Лучший педагог года

Урок математики в 5 классе «Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче»

Корн Татьяна
Урок математики в 5 классе «Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

5. 1С: Обыкновенные дроби ОШ имени Мичурина

Дата: 07.11. 2017 ФИО учителя: Корн Т. С.

Класс :5 Урок42 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче

Тип урока Изучение нового материала

Публикация «Урок математики в 5 классе „Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче“» размещена в разделах

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.5.2.3 изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;

Цели урока Учащиеся смогут определять координаты точек на координатном луче, а также изображать на луче обыкновенные дроби и смешанные числа.

Критерии оценивания Учащийся достигнет цели урока, если:

- понимает, что значит координата точки;

- выбирает единичный отрезок;

- определяет координаты точек, изображенных на координатном луче;

- изображает на координатном луче обыкновенную дробь;

- изображает на координатном луче смешанное число.

Языковые цели Учащиеся будут назвать координаты точек.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- координатный луч;

- единичный отрезок;

- координата точки;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- единичный отрезок равен …

- координата точки … равна…

- чтобы изобразить точку … точку на координатном луче, надо ….

Привитие ценностей • уважение к себе и другим, уважение разнообразию мнений;

• умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, работать в команде, отвечать за качество своей работы;

• способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, паре.

Межпредметные связи Понятие координат используется в географии, физике.

Навыки использования ИКТ Работа с презентацией.

Предварительные знания Знание понятия координатный луч, единичного отрезка и начала отсчета, обыкновенная дробь, смешанное число.

Ход урока

Запланированные этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

2 минуты

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Совместно с учащимися формулируют цели урока.

Учитель выполняет с учащимися упражнение на воспитание уверенности в себе и самоуважению.

«Комплименты»

Учащиеся становятся в круг и по очереди говорят друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.

Презентация

Середина урока

3 минуты

5 минут

2 минуты

15 минут

13 минут

Разбор домашнего задания.

Учащиеся обмениваются домашним заданием и выполняют проверку по готовым решениям.

Закрепление.

«Молекулы»

Учитель раздает учащимся карточки разного цвета и на каждой из них написано число от 1 до 5.

Класс делится на группы по цветам карточек, которые получили в начале урока и получают лист с заданиями.

«Желтые» решают первое задание на карточке.

«Синие» решают второе задание на карточке.

«Красные» решают третье задание на карточке.

«Зеленые» решают четвертое задание на карточке.

«Белые» решают пятое задание на карточке.

По сигналу учителя учащиеся заканчивают решение и расходятся по новым группам, согласно номерам, то есть группа единиц всех цветов, группа двоек всех цветов, и т. д.

Физкультминутка.

Ученики встают со своих мест и повторяют движения за учителем.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

В новых группах каждый учащийся по очереди презентует решение задачи, которое рассматривали в предыдущей группе. Остальные участники при этом проверяют его решение, и после выступления задают спикеру один вопрос.

Учитель делает записи относительно результатов отдельных учеников и в случае необходимости оказывает поддержку учащимся.

После выполнения задания, обсуждают задания, которые вызвали затруднения у всех.

На этом этапе учащихся развивают в себе такие ценности, как уважение друг к другу и спикеру, а также сотрудничество при работе в команде.

Практическая работа для формативного оценивания.

Учитель предлагает учащимся выполнить практическую работу. В первой части учащимся необходимо отметить точки на координатных лучах, затем точки соединить, чтобы получился рисунок.

Во второй части практической работы, учащиеся выполняют творческое задание, им необходимо самим придумать рисунок и после записать координаты необходимых точек.

Учащийся достигает цели обучения, если верно выполняет обе части задания.

Выполняя практическую работу у учашихся разиваются такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие, а также творческие способности.

Домашняя работа.

Учитель поясняет задания на карточке с домашней работой.

Приложение 1

Математика. 5 класс : учеб. для общеобр. организаций. Алдамуратова Т. А. 2010.

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/03/01/fizminutki-na-urokakh-matematiki

Приложение 2

Приложение 3

Free Math Worksheets @ https://www.mathworksheets4kids.com

Конец урока

5 минут В конце урока учащиеся проводят рефлексию.

- что получилось на уроке?

- что осталось непонятным?

- над чем необходимо работать?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности

Медлительные учащиеся могут консультироваться с учителем или получать поддержку более сильных учащихся, работающих самостоятельно. Формирующая оценка путем наблюдения за активностью учащихся и успехами, достигнутыми при выполнении заданий.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении?

1:

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Публикации по теме:

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок математики в 4 классе (УМК Школа России) Ролик Оксана Витальевна Тема Единицы длины: километр Педагогическая.

Открытый урок математики в 5 классе для обучающихся с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» по учебнику Математика. 5 класс: Н. Я. Виленкин и др. Подготовила и провела Жидкова В. Н. учитель математики Дата 18.10.2017. Тема.

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Урок математики. 1 класс Тема урока: Закрепление. Десятичный состав двузначных чисел. Урок по математике в 1 классе (УМК «Планета знаний»). Учитель: Семакина Татьяна Васильевна Тема: Закрепление. Десятичный состав двузначных.

Урок математики 2 класс — система Эльконина-Давыдова «Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек» Тема урока: Сложение чисел с помощью двух одинаковых линеек. Урок решения частной задачи в рамках темы" Сложение и вычитание чисел. " Цель:.

Урок математики «Двузначные числа» Тема: Двузначные числа Урок 43 Цель: закрепить знания учащихся об однозначных и двузначных числах, продолжать учить решать простые задачи;.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 5» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 5» (Учебник: «Математика», 1 класс. 2013. Автор: Петерсон Л. Г.) Цель: - дать понятие об.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 5 классе «Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД