МААМ-картинки

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» (10 фото)

Наталья Иванищева
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»

Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»

Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем является Баба Яга.

Задачи:

Публикация «Урок музыки во 2 классе „Знакомьтесь, Баба-яга!“» размещена в разделах

* Познакомить детей с новыми произведениями: русские народные сказки, картина В. Васнецова «Баба Яга», П. И. Чайковский «Детский альбом» «Баба Яга».

* Развивать фантазию, воображение при сравнении художественных музыкальных и литературных произведениях.

* Вызвать удовольствие от услышанного, правильно оценивать героев. Выражать свое отношение к ним, чувствовать поэтичность музыкальных и живописных образов.

Музыкальный материал :

1. Чайковский «Детский альбом» «Баба –Яга»

2. М. Дунаевский «Частушки Бабок-Ежек»

3. Реп Бабы-Яги

4. В. Ярушин «Заболела Баба-Яга»

5. Русская народная «Коробейники»

(слайд 1)

Метла, ступка, нос крючком,

Торчат волосы клочком,

Черный кот, костяная нога,

Все мы знаем - это Баба Яга!

Исподлобья грозно смотрит,

И в ухмылке рожу скорчит,

Всех страшит, в душе добра

Наша Бабушка Яга!

Беседа:

- Сегодня на уроке мы будем говорить о ….

(слайд 2)

-О Бабе Яге!

-Вам нравится Б-Я? Кому нравится -3 хлопка, кому нет – 3 притопа.

-Почему одни аплодировали, другие пытались прогнать Б-Я?

-Давайте посмотрим на картинки. (слайд 3)

-Что мы будем исследовать? Мнения разделились.

*Какая она, добрая или злая?

- Что может помочь в нашем исследовании? Где мы встречаемся с Б. Я?

* В сказке, праздник, песни, стихи, рисунки, картины, музыка, кино, м. ф.

Ход урока:

Давайте предположим, где родилась Баба - Яга

1. Некоторые утверждают, что Баба-Яга перебралась к нам с севера. Жители северных лесов и оленеводы часто ставили избы на высоких столбах, чтобы дикие звери и дома не замело снегом. Отсюда и появилась «Избушка на курьих ножах».

2. Существует версия, что Яга произошло от слова «Йог», и сама она из Индии.

Характерна деталь: в избушке Бабы - Яги три пары волшебных рук делают домашнюю работу. Может, ей служит шестирукое божество Шива?

Не случайно Баба – Яга как индийские йоги – отшельники, живёт вдали от людей и ведёт уединённый образ жизни. Кроме того, её ступа напоминает священные индийские сооружения, которые так и – ступы.

3. Одни исследователи считают Ягу злой ведьмой, колдуньей, другие величают её древнеславянской богиней,хозяйкой леса и зверей, охраняющей подземный вход в потусторонний мир.

4. И наконец, есть предположение, что Баба – Яга – существо инопланетного происхождения и прибыла она на Землю из космоса.

Во многих сказках и мифах часто упоминается, что ступа у неё железная. Не исключено, что это не ступа, а одна из ступеней многоступенчатого космического корабля.

-Все мы читали русские народные сказки. Остановимся на славянской мифологии и на сказках, с которыми мы познакомились «Гуси – Лебеди», «Финист – ясный сокол», «Сказка о молодильных яблоках», «Царевна – лягушка».

(слайд 3) -Чтобы дать характеристику Бабе - Яге, нужно ответить на вопросы.

(слайд 4) 1. Место обитания. 2. Внешний вид. 3. Животные, служащие ей. 4. Волшебные вещи. 5. Как относится к герою. 1.«Гуси – лебеди»

(слайд 5) Место обитания: «стоит избушка на курьей ножке, с одним окошком, вокруг себя поворачивается.» Внешний вид: морда жилиная, нога костяная. Животные: Мышка, Гуси – лебеди. Волшебные вещи: золотые яблоки, молочные реки.

Персонаж: отрицательный. Она похищает детей, никого не боится.

А теперь обратимся к картине русского художника В. М. Васнецова «Баба- Яга».

Автор поведал нам о красоте русской сказки, которая с раннего детства волновала его и завораживала.

