Лучший педагог года

Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Марина Витальевна Кислицына
Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Математика

Класс : 2

Тема урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Задачи урока : - закреплять умение заменять сложение вычитанием;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением;

- сравнивать числовые равенства и неравенства

- преобразовывать одни единицы длины в другие;

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Вычисление результата умножения с помощью сложения“» размещена в разделах

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.

Тип урока : повторение изученного

Оборудование: презентация, учебник, карточки с математическими выражениями, рабочая тетрадь на печатной основе.

Прогнозируемые результаты :

Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1. Оргмомент

Учитель:

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

2. «Блиц опрос»

- С каким новым арифметическим действием вы познакомились на предыдущих уроках? умножением)

- Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение)

- Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Вычисление результата умножения с помощью сложения) (Слайд 1)

3. Введение в тему урока

Будем заменять сложенье

Мы на знаки умноженья.

- А теперь сформулируем задачи сегодняшнего урока. Для этого предлагаю продолжить мысль, которую вы видите на слайде: (Слайд 2)

1. Я буду учиться заменять действие сложения действием ….(умножения)

2. Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи действием …. (умножения)

3. Я узнаю, для чего оно мне … (пригодится)

4. Мотивация урока (Слайд 3)

- Один мудрец, а именно римский философ, историк Сенека еще в 1в. н. э. сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

- В чём заключалась мудрость этого высказывания? (Что все знания, которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. Учителя и так это знают. Мы учимся исключительно для себя. Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни).

- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за знаниями.

5. Работа над темой урока

Учитель: Отгадайте загадку.

Двенадцать братьев по-разному называются

И разными делами занимаются.

(Месяцы)

Учитель: Сегодня братья-месяцы у нас в гостях и они приготовили вам сюрприз. (Слайд 4)

Игра «Круговые примеры».

На доске в беспорядке расположены карточки с математическими выражениями, на обратной стороне которых написаны названия месяцев. Ребята по желанию выходят к доске, решают пример, переворачивают карточку. Если правильно все примеры поставить по кругу, то и месяцы в году встанут в правильном порядке.

Кто мне скажет:

- Сколько месяцев в году? А сколько человек в нашем классе?

Значит, каждый из вас решит математическое выражение, предложенное одним из месяцев.

21+17 38-6 32+8 40+20 60-7 53-50 3+20

23+10 33-11 22-14 8+60 68-47

Создаётся проблемная ситуация.

- Как доказать математически, что в году 12 месяцев, используя сложение и умножение?

3 + 3 + 3 + 3 = 12

3 · 4 = 12

Учитель: 12 месяцев делятся на времена года. Назовите их (зима, весна, лето и осень).

На парте у каждого из вас карточки разного цвета.

Каждому времени года соответствует свой цвет. Зима – синий, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый. Отгадав загадку, вы узнаете, какой тройке будет задание.

Учитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках укатила. (Зима)

По команде учителя встают учащиеся, у которых карточки-задания синего цвета, выбирают 1 человека от команды к доске для решения задания. Остальные учащиеся проверяют правильность решения заданий.

Задание «синим» ОВЗ: (задание на доске)

- Выберите выражения, которые можно заменить умножением и найдите значение этих выражений.

2+2+2+3+3=

3+3+3+3+3=

7+5+5+5+5+8=

9+4+4=

2+2+2+2+2+2=

3+3=

Учитель загадывает следующую загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Задание «зеленым» : (задание на доске)

- Вставьте числа в «окошко», чтобы получились верные равенства.

3+3+3+3+ * =3·5

15+15+15+15=15·*

24+24+24=24·*

* ·4=100+100+ * +100

Учитель загадывает загадку:

Жаркий, длинный, длинный день

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подает кузнечик голос. (Лето).

Задание «красным» : (Слайд 5)

- Решите задачу и сделайте к ней рисунок. (Решает весь класс в тетрадях)

«На одном диване 2 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?»

Учитель загадывает следующую загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

Задание «желтым» : (задание на доске)

- Соединить линиями равные выражения

7 + 7 + 7 + 7 + 7 6 · 3

6 + 6 + 6 7 · 5

10 + 10 + 10 + 10 5 · 2

5 + 5 10 · 4

Учитель: Представители ваших команд прекрасно справились со всеми заданиями, пришло время поработать в тройках.

6. Работа в тройках

- Распределите все выражения в две группы. Раскрасьте их двумя цветами. И объясните своё решение.

7+8+8+6 8+7+5+8

9+9+9+9+9 24+23+23

9+8+8+8 0+0+0+0

32+32+32 5+4+3+5

8+8+8 1+1+1+1+1+1

Для ОВЗ задание на слайде: (Слайд 6)

Сравни

7 5 * 7 + 7 + 7 + 7+ 7 + 7

2 + 4 * 2 4

10 3 * 10 + 3

7. Работа с учебником. (Слайд 7)

Самостоятельная работа стр. 50, № 8 (жёлтым, красным, зелёным)

стр. 50, № 9 (синим ОВЗ)

8. Рефлексия (Слайд 8)

-Какие задачи мы ставили перед собой?

- Какое задание показалось трудным?

- О каком задании вы расскажете дома?

9. Домашнее задание: (Слайд 9)

1 группа: стр. 50, № 5

2 группа: стр. 50, № 2

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания» Тема: Проверка сложения и вычитания Цели урока: 1. Формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Проверочная работа по математике для учащихся 3 класса по теме «Таблица умножения на 3 и 4». 2 варианта. Проверочная работа по математике для учащихся 3 класса по теме "Таблица умножения на 3 и 4". 2 варианта. Она включает в себя 5 заданий:.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычисление в пределах 100» Цели деятельности Ситуативное задание • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему. Для проведения школьного.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД