Урок математики во втором классе «Умножение числа 2 и умножение на 2»

Айнур Хайруллин
Урок математики во втором классе «Умножение числа 2 и умножение на 2»

I. Организационный момент.

II. Активизация познавательной деятельности

1. Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т. к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

2. Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)

3. Решите примеры:

0*1= 1*1= 4*1=

1*0= 1*3= 6*1=

4. -Ребята, а вы слышали о Царевне-Лебедь?

-Из какой она сказки?

-Сейчас я вам расскажу историю, которая с ней приключилась вчера. Она пошла навестить своего дядю Черномора и вдруг у нее на пути появился Колдун. Он схватил царевну и запер в башне. А у дверей посадил всех своих волшебных стражей. Царь Гвидон очень переживает. Ребята, давайте поможем царевне и царевичу?

Для того, чтобы помочь им - нам нужно измерить высоту башни. Башня состоит из 7 ярусов, а каждый ярус имеет высоту в 2 метра. Нам нужно найти высоту всей башни, тогда Гвидон сможет найти веревку нужной длины и взобраться к Царевне. Кто сможет посчитать высоту башни и назвать ответ(14) Молодец. Теперь царевич точно спасет царевну.

-Как вы узнали высоту башни? (2+2+2+2+2+2+2)

- Ребята, нам удобно решать выражения таким способом?

-Сегодня я вас научу решать такие выражения более удобным способом. Мы научимся умножать число 2, а также умножать числа на 2.

III. Объяснение новой темы.

1) с. 84 №1 (Заполнить таблицу)

- Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)

2 х 2 = 4 (по 2 взять 2 раза = 4)

2 х 3 = 6 (по 2 взять 3 раза = 6)

2 х 4 = 8 (по 2 взять 4 раза = 8)

Умножение на число 2

Рассмотрите выражения:

3 2 = 6

4 2 = 8

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные)

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).

IV.Первичное закрепление

- Сколько лапок у 3 гусят? (6)

- Сколько лапок у 2 котят? (8)

- Сколько крыльев у 4 щенят? (0)

Физминутка.

2, 22, 222

2-руки вверх,

22-руки в стороны,

222-руки перед собой.

V. Закрепление темы.

с. 84. № 3. Задача.

- Составьте задачи по рисункам. (По вариантам.)

- На двух тарелках по 3 груши.

- На двух тарелках по 5 яблок.

1 вариант. Записывает 3 х2 = 6.

2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10.(взаимопроверка)

3)с. 85 № 5

Найдите лишнее выражение и обведи простым карандашом:

5 х 4 4 х 5 4 х 6 – 4 4 х 2 + 4 х 3 5 х 3 + 4

(Дети объясняют ответ)

4)с. 85 № 4

Блиц- турнир. Работают в группах по 4 человека передняя парта поворачивается к задней.

а х 2 (по а взять 2 раза)

в х 7 (по в взять 7 раз)

2 х с (по 2 взять с раз)

d х 8 (по d взять 8 раз)

- Какие выражения записали? (Буквенные выражения)

VI. Итог урока.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем умножать.

Вы умеете иль нет?

Мой вопрос, а ваш ответ.

Если шесть на шесть умножить,

Сколько будет?

- 36.

- 36?

- 36!

- Проверяем …Так и есть!

Ну, а если 5 на 5

Тоже сможете сказать?

Пятью пять – 25!

Это правильный ответ.

А четырежды четыре? Ну!

- 16!

Все точь в точь!

Я с тобой еще приятель,

Побеседовать не прочь.

Три на три умножишь?

- Девять!

- О, какая голова!

Сколько будет … дважды два?

- Дважды два всегда четыре!

Вы умнейшие все в мире.

А одинажды один,

Это сколько?

Единица.

- Вот, что значит не лениться!

Вот каких успехов можно,

В арифметике добиться!

Ну…с, пора оценку дать.

Раз, два, три, четыре…

- Пять!

Оценки.

VII. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш урок?

Возьмите стикеры и нарисуйте на них смайлики:

Кому понравился урок и все по нему понятно;

Кому урок понравился, но что-то осталось не понятным;

Кому урок не понравился.

VIII. Домашнее задание.

Придумать рассказ «Для чего нам нужна таблица умножения

с. 85 № 7 (решение примеров столбиком)

с. 85 № 6 (решение цепочки примеров)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Электронная дидактическая игра «Пятый — лишний» Игра направлена на развитие простых обобщений у дошкольников. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Описание игры: На каждом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Урок математики во втором классе «Умножение числа 2 и умножение на 2»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:00
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...