(слайд 6)

-Что мы видим на картине? Среди бушующих и завывающих под порывами ветров деревьев лежит Баба-Яга,

выставив вперёд свою метлу, чтобы смести с Земли всё доброе и светлое.

Художник изобразил её костлявой старухой, с белыми, развивающимися во все стороны волосами, одетую в красную юбку. Несёт к себе в логово маленького мальчика.

Она никого не боится, лицо- торжественное, злое, рот приоткрыт, показывая, какие у неё острые зубы.

Летит она по дремучему лесу, с правой стороны – филин, спутник ночи. А теперь прослушаем музыкальное произведение, которое тоже рисует облик сказочного персонажа.

Закройте глаза и представьте этого героя. Чайковский «Баба-Яга»

(слайд 7) - Как вы думайте, положительный или отрицательный, злой или добрый герой? *Злой, недобрый. - А кому может принадлежать эта музыка? * Это Баба-Яга. - Какой вы её представили? Какой характер музыки? * Злая, коварная, жестокая. - Как вы это поняли? * Звуки короткие, острые, злые, резкие, отрывистые. - А все ли звуки звучали ровно? Или они выделялись? *Выделяются. - Слышны более громкие звуки, на них ставится ударение, акцент.

– Чем занимается Баба-Яга? Сидит в избушке или лежит на печи? *Она летит в ступе. – Как вы поняли, что она летит? Каков был темп музыки?

*Очень быстрый, чувствуется полёт, сопровождаемый свистом ветра. -Кто исполняет произведение (Симфонический оркестр)

2. «Финист – ясный сокол»

(слайд 9) Место обитания: «стоит избушка на курьих на поляне, на курьих ножках вертится» Внешний вид: три Б-Я. «Сама чёрная, а во рту клык торчит.»

Животные : кот, собака, серый волк. Волшебные вещи: золотое яйцо, блюдечко, пяльцы, золотая игла.

Отношение к герою: положительное, все три помогают Марьюшке

3. «Сказка о молодильных яблоках» (слайд 10)

Место: избушка на курьей ножке об одном окошке.

Внешность: Б-Я старых лет. Животные: кони Волшебные вещи: яблоки молодильные, живая вода.

Отношение: положительное, дала совет, как найти воду и яблоки.

4. «Царевна - лягушка»

(слайд 11)

Место: «стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается» Вид «… зубы на полке, а нос в потолок врос.»

Волшебные вещи: клубок. Отношение: положительное, даёт совет, как одолеть Кощея, подсказывает, где растёт дуб. Вывод:

В одних сказках Баба-Яга добрая, помогает герою, выручает, гостеприимная, советует, подсказывает, выручает.

А в других - выглядит страшно, образ злой, дружит с Кощеем, Горынычем,Лешим.

Гонится за детьми в ступе, пугает, но нигде зло не проявляет, так как никого не съела, хоть и обещала. Послана героям для исправления, преодоления трудностей, помогает быть смелее, добрее, идти к своим целям.

Помогает выработать хорошие качества героям, такие как смелость, находчивость, смекалку.

Стук в дверь.

Баба-Яга и Леший. Б-Я -Ну, что подруженьки Намоталась, налеталась Наконец-то дома В дремучем лесу оказалась. После всех этих Бабки - Ёжкиных презентаций и встреч Самое время в избушке прилечь.

Л. - Ой нет, по мне так сначала следует подкрепиться,

А потом на печку валиться!

Б-Я.

-Где же в эту пору ты ужин найдешь?

Скорее об парты ты шею свернёшь.

-Постойте! Меня никогда не подводит мой нюх

Ягусеньки! Чую человеческий дух!

Л. -Ура! Будет кого на лопату посадить!

Посолить, поперчить и подливкой полить.

Включить в окрестностях иллюминацию,

Начинаем поисковую операцию.

А, вот они! Попались голубчики!

Вот того закушу я зелёным огурчиком,

Симпампунчика этого заберу на жаркое,

Эй, кого на шашлык, быстро стройтесь по двое.

Б-Я. - Я сестричек своих пригласила сюда,

Прислала им приглашение

На моё развесёлое представление.

Я приглашаю мою младшую сестрёнку

Продюсера Фабрики звёзд на опушку

У лесной избушки.

