, 8.

8-оно однозначное, остальные двузначные.

10, 15, 17, 20 (кино)

Учащиеся расплачиваются и получают билет в кино: 1р+1р+1р+1р+1р+1р=6р, 2р+2р+2р=6р, 5р+1р=6р, 2р+2р+1р+1р=6р.

3+3=6,5+5=10, 15+3=18, 12+7=19, 19-5=14, 20-3=17.

(5 яблок, 3 мяча)

Слайд 1

5. Сообщение темы и цели урока. -Сегодня мы продолжим изучать тему «Прибавление числа 6», будем решать задачи и примеры с помощью счетных палочек.

Слайд 1

6. Пальчиковая гимнастика. -Приготовим наши пальчики к работе. Сделаем гимнастику.

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!

Руки на замок.

Тянут, крутят «замок»,

Стучат ладонями.

7. Минутка чистописания. -Запишите число, классная работа, минутку чистописания. Записывают.

8. Работа по теме урока. -Итак, мы в кинозале. Отгадайте, какой фильм мы будем смотреть.

-Верно. Слушайте задачу: в понедельник Лунтик и Мила сделали из песка 5 куличиков. А во вторник на 1 куличика больше. Сколько куличиков сделали Лунтик и Мила за два дня?

-О чем задача?

-Сколько дней делали куличики?

-Сколько куличиков сделали в понедельник?

-Известно сколько во вторник?

-Что нужно узнать?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Как узнать? Какое арифметическое действие выбираем?

-Можем теперь ответить на главный вопрос задачи?

Решите с помощью счетных палочек.

Итак, сколько куличиков сделали Лунтик и Мила за два дня?

Что мы нашли в первом действии?

Что нашли во втором действии? «Лунтик»

О куличиках.

2 дня: понедельник и вторник.

6 кул.

Нет, но на 2 куличика больше

Сколько куличиков сделали за 2 дня.

Нет.

Мы не знаем сколько сделали во вторник.

5кул. +1кул. =6кул.

Да, сложить куличики за два дя. 5кул. +6кул. =11кул.

5+5+1=11.

Ответ. 11 куличиков.

Сколько куличиков сделали во вторник.

Сколько куличиков сделали за два дня.

Слайд 2

9. Физминутка. Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели киски на карниз:

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота,

-Красота! Красота! Выполняют действия.

10. Работа по теме урока (слайд 3) –Как называется этот мультфильм?

-Что случилось с Витей Перестукиным?

-Вы хотите быть похожими на него?

- Тогда откройте учебники на странице 36 №6

-Что нужно делать?

- Решаем первый пример 9+6

Чему равно первое слагаемое?

Второе слагаемое?

Возьмите столько палочек, чему равно второе слагаемое?

Как нужно разложить палочки, чтобы решить пример?

Запишите пример.

Решите.

(таким образом решаются остальные примеры)

-Молодцы, вы помогли Вите Перестукину выбраться из Страны невыученных уроков.

«В стране невыученных уроков»

Он плохо учился.

Нет.

Решить примеры с помощью счетных палочек.

9

6

6 палочек

1 и 5

9+1+5

9+1+5=15

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

11. Предварительное подведение итогов Как решали примеры? Мы заменяли второе слагаемое 6 на два числа : сначало дополняли первое слагаемое до 10, затем прибавляли оставшиеся единицы.

12. Закрепление. Самостоятельно решите примеры на с. 38 №11

(Индивидуальная работа в тетрадях.)

-Сколько яблок?

-Сколько гусениц? Покажи число.

-Чего больше?

-Чего не хватает? Дорисуй.

- Разукрась яблоки желтым цветом, а гусениц зеленым

Учащиеся решают примеры самостоятельно.

(индивидуально отвечает

5

6

Гусениц

Яблок.)

13. Разбор домашнего задания. Рассмотрите примеры на с. 37 №9. Что вы можете сказать?

Примеры решаются без перехода через десяток.

14. Оценивание. Мы сегодня очень хорошо поработали. (Выставление оценок)

15. Итоги Чем занимались на уроке?

Какое число учились прибавлять? Как?

Решали примеры, задачи….

Число 6 с помощью счетных палочек. Мы заменяли второе слагаемое 6 на два числа : сначало дополняли первое слагаемое до 10, затем прибавляли оставшиеся единицы.

16. Рефлексия Какой вид работы особенно понравился?

Молодцы. Спасибо за внимание Ответы детей.

Публикации по теме:

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Открытый урок по математике в 3 классе коррекционной школы «Длинный — короткий» Цель: систематизировать знания детей по понятиям «длинный - короткий». Задачи: • коррекционно - образовательные. Продолжать знакомить детей.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Урок математики «Решение задач на движение» Тема: "Решение задач на движение" Цель: 1. Формировать умение решать задачи с величинами скорость, время, расстояние; учить видеть зависимость.

Урок математики на тему «Круглые числа». 2 класс. (В классе присутствует ребенок с ОВЗ) Урока по математике во 2 классе Тема: «Счёт десятками и «круглые» двузначные числа». Цели урока: расширять представления о числовом множестве.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе школы 8 вида «Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счетных палочек»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД