Урок математики во втором классе «Умножение числа 2 и умножение на 2»

Айнур Хайруллин
Урок математики во втором классе «Умножение числа 2 и умножение на 2»

I. Организационный момент.

II. Активизация познавательной деятельности

1. Какой пример лишний?

36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17

(лишний 33, т. к. его значение равно 36, а в остальных 31)

-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)

2. Найди и исправь ошибки

18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)

16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)

3. Решите примеры:

0*1= 1*1= 4*1=

1*0= 1*3= 6*1=

4. -Ребята, а вы слышали о Царевне-Лебедь?

-Из какой она сказки?

-Сейчас я вам расскажу историю, которая с ней приключилась вчера. Она пошла навестить своего дядю Черномора и вдруг у нее на пути появился Колдун. Он схватил царевну и запер в башне. А у дверей посадил всех своих волшебных стражей. Царь Гвидон очень переживает. Ребята, давайте поможем царевне и царевичу?

Для того, чтобы помочь им - нам нужно измерить высоту башни. Башня состоит из 7 ярусов, а каждый ярус имеет высоту в 2 метра. Нам нужно найти высоту всей башни, тогда Гвидон сможет найти веревку нужной длины и взобраться к Царевне. Кто сможет посчитать высоту башни и назвать ответ(14) Молодец. Теперь царевич точно спасет царевну.

-Как вы узнали высоту башни? (2+2+2+2+2+2+2)

- Ребята, нам удобно решать выражения таким способом?

-Сегодня я вас научу решать такие выражения более удобным способом. Мы научимся умножать число 2, а также умножать числа на 2.

III. Объяснение новой темы.

1) с. 84 №1 (Заполнить таблицу)

- Заполнение таблицы с проговариванием (дважды два четыре, дважды три шесть и т. д.)

2 х 2 = 4 (по 2 взять 2 раза = 4)

2 х 3 = 6 (по 2 взять 3 раза = 6)

2 х 4 = 8 (по 2 взять 4 раза = 8)

Умножение на число 2

Рассмотрите выражения:

3 2 = 6

4 2 = 8

-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)

-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.

- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре

-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.

-Какие это числа? (чётные)

Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).

IV.Первичное закрепление

- Сколько лапок у 3 гусят? (6)

- Сколько лапок у 2 котят? (8)

- Сколько крыльев у 4 щенят? (0)

Физминутка.

2, 22, 222

2-руки вверх,

22-руки в стороны,

222-руки перед собой.

V. Закрепление темы.

с. 84. № 3. Задача.

- Составьте задачи по рисункам. (По вариантам.)

- На двух тарелках по 3 груши.

- На двух тарелках по 5 яблок.

1 вариант. Записывает 3 х2 = 6.

2 вариант. Записывает 5 х 2 = 10.(взаимопроверка)

3)с. 85 № 5

Найдите лишнее выражение и обведи простым карандашом:

5 х 4 4 х 5 4 х 6 – 4 4 х 2 + 4 х 3 5 х 3 + 4

(Дети объясняют ответ)

4)с. 85 № 4

Блиц- турнир. Работают в группах по 4 человека передняя парта поворачивается к задней.

а х 2 (по а взять 2 раза)

в х 7 (по в взять 7 раз)

2 х с (по 2 взять с раз)

d х 8 (по d взять 8 раз)

- Какие выражения записали? (Буквенные выражения)

VI. Итог урока.

Один, два, три, четыре, пять,

Начинаем умножать.

Вы умеете иль нет?

Мой вопрос, а ваш ответ.

Если шесть на шесть умножить,

Сколько будет?

- 36.

- 36?

- 36!

- Проверяем …Так и есть!

Ну, а если 5 на 5

Тоже сможете сказать?

Пятью пять – 25!

Это правильный ответ.

А четырежды четыре? Ну!

- 16!

Все точь в точь!

Я с тобой еще приятель,

Побеседовать не прочь.

Три на три умножишь?

- Девять!

- О, какая голова!

Сколько будет … дважды два?

- Дважды два всегда четыре!

Вы умнейшие все в мире.

А одинажды один,

Это сколько?

Единица.

- Вот, что значит не лениться!

Вот каких успехов можно,

В арифметике добиться!

Ну…с, пора оценку дать.

Раз, два, три, четыре…

- Пять!

Оценки.

VII. Рефлексия.

Ребята, вам понравился наш урок?

Возьмите стикеры и нарисуйте на них смайлики:

Кому понравился урок и все по нему понятно;

Кому урок понравился, но что-то осталось не понятным;

Кому урок не понравился.

VIII. Домашнее задание.

Придумать рассказ «Для чего нам нужна таблица умножения

с. 85 № 7 (решение примеров столбиком)

с. 85 № 6 (решение цепочки примеров)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Четвертый лишний» по ознакомлению с татарским народным костюмом Татарская дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая задача: -Внимательно всматриваться в предметы татарской народной одежды.

Электронная дидактическая игра «Пятый — лишний» Игра направлена на развитие простых обобщений у дошкольников. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Описание игры: На каждом.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Урок математики во втором классе «Умножение числа 2 и умножение на 2»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...