РЭП (слайд 12)

Б-Я- Милости прошу моих сестричек, юных Бабок –Ёжек

на нашу сцену.

Частушки. (слайд13)

Б-Я – Телеграмма, телеграмма!

После дождичка в четверг

На шабаш зовём вас всех.

Л. - А шабаш, это по- вашему тусовка, дискотека, обычно на Лысой горе.

Б-Я-А давайте-ка силы свои испытаем

И в народный оркестр поиграем.

Л. На инструментах сыграем, что есть силы

Чтобы у нас всех дух захватило.

Шумовой оркестр (слайд 14)

Б-Я. -Уф, напрыгались, навеселились,

Так, что ноженьки подкосились.

Что-то спинку совсем свело,

Да головушку обнесло.

Пожалейте. Ребятушки, бабку

Спойте песенку сладку.

Песня «Заболела Баба-Яга»

Б-Я - Уж и хворь-то совсем отступила.

Леший, отбирай-ка упитанных дюжину

Сади на лопаты, да подрумяним их к ужину.

Л. - Ты опять за своё.

Мы с ребятами славно повеселились

И даже по-моему подружились.

А с друзьями так не обращаются.

Б-Я - Ладно уж, буду доброй.

Вывод:

-Ребята, так какая она, Б-Я?

* Дарит клубок. * Даёт советы, которые помогают достичь цели.

*Чует сердцем.

*Испытывает людей.

*Поднимает ветер помелом.

*Летает в ступе.

*Лежит на печи.

*Связана с ночью и тьмой.

* Всегда старая.

*Она слепа, не видит, а чует носом.

*Живёт в избушке.

* Похищает детей.

Выяснили, что:

*Б – Я не всегда злая ведьма.

* Она может быть разной : и доброй, и злой.

* Часто помогает герою, спасает его.

*Б – Я может быть весёлой, смешной.

*А иногда – даже красавицей.

Релаксация:

Вспомните, с чего начинали урок?

Некоторые решили, что Б-Я злая. Ребята, кто считает, что мы сегодня говорили о добре, о том персонаже, который делает героя сильнее мудрее, помогает понять им силу добра – похлопайте в ладоши.

Фото «Знакомьтесь, Баба-яга!»
Урок музыки во 2 классе - фото
Конспекты уроков музыки класс Знакомьтесь Баба Яга Цель Познакомить детей с образом Бабы Яги Выяснить положительным или отрицательным персонажем является Баба Яга Задачи Публикация Урок музыки во классе Знакомьтесь Баба яга размещена в разделах Музыка Конспекты уроков Начальная школа классы Начальная школа Материалы для школьных педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Познакомить детей с новыми произведениями русские народные сказки картина В
Публикации по теме:

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект урока музыки в 1 классе тема: «Высоко в горах» .

Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках ФГОС ООО» МБОУ ДО СР «Центр» Созвездие» Открытый урок по теме «Средства музыкальной выразительности. Ритм и Метр» «Современный урок музыки в рамках.

Урок психолога в первом классе «Моя память» Психология 1 «Б» класс Тема: «Моя память» Цели: - в доступной форме дать понятие о видах памяти, ее свойствах; - способствовать развитию.

Сценарий урока музыки в 3 классе «Певцы русской старины» Предмет: музыка 3 класс. Тема урока: «Певцы русской старины». Цель урока: раскрыть сущность выражения «певцы русской старины» на примерах.

Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт. Работа с лексикой» Урок английского языка в 7 классе по теме «Спорт» (работа с лексикой) УМК: М. З. Биболетова Место урока в учебном плане: Lesson 2, Unite.

Урок литературного слушания в 1 классе. Рассказ Л. Пантелеева «Буква «Ты» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО СЛУШАНИЯ «Л. ПАНТЕЛЕЕВ «БУКВА „ТЫ”»» (ШКОЛА 21 ВЕКА) УЧИТЕЛЬ ЧЕРНИКОВА Н. В. Тип урока: урок первичного предъявления.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок по ИЗО в 3 классе «Елочное настроение» Задачи: создать настроение ожидания зимнего праздника, воздействовать на эстетическое воспроизведение зимнего пейзажа, формирование общеучебного.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 10:01
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД